Готовая дипломная работа
на тему:«Совершенствование регионального туризма на примере Азовского побережья РФ.»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V16901
Предмет: Туризм
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Развитие туризма в регионах России один из самых насущных вопросов в современной России. Туризм способствует развитию территорий, получению доходов с минимальными воздействиями на окружающую среду
Как известно, курортной здравницей России считаются берега Черного и Азовского морей в Краснодарском крае. На Черном море вновь возвращают имидж качественных курортов такие города, как Сочи, Анапа, Генеджик и Туапсе. Азовское море менее обустроено, зато туристы ценят его за чистоту и естественность природы и за очень хороший климат, особенно для маленьких детей. Области на берегу Финского залива и в Калининградской области на берегу Балтийского моря создают серьезную конкуренцию. Однако купально-пляжный сезон в этих местах сокращен до нескольких недель в самый разгар лета. Кроме того, развитие туризма на Азовском море сопряжено с рядом проблем, и вопросов какие направления туризма более перспективны в данном регионе, и другие, которые будут отражены в данной работе.
Тема является очень актуальной особенно в наши дни, когда в стране начинают работать такие федеральные программы как Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобрена Распоряжением Правительства РФ от 11.07.2002 № 954-р, развитие туризма в регионах России, а также программа развития Юга России, на реализацию которых, выделяются большие средства их федерального бюджета. [31] В то же время развитие туризма в Южном регионе дает стимул к увеличению потока инвестиций, в том числе из-за рубежа. [15]
Данный вопрос рассматривался в трудах Романова А. А., Квартального В. А., Зорина И. В., Азара В. И. и других.
Целью выполнения данной работы является совершенствование регионального туризма на примере Азовского побережья Российской Федерации.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) характеристика Азовского побережья Российской Федерации. Она заключается в рассмотрении развития регионального туризма в России, краткой характеристики региона, определения особенностей развития региона, а также его состояние и перспектив развития туризма.
2) рассмотрение рекреационных ресурсов, а также современного состояния рекреации и туризма в регионе. Для этого будут рассмотрены природные рекреационные ресурсы, культурно-исторический потенциал, туристская инфраструктура и рекреационная сеть, основные виды туризма, развитые в регионе, туристские фирмы и экскурсионные бюро, действующие туристско-экскурсионные маршруты, туристские потоки, кадровая структура рекреации и туризма в регионе
3) туризм на Азовском море, практика туризма, проблемы, связанные с его развитием и рекомендации. Здесь будет произведен расчет рекреационной нагрузки пляжных туристов на берега Азовского моря, единовременный, максимальный и максимальный единовременный показатели. Будут выделены виды туризма, более или менее перспективные для развития в донном регионе, рассмотрены проблемы, связанные с современной эксплуатацией туристских ресурсов, проблемы, возникающие при реализации запланированных мероприятий по развитию Азовского моря и его продвижению на рынке туристических услуг. Будут выделены негативные и позитивные последствия, к которым приведет развитие тех или иных видов туризма. Также будут предложены рекомендации по совершенствованию туризма по видам и в целом по региону.
Предметом исследования является региональный туризм. Объектом исследования является российское побережье Азовского моря.
Для решения поставленных задач использовались методы анализа, сравнения.
При проведении исследования использовались печатные издания различных авторов, Интернет-источники, методические указания, концепции федеральных программ и законы Российской Федерации.
Глава 1. Характеристика Азовского побережья Российской Федерации
1.1. Региональный туризм в России.
Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Ресурсные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием иностранных туристов в несколько раз.
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплек¬са, которая во многих странах превратилась в бурно развивающую¬ся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. [2]
В туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной об¬становке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках при¬вела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время от¬дыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.
Практики российской туристской индустрии возлагают опреде¬ленные надежды на развитие внутреннего и въездного туризма в нашей стране. В последнее время туристские фирмы частично переориентируют свою деятельность на российские регионы и стра¬ны ближнего зарубежья. Появляются многоцветные каталоги по туристским центрам страны, а в конце 1998 г. был создан пул тур¬операторов по внутреннему туризму, в который вошли б россий¬ских фирм. Они договорились объединить свои агентские сети для продажи российского турпродукта по единым ценам. [30]
Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому посто¬янно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но несмотря на стре¬мительные темпы развития, должного внимания туризму как секто¬ру национальной экономики России до сих пор не уделяется.
Определимся с тем, что понимается под туризмом. Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну (или другую местность в пределах своей страны) в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или профессионально-деловых целях, но без занятия на месте пребывания (посещения) работой, оплачиваемой из местного источника финансирования. [3]
Территория Российской Федерации обладает большим многообразием возможностей для развития туристического бизнеса. Благоприятный экономический, политический и инвестиционный климат привел к тому, что встал вопрос о том каким образом можно задействовать все имеющиеся в распоряжении возможности и совершить прорыв в развитии регионального туристического бизнеса, поскольку это приведет к поступлению больших доходов как в региональный бизнес, так и в органы местного самоуправления.
Очевидно, что российский туристический бизнес будет богатеть регионами. По плану все туристские потоки должны проходить через центр, а затем мощными потоками растекаться по регионам. Однако сейчас туристические регионы остаются мало привлекательными для туристов.
Рассмотрим состояние туризма в России. Въездной туристический поток в РФ в 2008г. увеличился на 4% и составил 2 млн. 295 тыс. прибытий. По данным Федерального агентства по туризму.
По этим данным, отмечен серьезный рост въезжающих туристов из Великобритании - на 9%, Израиля - 5%, Италии - 10%, Нидерландов - 5%. Больше всего вырос поток туристов из Канады - на 66% (44 тыс. 238 туристов против 26 тыс. 660 в 2007г.), Испании - на 33% (105,7 тыс. в 2008г.), Норвегии - на 33% (34,2 тыс. в 2008г.). По-прежнему относительно стабильным поставщиком гостей в Россию остается Германия (332,3 тыс. туристов приехали в РФ в 2008г.), США - 185,9 тыс., Финляндия - 142 тыс., Великобритания - 142 тыс. [24]
Однако, снизился въезд из Франции - на 8%, Финляндии - на7%, Швеции – на 4%, Германии - 4% снижения, Китая - 2%, Японии - 1%. Более серьезные показатели сокращения туристов из Австрии (17%) и Швейцарии (12%).
В прошлом году иностранцы совершили 4 млн. 112 тыс. деловых поездок в Россию, что на 26% превысило показатели 2007г., когда они составляли 3 млн 270 тыс.
Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается вся индустрия туризма в России.
По данным экспертного опроса, проведенного Российским Союзом Туриндустрии, были выявлены причины, по которым, по мнению иностранцев, сдерживается развитие туризма в России.
Похожие работы:
Преспективы развития туризма в городах (на примере мировых столиц) ➨
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. В силу ряда причин индустрия ...
Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что на современном этапе реформирования экономики в ...
Введение Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что существование и развитие современного города невозможно ...
Учет заработной платы на примере Совершенствование учета заработной платы на примере ООО «Ремирп» ➨
Проблема оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во многом зависят как ...
Введение
Актуальность темы исследования. В XXI век человечество шагнуло с новыми реальностями, новыми ...