Готовая курсовая работа
на тему:«Стадия развития личности»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V1775
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Человек, его развитие, формирование, жизнедеятельность на разных уровнях (организмическом. психологическом, социальном) является предме-том изучения гуманитарных наук (такие, например, как философия, педаго-гика, социология, криминология и др.). Все они по-разному пытаются отве-тить на вопросы, что такое человек, каковы его возможности и ограничения. Значительный вклад в этот процесс вносит психология.
Однако в самой науке психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал (явно или неявно) «личностный взгляд» на проблему. В данном случае всем понятно, что происходящие процессы восприятия, памя-ти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. Во всех случаях в данных процессах участвует непосредственно сама личность. И таким обра-зом, все эти и другие психические процессы включены в личностный кон-текст.
Выдающийся отечественный психолог В.Н. Мясищев акцентировал внимание аудитории на том факте, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Лишь в условном варианте можно рассматривать данные процессы в отрыве от их носителя – личности.
Актуальность темы данного курсового проекта обусловлена тем фак-том, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и ок-ружающих его людей. Личностное отношение человека к той или иной ин-формации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личност-ные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с дру-гими людьми и т. д.
Целью данной курсовой работы является проведение теоретического анализа теорий известных ученых, которые посвятили свои труды данной теме «Стадии развития личности», и соотношение данных теорий на практи-ке.
Согласно цели данной работы, сформированы следующие задачи:
• Рассмотреть понятие личности;
• Охарактеризовать этапы и закономерности развития личности
• Осветить теории личности Э.Эриксона и «Я-концепцию» лично-сти
Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список ли-тературы.
В рассматриваемой предметной области имеется значительное количе-ство зарубежных учебников. Один из них, в оригинале называется «Развитие человека» («Human development»), что подчеркивает междисциплинарный характер издания. К сожалению, его русский перевод озаглавлен «Психоло-гия развития», что, на мой взгляд, не вполне соответствует содержанию. Еще один учебник называется «Жизненный цикл» («The Lifespan») . Оба издания объединяет тот факт, что более половины объема занимает рассмотрение детства и подросткового возраста, а описанию зрелости и старости отведено относительно скромное место.
Интересен учебник X. Би, полностью посвященный взрослости. Он на-зывается «Путешествие взрослости» («The Jou
ey of Adulthood»). Автор рас-сматривает различные стороны жизни в зрелости, факторы, влияющие на те-чение жизни.
Полагаю, достаточно общее и удачное (в смысле широты охвата пред-метной области) обозначение – «Развитие человека». Три зарубежных автора дают следующее определение задач, решаемых в рамках этой области: «Опи-сание, объяснение и оптимизация процесса развития на протяжении жизнен-ного цикла от зачатия до смерти» .
В отечественной литературе данному вопросу посвящено большое ко-личество монографий и научных статей. Особенно хотелось бы отметить ра-боты Ананьева Б.Г. «Избранные психологические труды», Анцыферовой Л.И. «Психология формирования и развития личности», Моргун В.Ф.. Ткаче-ни И.Ю. «Проблема периодизации развития личности в психологии», Сло-бодчикова В.И. «Категория возраста в психологии и педагогике развития».
Глава 1. Личность и этапы развития
1.1.Психологическое определение личности
Что же такое «личность» в психологии? Существует много определе-ний этого понятия, но, несмотря на все различия между собой, в главном они не противоречат друг другу. Итак, в дальнейшем, говоря о «личности», мы будем иметь в виду, что личность – это социальный индивид, субъект обще-ственных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном ви-де можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущ-ность человека, а термином «личность» – его социальную сущность. Инди-видом рождаются, а личностью становятся. Однако было бы неверным пред-ставлять себе существование этих двух «ипостасей» человека в разрозненно-независимом виде .
Социальное в человеке не оторвано от биологического. Индивидное начало включено в личность и проявляется в личностном. Но проявляется уже будучи «переработанным», ассимилированным в личность, т.е. проявля-ется на более высоком личностном уровне. В этой связи очень метким пред-ставляется замечание (Е.А. Климов) о том, что споры о доминировании «со-циального» или «биологического» в человеке столь же уместны и логичны, как и споры о доминировании машинного и металлического в пишущей ма-шинке или книжного и бумажного в книге .
Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом – выдающимся психологом и философом XX столетия, – который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств характери-зующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя и темперамент, и способности, и особенности эмоционально-волевой сферы, и характер. Но все-таки сущность личности – это ее ценностные ориентации, ее мотивационная сфера, ее система социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение .
Классический механицизм пытается непосредственно вывести психи-ческие явления из внешних воздействий. Отражением этого подхода на уров-не лич¬ностной феноменологии является механистическая концепция социа-лизации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отраже-ние, «слепок» социальных воздействий, оказанных на нее в разное время в процессе онтогенеза . Мы специально особо выделили термин «механистиче-ская», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обя-зательно может пони¬маться только так упрощенно. В сущности, указанная механистическая концеп¬ция социализации личности вообще не является пси-хологичной.
В противоположность этому, для многих теорий в широком поле пер-соналистической психологии характерным является радикально оппозицион-ный под¬ход, объясняющий психические явления исходя лишь из внутрилич-ностных об¬разований (мотивация, аттитюды, потребности, влечения, лично-стные свойства и т.д.). По мнению С.Л. Рубинштейна, для решения вопроса и преодоления этой антитезы недостаточно соединить тот и другой подход, ут-верждая, что надо учитывать и внешние воздействия, и внутреннюю обу-словленность психиче¬ских явлений личностью, приняв, таким образом, тео-рию двух факторов.
