ГлавнаяГотовые работы ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДМЕТНОМУ РИСОВАНИЮ

Готовая контрольная работа

на тему:

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДМЕТНОМУ РИСОВАНИЮ»









Цена: 750 руб.

Номер: V42638

Предмет: Педагогика

Год: 2010

Тип: контрольные

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1. ХАРАКТЕР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Впервые организованное привлечение ребенка к изобразительной деятельности начинается, когда малыши поступают в первую младшую группу детского сада, поэтому программа обучения в этой группе очень невелика.
Дети третьего года жизни отличаются от детей второго года. Они более активны, стремятся к самостоятельным действиям с предметами и материалами; обогащается запас их представлений, развивается речь; они проявляют большой интерес к рисованию.
Необходимо воспитывать у детей с самого начала отношение к рисованию как к изобразительной деятельности, побуждать их к созданию образов предметов и явлений окружающего.
Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, учить следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Вопрос воспитателя «Что ты нарисовал?» заставит ребенка задуматься и искать сходство, привлекая свой опыт, полученный в процессе знакомства с окружающей жизнью. Вначале чаще всего на вопрос воспитателя малыш отвечает молчанием. Это и понятно, так как ребенок не ставил перед собой цель что-то нарисовать. Но даже когда ребенок начинает понимать, что карандашом, краской можно что-то нарисовать на бумаге, не всегда созданное и названное им изображение похоже на называемый предмет. В таких случаях не надо спешить с опровержением: «Какой же это дом! На дом и не похоже». Возникающие у детей ассоциации неустойчивы, быстро разрушаются. Через некоторое время ребенок уже может не вспомнить, как он называл свой рисунок.
В период от 2,5 до 3 лет дети начинают давать название некоторым линиям и фигурам в своих рисунках. Узнавание предмета в рисунке является для ребенка радостным открытием, но преднамеренно повторить рисунок, в форме которого случайно было найдено сходство, он еще не может.
Сходство рисунка с предметом для ребенка основано на признаке цвета или характере производимых в процессе рисования движений (дым идет, машина поехала и т.д.).
Действия ребенка еще непроизвольны, он действует не по заранее намеченному замыслу. Начертив на бумаге линии, он уже потом находит сходство с предметами или явлениями. Установлению сходства помогает вопрос «На что это похоже?»
Не у всех детей процесс узнавания возникает одновременно. Некоторые долгое время ограничиваются интересом к движениям карандашом или кистью по бумаге. Они обычно молчат во время рисования. Восприятие следов у них еще слабо развито. Те же дети, которые рано находят сходство своих рисунков с обликом предметов, обычно проявляют речевую активность. Они пристально всматриваются в наносимые ими штрихи и пятна.
Несомненно, большое значение для понимания своего рисунка имеет рассматривание иллюстраций в книгах, в процессе которого взрослые раскрывают содержание изображаемого, помогают сравнить его с реальными предметами.
Следующим этапом будет подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Этот этап является очень важным в овладении изображением: он позволит в данной группе и в последующей воспроизводить в рисунке несложные предметы и явления (по показу воспитателя и без него): дождик капает, снежок идет, листочки летят, ручейки текут и др. Большое значение приобретает слово, определяющее предметное содержание рисунка.
За год движения, совершаемые рукой ребенка с карандашом, делаются энергичнее, разнообразнее. Ребенок уже преднамеренно может производить и повторять определенные движения, например вращательные (часто ассоциируются с движением клубов дыма); однонаправленные (ассоциируются с дорогами, движением поезда, машины).
Дети третьего года жизни радуются цветным карандашам, краскам, даваемым им на занятиях. Однако большинство детей, как правило, сами не меняют карандаш в процессе рисования. Смена карандаша осуществляется малышом лишь по напоминанию воспитателя. И только постепенно, под руководством педагога интерес к цвету становится активным.
В красках детей, прежде всего, привлекает цвет. Цветовые пятна, мазки вызывают у детей различные ассоциации. Часто в них дети узнают очертания знакомого предмета большего или меньшего размера. Так, закрасив часть листа пятном желтого цвета, малыш замечает: «Это у меня слон». При повторном рассматривании рисунка вновь называет: «Это слон». Другой ребенок, закрашивая небольшой лист голубого цвета красной краской, говорит: «Нарисовал цветок».
Рисуя красками, ребенок одним цветовым пятном имеет возможность передавать образ предмета. Выбирая какой-либо цвет, он еще не связывает выбор с содержанием изображаемого, хотя часто случайно взятый цвет быстро рождает ассоциацию («дым», «огонь», «солнышко» и пр.).
Таким образом, дети улавливают сходство рисунка с предметами по различным признакам: по цвету, движению, форме. Такие ассоциации нужно поощрять.
Для ребенка 2 лет рисование пятен, мазков носит увлекательный, игровой характер. Этот процесс можно назвать элементарно эстетическим, так как яркие мазки вызывают у ребенка радость, волнение, желание еще раз повторить действия, с тем, чтобы вновь увидеть их результаты на листе.
Многие дети начинают посещать детский сад не с первой младшей группы, а со второй, когда им исполнится 3 года. В этом случае для большинства из них систематическое обучение изобразительной деятельности начинается впервые. Поэтому те задачи, которые намечены в программе для первой младшей группы, им незнакомы. Приступая к работе по рисованию с детьми второй младшей группы, педагог должен знать, каким опытом обладают его воспитанники. Если большинство детей воспитывались в детском саду в первой младшей группе, следует продолжать обучение рисованию по программе второй младшей группы. Если же такого опыта у детей нет, нужно первые занятия посвятить введению детей в эту деятельность.
Жизненный опыт трехлетних детей (по сравнению с двухлетними) богаче, выше уровень их психического развития, и это позволяет не проходить полностью всю программу предыдущей группы, а осуществлять ее параллельно с решением тех задач, которые определены для второй младшей группы.
С первых же занятий у детей нужно воспитывать интерес к рисованию. В начале года дети еще не проявляют интереса к результату деятельности: они поглощены процессом, и качество полученных рисунков их не волнует. Рассматривание всех выполненных на занятии рисунков помогает привлечь их внимание к результату. На общегрупповых занятиях у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять действия, соответствующие предложенным воспитателем.
Для изобразительной деятельности детей этого возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру, что объясняется подвижностью воображения, общей активностью малыша. Он стучит кончиком карандаша по нарисованным кружочкам-зернышкам, говоря, что клюет птичка. Eго отношение к изображению в данном случае напоминает игру с игрушкой.
Стремление к игре следует использовать в целях повышения желания детей рисовать. Так, нанесенные детьми простые ритмичные мазки воспитатель может объединить в коврик; затем дети вместе с воспитателем украсят им кукольный уголок. Элементарная коллективная работа будет способствовать воспитанию у детей интереса к рисункам своих товарищей и к рисованию как к деятельности. Постепенно она начинает принимать преднамеренный характер.
Изображение предметов и явлений в рисунке требует определенного развития движения рук, их координации, зрительного контроля. Для создания изображения необходимо развитие наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах, явлениях, умения рассматривать иллюстрации. Нужно учить детей замечать некоторые особенности, присущие тому или иному предмету, которые они могут переносить в рисунок, например зеленый цвет елочки, ритм падающих на стекло капель дождя и др.
В результате организации воспитателем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления. Благодаря этому дети создают изображения неполные, обобщенные, но все-таки узнаваемые другими.
На занятиях рисованием начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения воспитатель обращает внимание детей на эти эстетические качества.
У детей формируется умение выбирать цвета, которые им больше нравятся, привлекают их внимание. Наряду с этим совершенствуется восприятие реальной окраски предметов. Развивая детское изображение, воспитатель предлагает детям придумывать самостоятельно содержание рисунка (замысел у детей этого возраста еще очень прост, примитивен и неустойчив).
Процесс изображения ребенок сопровождает речью, которая дополняет то, чего он еще не может передать в рисунке, лепке. Дети говорят о нарисованных предметах, об их назначении: например, изображая лопатку, ребенок поясняет: «Этой лопаткой я копаю песок, у меня есть такая лопатка». Подобные разговоры о нарисованном следует поощрять, а в целом ряде случаев сознательно вызывать.
Таким образом, освоение изображения требует развития у детей самостоятельности, активности. Учитывая индивидуальные особенности детей, воспитатель знает, кому необходима помощь показом действий, кому достаточно напоминание словом. Детям предоставляется возможность находить самостоятельное решение, используя полученные в процессе обучения навыки и умения.
750 руб.

Похожие работы:

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-12 ЛЕТ 

Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное ...

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

1. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде ...

ОБРАЗ РОДИТЕЛЕЙ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, ...

РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МАЛОГО ВОЗРАСТА 

Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый ...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

ВВЕДЕНИЕ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: