ГлавнаяГотовые работы Взаимосвязь конфликтного поведения и характерологических особенностей личности

Готовая дипломная работа

на тему:

«Взаимосвязь конфликтного поведения и характерологических особенностей личности»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V16897

Предмет: Психология

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



В группах, коллективах, особенно находящихся в стадии становления и развития, часто возникают противоречия, нередко заканчиваются конфликтами. Причинами тому могут выступать психофизиологическая и социально-психологическая несовместимости. Как правило, конфликты в рабочем коллективе приносят много неприятностей организации, поэтому лучше было бы их избежать.

Было замечено, что на поведение личности, в том числе и в конфликтной ситуации, влияют ее индивидуальные особенности: характер, темперамент, свойства нервной системы.

Поэтому еще на этапе подбора и адаптации персонала, возможно, практически исключить такую предпосылку конфликтных ситуаций, как психологическая несовместимость, отсеяв сотрудников с нежелательными индивидуальными особенностями. В ситуации, когда трудовой коллектив сформирован, благодаря знанию этих особенностей можно сделать соответствующую расстановку кадров.

Актуальность исследования заключается в том, что в организации невозможно отказаться от межличностных взаимоотношений. Для того, чтобы избежать конфликтов на предприятии необходимо уметь правильно диагностировать личностные особенности сотрудников, понимать, как различные типы характера, темперамента, нервной системы влияют на поведение личности, в том числе и в ситуации конфликта, с учетом этих знаний осуществлять подбор и расстановку персонала, выбирать стили общения, разрабатывать основы корпоративной этики.

Вопросам влияния индивидуальных свойств личности на поведение в конфликте в разные периоды времени занималось достаточное количество авторов. В работе предпринимается попытка обобщения теоретических и практических данных о взаимосвязи личностных особенностей личности на развитие конфликта в организации.

Цель исследования: влияния взаимосвязь индивидуальных свойств личности на поведение в ситуации конфликта.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию конфликта;

2. Выявить различные виды конфликтов и их причины;

3. Проанализировать, различны стратегии поведения в конфликтной ситуации;

4. Рассмотреть психологические факторы конфликтного поведения;

5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи конфликтного поведения и индивидуальных свойств личности (темперамента, характера, свойств нервной системы);

6. Проанализировать результаты исследования и сформировать выводы.

Объектом исследования является поведение личности в конфликтной ситуации.

Предмет исследования влияние индивидуальных свойств личности на выбор стратегии поведения в конфликте.

Гипотеза исследования: темперамент, характер, свойства нервной системы влияют на поведение в ситуации конфликта, на выбор стиля поведения в сложной ситуации.

Характеристика выборки: 32 человека, сотрудники торговой организации (ООО «Кортес» г.Москва). Возрастной состав членов коллектива от 23 до 38 лет. Образование: незаконченное высшее и высшее.

В работе используются следующие методы исследования: обзорно-аналитический, тестирование, количественно-качественный и статистический анализ полученных результатов.

Для определения взаимосвязи конфликтного поведения и индивидуальных особенностей личности использовались методики:

1. Методика определения преобладающего типа темперамента А.Белова; [44]

2. Личностный опросник Г. Шмишека «Акцентуации характера»;[44]

3. Темпинг-тест «Исследование силы нервной системы»;[44]

4. Тест Томаса на определение стратегии поведения в конфликтной ситуации;[44]

5. Тест на определение уровня конфликтности личности.[44]



Введение



В группах, коллективах, особенно находящихся в стадии становления и развития, часто возникают противоречия, нередко заканчиваются конфликтами. Причинами тому могут выступать психофизиологическая и социально-психологическая несовместимости. Как правило, конфликты в рабочем коллективе приносят много неприятностей организации, поэтому лучше было бы их избежать.

Было замечено, что на поведение личности, в том числе и в конфликтной ситуации, влияют ее индивидуальные особенности: характер, темперамент, свойства нервной системы.

Поэтому еще на этапе подбора и адаптации персонала, возможно, практически исключить такую предпосылку конфликтных ситуаций, как психологическая несовместимость, отсеяв сотрудников с нежелательными индивидуальными особенностями. В ситуации, когда трудовой коллектив сформирован, благодаря знанию этих особенностей можно сделать соответствующую расстановку кадров.

Актуальность исследования заключается в том, что в организации невозможно отказаться от межличностных взаимоотношений. Для того, чтобы избежать конфликтов на предприятии необходимо уметь правильно диагностировать личностные особенности сотрудников, понимать, как различные типы характера, темперамента, нервной системы влияют на поведение личности, в том числе и в ситуации конфликта, с учетом этих знаний осуществлять подбор и расстановку персонала, выбирать стили общения, разрабатывать основы корпоративной этики.

Вопросам влияния индивидуальных свойств личности на поведение в конфликте в разные периоды времени занималось достаточное количество авторов. В работе предпринимается попытка обобщения теоретических и практических данных о взаимосвязи личностных особенностей личности на развитие конфликта в организации.

Цель исследования: влияния взаимосвязь индивидуальных свойств личности на поведение в ситуации конфликта.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к исследованию конфликта;

2. Выявить различные виды конфликтов и их причины;

3. Проанализировать, различны стратегии поведения в конфликтной ситуации;

4. Рассмотреть психологические факторы конфликтного поведения;

5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи конфликтного поведения и индивидуальных свойств личности (темперамента, характера, свойств нервной системы);

6. Проанализировать результаты исследования и сформировать выводы.

Объектом исследования является поведение личности в конфликтной ситуации.

Предмет исследования влияние индивидуальных свойств личности на выбор стратегии поведения в конфликте.

Гипотеза исследования: темперамент, характер, свойства нервной системы влияют на поведение в ситуации конфликта, на выбор стиля поведения в сложной ситуации.

Характеристика выборки: 32 человека, сотрудники торговой организации (ООО «Кортес» г.Москва). Возрастной состав членов коллектива от 23 до 38 лет. Образование: незаконченное высшее и высшее.

В работе используются следующие методы исследования: обзорно-аналитический, тестирование, количественно-качественный и статистический анализ полученных результатов.

Для определения взаимосвязи конфликтного поведения и индивидуальных особенностей личности использовались методики:

1. Методика определения преобладающего типа темперамента А.Белова; [44]

2. Личностный опросник Г. Шмишека «Акцентуации характера»;[44]

3. Темпинг-тест «Исследование силы нервной системы»;[44]

4. Тест Томаса на определение стратегии поведения в конфликтной ситуации;[44]

5. Тест на определение уровня конфликтности личности.[44]



ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ И СТРУКТУРА МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА



У конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия [Гришина Н.В., 8]. В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, которые могут предпринимать попытки их разрешения на фоне проявления эмоций.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.

Западными социологами и психологами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития. Английский социолог Г. Спенсер считал конфликт неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития [Спенсер Г., 37].

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение часто прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Росса, Смолла, Левина, авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу [Вебер М., 4]. Немецкий философ-идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт «спором», считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации [Зиммель Г., 14].

Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», тоже были склонны считать, что конфликта можно и нужно избежать. Они признавали возможность появления противоречий между различными группами руководителей, однако обычно рассматривали конфликт как признак неэффективности деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта [А. Маслоу, 31].

Один из основателей чикагской школы социальной психологии Р. Парк включил конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией (от латинского видоизменять).
3,000 руб.

Похожие работы:

Взаимосвязь особенностей детско-родительских отношений с школьной тревожностью в младшем школьном возрасте 

Тенденции развития современной школы связаны с все большей либерализацией процесса обучения. Современные тенденции ...

Взаимосвязь эмпатии и стратегий конфликтного поведения у мед работников 

Актуальность исследования: причин конфликта существует достаточно, одна из них может быть не развитые или слабо ...

1. Понятие социальной организации2. Личность в организации. Теория личности (структура личности) 

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей ...

Влияние особенностей темперамента на поведение личности в конфликтной ситуации. 

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер ...

Поиск по базе выполненных нами работ: