ГлавнаяГотовые работы МУДРОСТЬ ИЛИ РАЗУМ?(ПРОБЛЕМА СПЕЦИФИКИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ)

Готовый реферат

на тему:

«МУДРОСТЬ ИЛИ РАЗУМ?(ПРОБЛЕМА СПЕЦИФИКИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ)»









Цена: 750 руб.

Номер: V1773

Предмет: Философия

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Философия, так или иначе, опирается на разум и опыт. Однако философское знание имеет свою специфику, свои особенности. Это обусловлено, прежде всего, предметом философии. Философия, как и всякое мировоззрение, является системой представлений о мире в целом, о месте человека в мире, об отношениях человека к миру, о ценностях. В сущности, философия – это мировоззренческая наука. И ее цель – установить систему рационально удостоверенных в своей истинности систем отношений человека к миру, человеческие ценности.

1. Генезис философии
Философия означает "любовь к мудрости" в переводе с греческого. Мудрость к человеку не приходит сама – ее нужно искать и постигать, и чем раньше человек начнет стремиться к ней, тем больших успехов добьется на своем жизненном пути. Надо только понять какой именно мудрости учит философия.
Аристотель (384-322 до н. э.) полагал, что имя мудрости необходимо отнести к некоей способности, "состоятельности", исследующей первые начала и причины. Р. Декарт (1596-1650), отмечая, что слово "философия" обозначает занятие мудростью, уточнял при этом, что "под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; ... знание, которое направляет самую жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках" .
Из сказанного уже можно понять, что философию интересует вполне определенная мудрость – мудрость, которая исследует и знает первые начала и причины и тем самым, во-первых, определяет жизненную позицию человека и, во-вторых, дает ему универсальную методологию, позволяющую добиться истинного познания действительности.
М. Хайдеггер (1889-1976), анализируя высказывания Гераклита, Аристотеля и других античных философов, показывает, что, с точки зрения создателей философии, мудрость означает умение говорить так, как говорит Логос, т. е. соответствовать Логосу. С греческого языка содержание понятия переводят как "Слово". Однако слово "Логос" в древнегреческом языке очень очень многозначный и глубокосодержательный термин античной философии. Нам важно отметить следующее раздвоение его значения: с одной стороны, Логос означает "мысль" и "слово" (слово, речь, если они искренни, суть та же "мысль", но выпущенная наружу, на свободу), а с другой стороны, – "смысл" (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события.
Мудрый – тот, кто в мыслях и речах выражает суть вещей и поступает согласно их "Логосу", согласно законам природы и общества. Вещь, речь, мудрость и деяние выявляют себя как органически связанные между собой понятия и реалии. Поэтому можно сказать, что Логос – это Всеобщее, Универсальное и Единое в природе, обществе и мышлении.
Вот какой мудрости учит философия: она учит умению мыслить и поступать сообразно всеобщей природе вещей, умению не просто знать, но и применять запас своих знаний к решению постоянно возникающих перед человеком жизненных вопросов. Умение и ум – слова одного корня. Заниматься философией – значит заботиться о развитии своего ума.
Итак, философия – это любовь к Мудрости-Логосу, тому, что в Бытии содержится как Всеобщее, Универсальное, Единое.
Практическая предметная деятельность человека является тем особым звеном, в котором совпадают бытие и сознание. Поэтому совсем не случайно возникает многозначность слов типа "логос", "вещь" и т. д.: они впитывают в себя все главные стороны этого совпадения.
Выходит так, что всеобщие формы бытия и сознания, составляющие содержание философских категорий, вовсю действуют в первобытном человеческом обществе (будучи, правда, как мы увидим, обильно перемешанными с предрассудками и суевериями), а философии в это время еще не существует.
Философскому способу мышления предшествовал так называемый мифологический способ мышления. Главная его особенность – синкретичность (от греч. synkretismos - соединение), т. е. нерасчлененность на элементы: субъект и объект, сон и явь, жизнь и смерть, реальность и видимость, действие и ритуал. Отношение человека с окружающей действительностью воспринималось не как отношение "Я" и "Оно", а как отношение "Я" и "Ты" .
В мифологическом сознании конечная вещь не имеет самостоятельной цены. Здесь господствует принцип "все есть все" или "все во всем".
В условиях разделенного труда (переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому) вещи начинают браться в их собственном значении, в их определенности. Каковы вещи сами по себе – вот главный вопрос, стоящий теперь перед руководящим ими умственным трудом, ибо, не зная собственных, действительных, а не вымышленных, свойств вещей, невозможно ими эффективно управлять.
Жизненная важность знаний о вещах, о мире как о таких, каковы они есть на самом деле, вызывает пристальное внимание к самому процессу получения таких знаний. Поэтому мышление становится не только мышлением о мире, но и мышлением о мышлении. Миф сменяется Логосом – мыслью и словом, формы успешного функционирования которых суть логические категории. Это и есть акт рождения философии.
Как можно видеть, и генезис логических категорий, и рождение философии раскрывают перед нами ее проблему – проблему соотношения, взаимозависимости сознания и реальной действительности.
Вокруг этого вопроса вращается вся философская проблематика. Поэтому, если проследить различные этапы и формы его постановки и решения, можно представить философию в виде некоей целостной системы, в виде своеобразного "созвездия" философских концепций и дисциплин.
Философ, исходя из своей принципиальной жизненной позиции, на основе своего самосознания старается составить представление о бытии как таковом. А поскольку такое "личное" видение присутствует в любой философской системе и на любой стадии развития философии, постольку по форме своей философия обречена быть экзистенциальной и аксиологичной (аксиология – учение о ценностях). Этим философия принципиально отличается от науки, где личностный момент всячески устраняется.
Исходная задача философии – создание мировоззрения, т. е. системы, единящей мир и "зрящего" этот мир человека. Мировоззрение как целостная система включает в себя ценностную, познавательную (методологическую) и поведенческую (социальную) подсистемы. Эти подсистемы и определяют собой как главные структурные подразделы философии, так и главные ее функции. Главные элементы структуры и функции философии в свою очередь могут быть подразделены на более дробные и специальные единицы.
Постоянно возникающий в философской литературе вопрос о том, к чему ближе философия – к науке, религии или искусству, не имеет однозначного ответа.

2. Предмет, смысл и назначение философии
Философия – любовь к мудрости, бескорыстное, чистое стремление к истине. Греческое слово философия буквально означает любовь к мудрости (от phileo – люблю и sophia – мудрость). Первое применение этого термина приписывают Пифагору (VI в. д.н.э.). По свидетельствам античных авторов, когда финикийский правитель Клеонт обратился к Пифагору с вопросом 'кто он такой?', тот ответил: 'Философ'. Далее объяснив: 'Жизнь подобна игрищам: некоторые приходят на них соревноваться, некоторые торговать, а самые счастливые – смотреть; так и в жизни некоторые, подобные рабам, рождаются жадными к славе и наживе, между тем как философы – к одной только истине' .
София, согласно с античной традицией, – высшая мудрость, которую вначале приписывали только богам. Владеть полной и определенной истиной могли только боги. Человек не может слиться с Софией, поскольку он – смертен, ограничен в познании. Таким образом, человеку оставалось доступно только непрерывное стремление к истине, никогда не законченное полностью, любовь к мудрости, которая вытекает из самого понятия.
Как описание активного, деятельного, страстного, любовно-эротического состояния души, что обеспечивает подъем и приближение к истине, зачастую не случайно слово философия использовал в своих диалогах Платон. Любовь, согласно с Платоном, не есть ни прекрасное, ни благо, но – стремление к красоте и добру. Любовь – не бог, но и не человек. Она не смертная, но и не бессмертная. Она – одна из демонических существ, что объединяют человека и бога.
Следовательно, любовь – это философия во всей полноте смысла этого термина. София – мудрость, ею владеет лишь бог. Темнота – судьба того, кто совсем лишен мудрости. Философос – это, в прямом смысле, тот, кто ни темный, ни мудрый, но, не владеющий мудростью, он заполнен страстью к ней.
750 руб.

Похожие работы:

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА СОЦИОГУМАНИТАРНОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ 

Социоуманитарное знание немыслимо без сопоставления его с естественнонаучным. Глобальность военных, экологических, ...

ОСНОВНЫЕ УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ 

В современном мире в эпоху развития высоких технологий особую актуальность приобретает развитие научного знания. ...

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ 

ВВЕДЕНИЕ В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует ...

А.Н. Бурлуцкий КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» является необходимой образовательной ...

ЭМИГРАЦИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ. ПРОБЛЕМА УТЕЧКИ МОЗГОВ 

Введение
Массовая миграция населения стала одним из характерных явлений жизни мирового сообщества второй ...

Поиск по базе выполненных нами работ: