ГлавнаяГотовые работы Сказка как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников

Готовая дипломная работа

на тему:

«Сказка как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V24165

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Воспитание культуры поведения в старшей группе детского сада я считаю одной из важнейших педагогических задач, наряду с такими, как интеллектуальное и физическое развитие ребенка.
Понятие культуры поведения можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети в среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает не только делать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенка надо учить замечать состояния других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке, такое поведение становится недопустимым, т.е. поступать, руководясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в частоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Мои наблюдения и работа во время практики в дошкольном учреждении «Солнышко» позволяют выделить достаточно широкий круг методов воспитания культуры поведения старших дошкольников. Это и этические беседы, и игровые уроки, и использование воспитательного содержания литературных произведений. Особое место, на мой взгляд, должно отводиться методу воспитания с помощью сказки.
Сказка – это «повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил» [3, с. 226].
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования культуры поведения ребенка.
Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его культуру поведения. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Однако психолого-коррекционные возможности сказки для гармонизации и коррекции культуры поведения ребенка остаются еще недостаточно изученной проблемой.
Цель моего педагогического исследования состоит в изучении педагогического процесса воспитания культуры поведения у старших дошкольников с помощью сказки.
Мною сформулировано предположение, что влияние сказок на гармоничное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает повышение культуры поведения ребенка.
Задачи исследования:
1. проанализировать научную и методическую литературу по вопросу воспитания культуры поведения с помощью сказки;
2. проанализировать сущность и особенности народных сказок, определить роль сказок в воспитании детей старшего дошкольного возраста;
3. изучить уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста;
4. разработать программу для воспитания и коррекции поведения старших дошкольников;
5. показать воспитание культуры поведения у дошкольников посредством сказки.
Объект исследования – процесс воспитания культуры поведения старших дошкольников.
Предмет исследования – сказка, как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников.
База исследования. Экспериментальная работа проводилась с участием детей старшего дошкольного возраста из детского сада «Солнышко» (г. Барнаул). Всего в группе было 20 детей, из них 9 девочек и 11 мальчиков.
Практическая значимость работы. Разработанная программа по воспитанию культуры поведения с помощью сказки апробировались в ДОУ «Солнышко».
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие культуры поведения младших дошкольников. 

Введение. Воспитание культуры поведения ребенка - целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Произвольность поведения старших дошкольников 

Введение Развитие произвольности - многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: