Готовая дипломная работа
на тему:«Мировой рынок легковых автомобилей»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V17734
Предмет: Мировая экономика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность настоящего дипломного исследования. Важная экономи-ческая особенность автомобилестроительной отрасли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступ-ным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Еще несколько лет назад 70% мирового авторынка контро-лировали полтора десятка компаний, а сегодня ведущих игроков осталось всего шесть: американские General Motors и Ford, немецкая Volkswagen, японская Toyota, немецко-американская DaimlerChrysler и франко-японская Renault-Nissan.
Особая роль автомобильного сектора для развития и конкурентоспо-собности национальной экономики - настолько прописная истина, что с этим мало кто спорит. Не все, однако, осознают, что эта особая мобилизующая роль реализуется лишь тогда, когда в стране имеется национальная автомо-бильная промышленность полного цикла. И в современных условиях не столь важен цикл материальных потоков - от руды до готового автомобиля, сколь важен цикл добавленной стоимости творческого интеллектуального труда - от идеи нового продукта через дизайн, НИОКР и процессы производ-ства до продаж и послепродажного обслуживания, от удержания лояльных потребителей до завоевания новых рынков.
В наши дни, когда в обществе расширяется дискуссия о путях эконо-мического развития страны, представляется полезным еще раз вернуться к этой теме. В том влиянии, которое автомобильный сектор оказывает на эко-номику в целом, мы видим, по меньшей мере, три важных составляющих:
- повышение мобильности населения - повышение экономической ак-тивности людей, содействие развитию малого предпринимательства;
- мультипликативный эффект - на каждое рабочее место на автозаводах 10-20 рабочих мест в смежных отраслях, обеспечение массовой занятости;
- инновационный эффект - востребованность инженерных и научных кадров, сбережение и развитие интеллектуального потенциала страны.
«78 из 85 отраслей мирового хозяйства связаны с производством авто-мобилей» , поэтому банкротства здесь могут вызвать опустошительный эф-фект в смежных отраслях. Основная тенденция автопромышленности: повы-шение роли развивающихся центров. Россия, Индия и особенно Китай имеют все шансы выйти в лидеры мирового автомобилестроения на фоне кризиса.
Исследование проблем развития мирового автомобильного рынка в ус-ловиях глобализации мировой экономики представляет значительный науч-ный и практический интерес, учитывая возрастающее значение автомобиле-строительного сектора для экономики России и усиление конкуренции на мировом автомобильном рынке. В этой связи особую значимость приобрета-ет всесторонний анализ маркетинговых инструментов и основных тенденций развития мирового и российского автомобильных рынков легковых автомо-билей.
В современной отечественной и зарубежной экономической литературе общетеоретические вопросы конкуренции на мировых рынках, а также стра-тегические аспекты отдельных продуцентов отраслей экономики наиболее полное освещение получили в трудах российских учёных и специалистов Азоева Л.Г., Бурцева Н.Н., Градова А.П., Григолая Г.П., Кныш М.И., Кони-ной Н.Ю., Лифиц М.И., Магомедова Ш.Ш., Морозовой Т.Г., Окрут З.М., По-гребняк Е.В., Сельцовского В.Л., Сейфулаевой М.Э., Сербиновского Б.Ю., Фатхутдинова Р.А., Халевинской Е.Д., Хасбулатова Р.И., а также зарубежных учёных и специалистов Брю Стэнли Л., Лайкер Джеффри, Макконнелл Кэм-пбелл Р., Портера Е. Майкла, Риккардо Д., Смита А., Уотерса Д., Хайека Ф.А., Шумпетера Й. и других.
Вместе с тем количество работ, посвящённых конкретно проблемам разработки конкурентных стратегий в производстве легковых автомобилей как в российской, так и зарубежной печати, весьма ограничено. Большинство из них содержит годовые обзоры мирового, либо региональных рынков лег-ковых автомобилей, рассмотрение текущего состояния деятельности отдель-ных автомобильных корпораций. Как правило, это публикации в периодиче-ской печати. В то же время проблематика анализа причин успеха (неудач) конкурентных стратегий основных продуцентов мирового автомобильного рынка, включая российских производителей, остаётся непроработанной, хотя совершенно очевидно, что общетеоретических подходов к решению данной проблемы недостаточно.
Похожие работы:
Становление простейшей формы внутреннего рынка, где все, что предназначено для продажи, сбывается самим производителем ...
Мировой рынок сырьевых и продовольственных товаров ➨
Введение Важной составной частью мирового хозяйства является мировой (всемирный) рынок - система обменов товарами ...
Мировой рынок автомобилестроения ➨
Автомобильная промышленность является одним из важнейших элементов экономики любого государства. Современная ...
рынок ценных бумаг. Фондовый рынок ➨
Введение Экономическая реформа, проводимая в России с начала 90-х гг., и формирование экономики рыночного типа ...
2.1. Особенности развития сферы услуг России
Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х ...