Готовая курсовая работа
на тему:«конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V17141
Предмет: Маркетинг
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы».
Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Качество продукции – совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.
Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка – предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» на основе теоретических разработок.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
2. провести анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Восторг»,
3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг».
Объектом исследования является продукция ОАО «Восторг».
Предметом исследования – потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».
Теоретическая база: использованы труды следующих авторов: Ассель Г., Котлер Ф., Эриашвили Н.Д., Титова Н.Б., Черчилль Г., Эванс ДЖ. Р, Берман Б. и др.
Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности – теоретический аспект
1.1. Основные понятия и определения
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.
Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров – конкурентов.
Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.
Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.
Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.
В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:
1. Метод сравнительных преимуществ.
2. Метод равновесия фирм и отрасли.
3. Структурно-функциональный метод.
4. Метод «профилей» и качества.
5. Матричный метод.
Конкурентоспособность – это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкурентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.
Похожие работы:
............. Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой ...
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так ...
Актуальность темы исследования. В настоящее время на рынке розничной торговли возникло понимание необходимости ...
Формирование органов управления фирмы на примере туристической фирмы ➨
Осуществление инвестирования в туристскую инфраструктуру региона, ориентированного на развитие индустрии туризма ...
Анализ внутренней среды фирмы и его влияние на планировние деятельности фирмы ➨
1.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Внутренние переменные
Менеджер ...