Человек, его развитие, формирование, жизнедеятельность на разных уровнях (организмическом. психологическом, социальном) является предме-том изучения гуманитарных наук (такие, например, как философия, педаго-гика, социология, криминология и др.). Все они по-разному пытаются отве-тить на вопросы, что такое человек, каковы его возможности и ограничения. Значительный вклад в этот процесс вносит психология.
Однако в самой науке психологии практически нет такой области, где бы не присутствовал (явно или неявно) «личностный взгляд» на проблему. В данном случае всем понятно, что происходящие процессы восприятия, памя-ти, мышления, речи и т.д. сами по себе не существуют. Во всех случаях в данных процессах участвует непосредственно сама личность. И таким обра-зом, все эти и другие психические процессы включены в личностный кон-текст.
Выдающийся отечественный психолог В.Н. Мясищев акцентировал внимание аудитории на том факте, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Лишь в условном варианте можно рассматривать данные процессы в отрыве от их носителя – личности.
Актуальность темы данного курсового проекта обусловлена тем фак-том, что в зависимости от различных установок личности каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность, в том числе и ок-ружающих его людей. Личностное отношение человека к той или иной ин-формации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личност-ные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с дру-гими людьми и т. д.
Целью данной курсовой работы является проведение теоретического анализа теорий известных ученых, которые посвятили свои труды данной теме «Стадии развития личности», и соотношение данных теорий на практи-ке.
Согласно цели данной работы, сформированы следующие задачи:
• Рассмотреть понятие личности;
• Охарактеризовать этапы и закономерности развития личности
• Осветить теории личности Э.Эриксона и «Я-концепцию» лично-сти
Данная работа содержит введение, две главы, заключение и список ли-тературы.
В рассматриваемой предметной области имеется значительное количе-ство зарубежных учебников. Один из них, в оригинале называется «Развитие человека» («Human development»), что подчеркивает междисциплинарный характер издания. К сожалению, его русский перевод озаглавлен «Психоло-гия развития», что, на мой взгляд, не вполне соответствует содержанию. Еще один учебник называется «Жизненный цикл» («The Lifespan») . Оба издания объединяет тот факт, что более половины объема занимает рассмотрение детства и подросткового возраста, а описанию зрелости и старости отведено относительно скромное место.
Интересен учебник X. Би, полностью посвященный взрослости. Он на-зывается «Путешествие взрослости» («The Jou
ey of Adulthood»). Автор рас-сматривает различные стороны жизни в зрелости, факторы, влияющие на те-чение жизни.
Полагаю, достаточно общее и удачное (в смысле широты охвата пред-метной области) обозначение – «Развитие человека». Три зарубежных автора дают следующее определение задач, решаемых в рамках этой области: «Опи-сание, объяснение и оптимизация процесса развития на протяжении жизнен-ного цикла от зачатия до смерти» .
В отечественной литературе данному вопросу посвящено большое ко-личество монографий и научных статей. Особенно хотелось бы отметить ра-боты Ананьева Б.Г. «Избранные психологические труды», Анцыферовой Л.И. «Психология формирования и развития личности», Моргун В.Ф.. Ткаче-ни И.Ю. «Проблема периодизации развития личности в психологии», Сло-бодчикова В.И. «Категория возраста в психологии и педагогике развития».
Глава 1. Личность и этапы развития
1.1.Психологическое определение личности
Что же такое «личность» в психологии? Существует много определе-ний этого понятия, но, несмотря на все различия между собой, в главном они не противоречат друг другу. Итак, в дальнейшем, говоря о «личности», мы будем иметь в виду, что личность – это социальный индивид, субъект обще-ственных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном ви-де можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущ-ность человека, а термином «личность» – его социальную сущность. Инди-видом рождаются, а личностью становятся. Однако было бы неверным пред-ставлять себе существование этих двух «ипостасей» человека в разрозненно-независимом виде .
Социальное в человеке не оторвано от биологического. Индивидное начало включено в личность и проявляется в личностном. Но проявляется уже будучи «переработанным», ассимилированным в личность, т.е. проявля-ется на более высоком личностном уровне. В этой связи очень метким пред-ставляется замечание (Е.А. Климов) о том, что споры о доминировании «со-циального» или «биологического» в человеке столь же уместны и логичны, как и споры о доминировании машинного и металлического в пишущей ма-шинке или книжного и бумажного в книге .
Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом – выдающимся психологом и философом XX столетия, – который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств характери-зующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя и темперамент, и способности, и особенности эмоционально-волевой сферы, и характер. Но все-таки сущность личности – это ее ценностные ориентации, ее мотивационная сфера, ее система социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение .
Классический механицизм пытается непосредственно вывести психи-ческие явления из внешних воздействий. Отражением этого подхода на уров-не лич¬ностной феноменологии является механистическая концепция социа-лизации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отраже-ние, «слепок» социальных воздействий, оказанных на нее в разное время в процессе онтогенеза . Мы специально особо выделили термин «механистиче-ская», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обя-зательно может пони¬маться только так упрощенно. В сущности, указанная механистическая концеп¬ция социализации личности вообще не является пси-хологичной.
В противоположность этому, для многих теорий в широком поле пер-соналистической психологии характерным является радикально оппозицион-ный под¬ход, объясняющий психические явления исходя лишь из внутрилич-ностных об¬разований (мотивация, аттитюды, потребности, влечения, лично-стные свойства и т.д.). По мнению С.Л. Рубинштейна, для решения вопроса и преодоления этой антитезы недостаточно соединить тот и другой подход, ут-верждая, что надо учитывать и внешние воздействия, и внутреннюю обу-словленность психиче¬ских явлений личностью, приняв, таким образом, тео-рию двух факторов.
1,200 руб.
Похожие работы:
Самосознание личности и уровни его развития ➨
Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам