ГлавнаяГотовые работы Музыкальная сказка как средство эстетического воспитания младших школьников

Готовые главы к диплому

на тему:

«Музыкальная сказка как средство эстетического воспитания младших школьников»









Цена: 500 руб.

Номер: V34137

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: главы к дипломным

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием массовой школы. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека - над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций связанные с экономическими кризисами. Экологическими катастрофы, в том числе чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое – все это сказывается на духовном состоянии школьников и на их психическом здоровье (детские страхи и ощущение, что мир рушиться). В этом кроются причины духовной деградации – рост детской наркомании и самоубийств.
Младшие школьники обладают уникальным творческим потенциалом, который особенно ярко и активно проявляется в форме эмоциональной отзывчивости на яркие впечатления жизни и искусства. Школьники начальных классов обладают уникальными психофизическими возможностями творческих способностей средствами искусства. Их особая одаренность иссякает без целенаправленного развития! Творчество предполагает накопление музыкально-слухового опыта и его развитие, поэтому на занятия следует сочетать два вида деятельности: познавательную и эвристическую.
Сегодняшний школьник современного бурно меняющегося мира совсем иной, чем был раньше. Он опережает своих предшественников в физическом развитии, но, увы! Отстает в духовно-нравственном плане. К тому же новые условия современной жизни не способствуют духовному здоровью детей. Необходимы духовно-нравственные акценты в массовом музыкальном образовании. Кричащая проблема современности связана с ранней компьютеризацией: зарубежные ученые констатируют. Что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум – искусство и художественное творчество внедряются во все сферы обучения. Возникла острая потребность сделать массовое образование творческим.
Современной массовой школе нужна концепция музыкального образования с духовно-нравственными акцентами, с ориентацией на творческое развитие в процессе формирования общей музыкальной культуры: не только слушать музыку. Но и создать условия для музыкально-творческого самораскрытия природного дара каждого ребенка, - только в этом случае музыкальное воспитание и образование может стать целостным и гармоничным. В эстетическом воспитании учащихся музыке необходимо отводить одно из центральных мест. Музыка, отражающая действительность в звуковых художественных образах, обладает огромной силой эстетического воздействия, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует воспитанию художественного вкуса.
Музыкально-эстетическое воспитание школьников постигается на уроках музыки через различные виды музыкальной деятельности: восприятия музыки посредством слушания, постановке музыкальных сказок, развития вокальных данных в процессе разучивания песен, изучения основ нотной грамоты. Через познание и изучение музыкального наследия предков школьники осознают эталоны красоты и состояния культурного опыта поколений.
Одним из наиболее значимых средство эстетического воспитания младших школьников является музыкальная сказка. Она представляется как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка – необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться.
В современных работах по специальной психологии и коррекционной педагогики практически нет исследований, посвященных формам «мягкой» психологической коррекции, одной из которых является сказкотерапия. Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, считаем, что музыкальная сказка по интенсивности воздействия, по участию в её восприятии процессов воображения, по объёму и форме подачи материала полностью соответствует особенностям психического развития данной категории детей.
Музыкальная сказка, как средство эстетического воспитания младших школьников всегда имеет тройную направленность: во-первых, она дидактически приемлема; во-вторых, она включает в действие основные, познавательные процессы, что способствует мягкому переходу от воображаемой ситуации к ситуации реальной; в-третьих, процесс трансформации из воображаемой ситуации в реальную, через музыкально-игровую - как раз тот путь, который при помощи психологической коррекции позволяет добиться значительного развития нравственно-эстетических норм у детей младшего школьного возраста.
Воспитательные возможности музыки признавали выдающиеся умы прошлого. Значение и силу музыкального влияния на личность отмечали античные философы Аристотель, Пифагор, Платон; средневековые мусульманские философы Авиценна, Фараби. Гуманистический смысл в подлинном музыкальном искусстве видели просветители, философы, писатели Г. Гегель, (d И.Гете, Д. Дидро, Г. Лессинг, Ф. Шеллинг, Ф. Шиллер и другие.
Важное значение музыки в становлении личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко. О необходимости использования в музыкальном воспитании и обучении народного музыкального творчества говорили многие музыканты, фольклористы, педагоги прошлого: М.А. Балакирев, М.И. Глинка, Н.А. Рим-ский-Корсаков, АГ. Рубинштейн, НГ. Рубинштейн, СМ. Миропольский, AJL Мас-лов, А.Н. Карасев, Е.Э. Линева; видные советские и зарубежные деятели музыкального образования: Б.В. Асафьев, В.Н. Шацкая, Н.Л. Гродзенская, Н.А. Ветлугина, О.А. Апраксина, Д.Б. Кабалевский, 3. Кодай, К. Орф и др., которые рассматривали разные
Проблемы музыкальной психологии как методологической основы музыкального воспитания получили разработку в трудах Е.В. Назайкинского, В.В. Медушевского, Г.С. Тарасова, К.В. Тарасовой.
В последнее время идеи музыкально-эстетического воспитания школьников получают свое дальнейшее развитие в исследованиях ученых (Ю.В. Юзбашян, Т.В. Еманова, Л.М. Кашапова, А.Г Ларионова, О.Г. Яковлева и другие). Сохраняя общность основных принципов методики музыкального воспитания, они решают проблемы, связанные с особенностью музыкальной культуры.
Однако анализ теоретико-музыковедческих и педагогических исследований свидетельствует об отсутствии системного подхода к проблеме музыкально-эстетического воспитания школьников в процессе реализации обучения и воспитания. И тем более остается недостаточно изученным и разработанным вопрос об эстетическом воспитании младших школьников средствами музыкальной сказки.
Вместе с тем, анализ теории и практики преподавания музыкального искусства в школах показывает, что его существующий уровень не соответствует современным требованиям к обучению и воспитанию детей: наблюдается недостаточное использование культурного и педагогического потенциала музыки; в практике современной общеобразовательной школы не сложилось целостного видения проблемы использования музыки, музыкальных средств, еще низок уровень профессиональной подготовки педагогов к реализации музыкально-эстетического воспитания.
Актуальность проблемы исследования вызвана противоречием между стремлением в обществе к эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста и неинформированностью, фактическим незнанием педагогами наиболее доступных средств к эстетическому развитию; потребностью школы в совершенствовании музыкально-эстетического воспитания средствами музыкальной сказки в процессе обучения и воспитания и неразработанностью данной проблемы в педагогической науке.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы музыкально-эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной сказки, ее теоретическая и практическая значимость, а также наличие методологических предпосылок и методических решений определили выбор темы нашего исследования «Музыкальная сказка как средство эстетического воспитания младших школьников», проблема которого сформулирована следующим образом: какова составляющая эстетического воспитания младших школьников в общеобразовательной школе средствами музыкальной сказки. Решение данной проблемы составило цель нашего исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить психолого-педагогическую составляющую эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной сказки.
Объект исследования: музыкально - эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: процесс музыкально - эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкальной сказки.
Гипотеза исследования: Процесс эстетического воспитания детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее эффективно, если при проведении развивающей работы, направленной на формирование эстетических качеств использовать средства музыкальной сказки.
В соответствии с целью, объектом и предметом в исследовании ставились следующие задачи:
1.Проанализировать состояние проблемы состояния сказки и сказкотерапии как средства эстетического воспитания младших школьников в отечественной и зарубежной психологии и опыт использования этих знаний в психолого-педагогической практике.
2.Определить основные понятия исследования: понятие и сущность эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Эволюция взглядов на музыкально-эстетическое воспитание.
3.Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
4.Выявить значение музыкальной сказки в процессе эстетического воспитания младших школьников.
5.Провестиопытно-экспериментальное исследование уровня эстетического воспитания младших школьников.
6.Подобрать методические рекомендации по использованию музыкальных сказок в эстетическом воспитании младших школьников. экспериментально проверить эффективность программы.
Теоретико-методологическая основа исследования выстраивалась в русле ряда исходных положений и ведущих идей философских учений, современных концепций развития личности:
-теории сознания о единстве социального и индивидуального, внешнего и внутреннего, действия и сознания, о видах и уровнях сознания, его ценностных аспектах, свободе выбора и др. (Н.М. Бахтин, А.Г. Здравомыслов, И.М. Ильичева, М.С. Каган, Ж.П. Сартр, Л.Н. Столович, Э.Л. Торндайк, В. И. Франкл др.);
-системного подхода к построению воспитательного процесса (И.В. Блауберг, А.В. Брушлинский, М.С. Каган, В.И. Логинова, В.А. Сластенин и др.);
-деятельностного подхода в воспитании (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.);
-личностно ориентированного подхода в воспитательной деятельности (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинов, И.С. Якиманская и др.);
- общей и музыкальной педагогики и психологии, музыкально-эстетического развития (Б.В. Асафьев, Ю.К. Бабанский, Л.А. Ба-ренбойм, Д.Б. Кабалевский, Л.И. Коган, А.Н. Сохор, В.Н. Шацкая);
-психологической теории художественного воспитания и музыкальных способностей (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.Г. Ражников и др.).
Методика и процедура исследования Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
Этапы исследования:
1-й этап (сентябрь 2006-октябрь 2006гг.) – определение проблемы исследования и его отдельных концептуальных положений, анализ теоретических источников с целью установления степени разработанности исследуемой проблемы, изучение опыта педагогической деятельности по формированию нравственно-эстетического сознания детей;
2-й этап (октябрь 2006-ноябрь 2006гг.) – определение гипотезы исследования, его цели и задач; проведение отдельных элементов констатирующего эксперимента с целью обоснования актуальности проблемы;
3-й этап (ноябрь 2006-январь 2007 гг.) – основной этап, на котором был проведен психолого-педагогический эксперимент, позволивший выявить научные подходы к проблеме исследования, определить структуру, содержание, основные направления коррекционной работы средствами музыкальной сказки, осуществления и разработать методические основы ее организации.
4-й этап - (январь 2007 – февраль 2007гг.) – завершающий этап, на котором проводилась опытная проверка теоретических и практических выводов, полученных в ходе исследования, изучалась их эффективность, осуществлялось внедрение в практику воспитания научно-педагогических и методических рекомендаций; оформление работы.
Научная новизна исследования: получено и систематизировано новое научное знание о значении музыкальной сказки в работе по эстетическому воспитанию младших школьников. Определены такие понятия, как сказка, виды и функции сказок, значение музыкальной сказки в процессе эстетического воспитания младших школьников, подобраны диагностические методики по исследованию уровня эстетического воспитания младших школьников на основании обследования по которым была обоснована специфика построения программы, направленной на эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкальной сказки.
Теоретическая значимость работы определяется тем, что данное исследование дает возможность выявить специфику эстетического воспитания младших школьников средствами музыкальной сказки. В исследовании изложены аргументы в пользу использования музыкальной сказки и сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста. Рассмотрены методические рекомендации по использованию музыкальных сказок в эстетическом воспитании младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в подборе методических рекомендаций по использованию музыкальных сказок в эстетическом воспитании младших школьников. Очерчены перспективы использования подобранной программы в практике воспитания и образования детей. Подтверждена положительная развивающая роль музыкальной сказки в процессе эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Были подобраны методики по исследованию уровня эстетического воспитания младших школьников. Полученные результаты могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений.
Достоверность и обоснованность результатов обеспечивались методологическим подходом, опирающимся на современные достижения различных отраслей научных знаний, реализацией комплексных методов исследования, адекватных природе изучаемого явления и задачам исследования, количеством испытуемых, результатами апробации, использованием качественного и количественного анализа полученных результатов.
База исследования: МОУ СОШ № 523 г. Москвы.
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами. Общий объем работы составляет …страницы.
500 руб.

Похожие работы:

Влияние стиля семейного воспитания на адаптацию младших школьников 

Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической ...

Сказка как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников 

Воспитание культуры поведения в старшей группе детского сада я считаю одной из важнейших педагогических задач, ...

Педагогические условия эстетического воспитания младших школьников 

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. Великий немецкий философ Ф. Шиллер считал чрезвычайно ...

Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников 

Введение
Согласно современным научным теориям, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный ...

«Сказкотерапия как средство развития творческой активности младших школьников». 

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к ...

Поиск по базе выполненных нами работ: