ГлавнаяГотовые работы Стадия развития личности

Готовая курсовая работа

на тему:

«Стадия развития личности»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1775

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение
Человек, его развитие, формирование, жизнедеятельность на разных уровнях (организмическом. психологическом, социальном) является предме-том изучения гуманитарных наук (такие, например, как философия, педаго-гика, социология, криминология и др.). Все они по-разному пытаются отве-тить на вопросы, что такое человек, каковы его возможности и ограничения. Значительный вклад в этот процесс вносит психология.
Однако в самой науке психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал (явно или неявно) «личностный взгляд» на проблему. В данном случае всем понятно, что происходящие процессы восприятия, памя-ти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. Во всех случаях в данных процессах участвует непосредственно сама личность. И таким обра-зом, все эти и другие психические процессы включены в личностный кон-текст.
Выдающийся отечественный психолог В.Н. Мясищев акцентировал внимание аудитории на том факте, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Лишь в условном варианте можно рассматривать данные процессы в отрыве от их носителя – личности.
Актуальность темы данного курсового проекта обусловлена тем фак-том, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и ок-ружающих его людей. Личностное отношение человека к той или иной ин-формации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личност-ные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с дру-гими людьми и т. д.
Целью данной курсовой работы является проведение теоретического анализа теорий известных ученых, которые посвятили свои труды данной теме «Стадии развития личности», и соотношение данных теорий на практи-ке.
Согласно цели данной работы, сформированы следующие задачи:
• Рассмотреть понятие личности;
• Охарактеризовать этапы и закономерности развития личности
• Осветить теории личности Э.Эриксона и «Я-концепцию» лично-сти
Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список ли-тературы.
В рассматриваемой предметной области имеется значительное количе-ство зарубежных учебников. Один из них, в оригинале называется «Развитие человека» («Human development»), что подчеркивает междисциплинарный характер издания. К сожалению, его русский перевод озаглавлен «Психоло-гия развития», что, на мой взгляд, не вполне соответствует содержанию. Еще один учебник называется «Жизненный цикл» («The Lifespan») . Оба издания объединяет тот факт, что более половины объема занимает рассмотрение детства и подросткового возраста, а описанию зрелости и старости отведено относительно скромное место.
Интересен учебник X. Би, полностью посвященный взрослости. Он на-зывается «Путешествие взрослости» («The Jou
ey of Adulthood»). Автор рас-сматривает различные стороны жизни в зрелости, факторы, влияющие на те-чение жизни.
Полагаю, достаточно общее и удачное (в смысле широты охвата пред-метной области) обозначение – «Развитие человека». Три зарубежных автора дают следующее определение задач, решаемых в рамках этой области: «Опи-сание, объяснение и оптимизация процесса развития на протяжении жизнен-ного цикла от зачатия до смерти» .
В отечественной литературе данному вопросу посвящено большое ко-личество монографий и научных статей. Особенно хотелось бы отметить ра-боты Ананьева Б.Г. «Избранные психологические труды», Анцыферовой Л.И. «Психология формирования и развития личности», Моргун В.Ф.. Ткаче-ни И.Ю. «Проблема периодизации развития личности в психологии», Сло-бодчикова В.И. «Категория возраста в психологии и педагогике развития».

Глава 1. Личность и этапы развития
1.1.Психологическое определение личности
Что же такое «личность» в психологии? Существует много определе-ний этого понятия, но, несмотря на все различия между собой, в главном они не противоречат друг другу. Итак, в дальнейшем, говоря о «личности», мы будем иметь в виду, что личность – это социальный индивид, субъект обще-ственных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном ви-де можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущ-ность человека, а термином «личность» – его социальную сущность. Инди-видом рождаются, а личностью становятся. Однако было бы неверным пред-ставлять себе существование этих двух «ипостасей» человека в разрозненно-независимом виде .
Социальное в человеке не оторвано от биологического. Индивидное начало включено в личность и проявляется в личностном. Но проявляется уже будучи «переработанным», ассимилированным в личность, т.е. проявля-ется на более высоком личностном уровне. В этой связи очень метким пред-ставляется замечание (Е.А. Климов) о том, что споры о доминировании «со-циального» или «биологического» в человеке столь же уместны и логичны, как и споры о доминировании машинного и металлического в пишущей ма-шинке или книжного и бумажного в книге .
Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом – выдающимся психологом и философом XX столетия, – который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств характери-зующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя и темперамент, и способности, и особенности эмоционально-волевой сферы, и характер. Но все-таки сущность личности – это ее ценностные ориентации, ее мотивационная сфера, ее система социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение .
Классический механицизм пытается непосредственно вывести психи-ческие явления из внешних воздействий. Отражением этого подхода на уров-не лич¬ностной феноменологии является механистическая концепция социа-лизации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отраже-ние, «слепок» социальных воздействий, оказанных на нее в разное время в процессе онтогенеза . Мы специально особо выделили термин «механистиче-ская», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обя-зательно может пони¬маться только так упрощенно. В сущности, указанная механистическая концеп¬ция социализации личности вообще не является пси-хологичной.
В противоположность этому, для многих теорий в широком поле пер-соналистической психологии характерным является радикально оппозицион-ный под¬ход, объясняющий психические явления исходя лишь из внутрилич-ностных об¬разований (мотивация, аттитюды, потребности, влечения, лично-стные свойства и т.д.). По мнению С.Л. Рубинштейна, для решения вопроса и преодоления этой антитезы недостаточно соединить тот и другой подход, ут-верждая, что надо учитывать и внешние воздействия, и внутреннюю обу-словленность психиче¬ских явлений личностью, приняв, таким образом, тео-рию двух факторов.
1,200 руб.