Готовая дипломная работа
на тему:«Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V17351
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность настоящего дипломного исследования. Великий немецкий философ Ф. Шиллер считал чрезвычайно важной задачу сделать человека эстетически воспитанным, ибо только из эстетического начала может развиваться нравственное сознание . Нравственно - эстетическое отношение детей к окружающему предполагает эмоциональный отклик на все прекрасное, выражение добрых чувств, бережное отношение ко всему живому, оценку красивого и в окружающей действительности, и в искусстве (оценка красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков и т.д.).
Проблема определения сущности эстетического воспитания, где выражается и его цель, имеет крайне важное значение, как для теории, так и для практики эстетического воспитания. Действительно, от понимания цели эстетического воспитания - сводится ли она к формированию эстетического сознания личности или включает в себя и развитие ее способностей и потребностей к эстетической деятельности - зависит содержание теории и практики эстетического воспитания. Необходим всесторонний анализ проблемы эстетического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим важно подчеркнуть, что непосредственные задачи эстетического воспитания в обществе формулируются в соответствии с идеальными представлениями об эстетической культуре личности.
Конкретная реализация задач эстетического воспитания осуществляется в рамках системы образования, поэтому для определения его сущности в той или иной культуре необходимо рассмотреть его место и функции в системе образования в целом. Задача изучения традиций эстетического воспитания в различных странах и культурных традициях является чрезвычайно актуальной для России, поскольку в результате экономических и политических преобразований существенно изменилась социокультурная жизнь. В реформаторских проектах системе образования уделяется меньше внимания по сравнению с экономическими и политическими вопросами. В процессе смены официально-государственных приоритетов набирает силу тенденция спада художественной и эстетической культуры. Проблемы воспитания и образования подрастающего поколения, воспринимающиеся в качестве второстепенных задач, явно оказываются отодвинутыми за черту актуальности.
Но законы жизнедеятельности людей таковы, что общество не может существовать, если происходит разрыв в цепи преемственности культурных ценностей, если из единого процесса его развития выпадает то или иное звено. Все больше в жизнь человека входит художественно-эстетическое начало, связанное не только с искусством, но также охватывающее эстетику труда и производства, быта и поведения. Эстетического отношения к себе требует природа, личные взаимоотношения людей. Сфера эстетического становится шире, а, значит, развивается социальная потребность в адекватном воспитании подрастающего поколения. Эстетическое воспитание как процесс подразумевает взаимодействие с образованием и предполагает получение начальных художественно-практических навыков и развитие творческих способностей в области искусства. Все эти факторы должны учитываться при разработке современных образовательных и воспитательных программ, действительно обеспечивающих коренное улучшение эстетического воспитания подрастающего поколения.
В сложившейся в России ситуации очень важным является формирование эстетической культуры личности, воспитание творческой активности, способности чувствовать и понимать прекрасное, эстетически проявлять себя во всех сферах деятельности. В «Законе Российской Федерации об образовании» среди основных принципов государственной политики в области образования назван «...гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека - свободного развития личности», который наряду с другими способствует решению задач «...формирования общей культуры личности; адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» .
В решении коллегии Министерства образования Российской Федерации от 24 мая 1995 года «О развитии эстетического образования в общеобразовательных учреждениях» подчеркивается: в современных условиях становится очевидным, что «эстетическое образование начинает
играть все большую роль в процессе перехода от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития» .
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
Музыкальная сказка как средство эстетического воспитания младших школьников ➨
Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит ...
Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию младших школьников ➨
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической ...
Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников ➨
Введение
Согласно современным научным теориям, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный ...
Раздел 1. Специфика технологии формирования художественной культуры ребенка.
§1.1. Сущность и структура художественной ...