ГлавнаяГотовые работы История создания и эволюция замысла романа

Готовый реферат

на тему:

«История создания и эволюция замысла романа»









Цена: 750 руб.

Номер: V1831

Предмет: Литература

Год: 2007

Тип: рефераты

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

«Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», — это слова самого Булгакова (из письма к Сталину 30 мая 1931). И настоящий писатель Михаил Булгаков посвящает работе большую часть своей жизни. Венцом его творческого пути стал роман «Мастер и Маргарита», принесший писателю посмертную мировую славу.
В то время, когда Михаил Афанасьевич Булгаков был принят на работу в МХАТ, появилась у него задумка о написании романа. Ночами Булгаков сочиняет «роман о дьяволе» (так первоначально ему виделся роман «Мастер и Маргарита»). Тогда же появилась и надпись на полях рукописи: «Дописать прежде, чем умереть». Роман уже тогда осознавался автором как главное дело его жизни.
Во время первого ознакомления с романом «Мастер и Маргарита» создается такое впечатление, что время действия основной, московской, части романа определить точно нельзя. Если обратить внимание на мнение большинства читателей и исследователей, то можно сделать вывод о том, что Булгаков приурочил события, изображенные в романе, к некоему неопределенному времени, которое сочетают в себе приметы жизни Москвы как 20-х, так и 30-х годов. При том обозначенное время можно рассматривать как не слишком отдаленное будущее по отношению к периоду работы над текстом романа «Мастер и Маргарита». Подобное мнение довольно точно отражает авторский замысел на отдельных этапах работы над текстом.








Замысел романа и его трансформация

Роман первоначально был задуман как апокрифическое «евангелие от дьявола», а будущие главные герои в первых редакциях текста отсутствовали. С каждым годом первоначальный замысел все более и более усложнялся, трансформировался, вбирал в себя судьбу самого писателя.
В 1929 году Булгаков познакомился со своей будущей третьей женой — Еленой Сергеевной Шиловской. Брак был оформлен осенью 1932года. Позже эта женщина вошла в роман. Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) станут не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества.
История пребывания Сатаны в Москве 1930-х годов в буквальном смысле повторяет явление Христа два тысячелетия назад. Точно так же, как когда-то не узнали бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд не скрывает и не собирается скрывать своих общеизвестных признаков.
На глазах множества людей совершались события, которые так и не понятыми. И лишь Мастеру в созданном им романе дано восстановить осмысленность и единство течения истории. Творческим даром вживания Мастер «угадывает» истину в прошлом. Верность проникновения в историческую реальность, засвидетельствованная Воландом, подтверждает тем самым и верность, адекватность описания Мастером и настоящего.
Булгаков строит «Мастера и Маргариту» как «роман в романе». Его действие разворачивается в двух временах: в Москве 1930-х годов, где появляется сатана, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, и в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. Связывает же оба сюжета, современный и исторический автор романа о Понтии Пилате Мастер.
В годы, когда общегосударственная точка зрения на происходящее утверждалась как «единственно верная», Булгаков выступил с подчеркнуто субъективным взглядом на события мировой истории, противопоставив членов «писательского коллектива» (МАССОЛИТа) одинокому творцу. Не случайно литые «древние главы» романа, рассказывающие историю гибели Иешуа, вводятся писателем как истина, открывшаяся отдельному человеку, как личное постижение Мастера.
В романе проявился свойственный писателю глубокий интерес к вопросам веры, религиозного и атеистического мировоззрения. Связанный происхождением с семьей священнослужителей, хотя и в ее «ученом», книжном изводе (отец Михаила не «батюшка», а ученый клирик), на протяжение жизни Булгаков серьезно размышлял над проблемой отношения к религии, в тридцатые годы ставшей закрытой для публичного обсуждения. В «Мастере и Маргарите» Булгаков на первый план выдвигает творческую личность в трагическом 20 веке, утверждая вслед за Пушкиным самостояние человека, его историческую ответственность.
На выработку читателем собственного отношения к происходящему направлены все художественные особенности творчества Булгакова. Почти всякая вещь писателя начинается с загадки, которая призвана разрушить прежнюю ясность. Так, в «Мастере и Маргарите» Булгаков намеренно дает персонажам нетрадиционные имена: сатане — Воланда, Иерусалиму — Ершалаим, вечного противника дьявола он называет не Иисусом, а Иешуа Га-Ноцри. По замыслу писателя, читатель романа должен самостоятельно, без опоры на общеизвестное, проникнуть в суть происходящего и будто бы заново пережить в сознании центральные эпизоды мировой истории человечества: суд Пилата, смерть и воскрешение Иисуса.
В произведениях Булгакова время настоящего, сиюминутного обязательно соотнесено со временем «большой» истории человечества, «синим коридором тысячелетий». В «Мастере и Маргарите» прием развернут на всем пространстве текста. Тем самым актуальные сиюминутные ценности советского времени ставятся под сомнение, обнаруживают свою явную преходящесть и сомнительность.
750 руб.

Похожие работы:

История создания и виды деятельности предприятия 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Основной целью службы материально-технического ...

История создания гостиничного бизнеса 

Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация. Его развитие, начиная с древнейшей традиции ...

История создания Третьяковской галереи 

Третьяковская коллекция живописи XVIII- первой половины XIX века
Русская живопись XVIII – первой половины XIX века ...

История создания Москвы 

Введение

Москва – столица Российской Федерации. А знаем ли мы об истории основания города и о возникновении ...

История возникновения и эволюция науки управления 

Внедрение рыночных отношений в России кардинально изменяет подходы к образованию всех уровней и специальностей ...

Поиск по базе выполненных нами работ: