ГлавнаяГотовые работы Деятельность менеджера по персоналу

Готовая курсовая работа

на тему:

«Деятельность менеджера по персоналу»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1940

Предмет: Менеджмент

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
ВВЕДЕНИЕ

До начала ХХ века руководители сами решали проблемы, связанные с управлением людьми. Специализированной функции по управлению персоналом не существовало, так же как и специалистов в этой области.
Управление персоналом как специализированная функция в организации начало официально формироваться незадолго до 1900 г. Выделению управления персоналом в отдельную функцию способствовали исследования Фредерика Тейлора, Фрэнка и Лилиан Гилбрет, Элтона Мэйо.
Примерно в 1910 г. стали появляться первые департаменты по вопросам персонала. В советский период отделы кадров появились повсеместно, но их функции отличались от функций подразделений в странах с рыночной экономикой. В настоящее время перед ру-ководителями встали принципиально новые задачи: мотивация работников, сохранение высококвалифицированных работников и другие.
В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвиже-нием принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом:
• принцип научного управления, или научной организации труда;
• принцип человеческих отношений.
Первый принцип возник в связи с резко возросшей потребностью повышения эф-фективности деятельности крупномасштабных производственных систем, ориентирован-ных на выпуск серийной массовой продукции. Он акцентировал внимание на использова-нии методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем. Работник в подобного рода человеко-машинных системах трактовался как “винтик”, и проблема оптимизации функционирования таких технологий решалась на путях рационализации социально-производственных связей и трудовых про-цессов за счет использования более эффективных механизмов контроля и вознаграждения. Конечная цель рационализации — повысить уровень эксплуатации всех составных эле-ментов (в том числе и “человеческого материала”) этих систем.
Негативные социальные последствия подобного рода рационализации, несмотря на достигаемый, особенно в кризисных ситуациях (в первую очередь, в условиях войн), рост производительности труда за счет внедрения элементов его научной организации, стали очевидны уже во второй половине 20-х гг. и породили серию социальных экспериментов (исследования Э. Мэйо). Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в об-суждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование пози-тивных эффектов групповой самоорганизации — таковы важнейшие условия принципа человеческих отношений. Его реализация впервые придала наемному работнику статус (хотя и неравноправного) партнера во взаимоотношениях с менеджером и хозяином пред-приятия, когда необходимо было урегулировать сложнейшие социальные и трудовые во-просы. Гарантией этого стиля взаимоотношений могла стать только коллективистская со-лидарность трудящихся, находящая институциональное выражение в деятельности про-фессиональных союзов. Данный принцип стремился раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функциониро-вании персонала организаций.
Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весь-ма сомнительной однозначную классификацию этих подходов.
Коллективистская по своей природе идеология профессионализма, свойственная массовым профессиям, к середине 50-х гг. стала тормозом на пути научно-технического прогресса, поскольку широкое внедрение технических нововведений вытесняло массовый малоквалифицированный труд. Стимулирование индивидуального профессионального развития за счет включения механизмов личной заинтересованности и персональной от-ветственности — такова специфика нового подхода в кадровом менеджменте, получивше-го распространение в развитых странах в 60-70-е гг. Его применение, в конечном счете, было нацелено на то, чтобы повысить предпринимательскую активность всех работников и сделать предприятие более конкурентоспособным.
Однако ориентация на потребительскую мотивацию работника, гипертрофия эгои-стической морали вели к эрозии морально-психологического климата организации, сни-жая в целом эффективность ее деятельности. Поэтому в качестве противоядия естествен-ным выглядел возврат (в той или иной форме) к коллективистским ценностям, обеспечи-вающим здоровую атмосферу в организациях, где работники, объединяемые во времен-ные и постоянные рабочие группы, занимаются сложно-организованной совместной дея-тельностью. В условиях глубокого структурного кризиса 70-х гг. созидание оптимальной, с точки зрения решения, как правило, неординарных проблем, формы организации для та-ких рабочих групп стало самоценной задачей. Социальное и культурное творчество самих работников, их непосредственное участие в самоорганизации и самоуправлении совмест-ной деятельностью, взаимный контроль, взаимопомощь и взаимозаменяемость, прояснен-ность общих ценностей и целей, определяющих поведение каждого члена команды, кол-лективная ответственность за результаты и высокую эффективность работы, всемерное развитие и использование индивидуального и группового потенциалов — таковы слагае-мые нового подхода в кадровом менеджменте 80—90 гг., получившего название team management — командный менеджмент.
Таким образом, можно говорить о четырех основных парадигмах в кадровом ме-неджменте в ХХ в.:
• принцип научной организации труда;
• принцип человеческих отношений;
• принцип контрактации индивидуальной ответственности;
• принцип командного менеджмента.
Сейчас менеджер по персоналу (или отдел) существует на всех крупных и средних предприятиях (численностью более 100 чел.). При поиске работы, а также приёме и увольнении с работы - Вы неизменно столкнётесь с ним. Большинство объявлений о по-иске работы проходит через его руки. Любая организация, претендующая на “своё место под солнцем”, не обходится без этой должности. Эта должность может называться по раз-ному: от менеджера (специалиста) по персоналу до инспектора отдела кадров. Кто же он - менеджер по персоналу?
С целью выяснения, какие задачи стоят перед менеджером по персоналу, и какую роль он играет в управлении персоналом, было проведено эмпирическое исследование, осно-ванное на научном осмыслении данной проблемы, а также на результатах практического наблюдения.
Предметом исследования является деятельность по управлению персоналом в коммер-ческих организациях.
Объект исследования – агентство недвижимости «Талисман».
Цель данной работы – обосновать основные направления деятельности менеджера по персоналу в производственном процессе организации.
В теоретической части данной работы была показана структура работы менеджера с персоналом.
В практической части была отражена кадровая работа конкретной коммерческой орга-низации.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ


1. 1. Деятельность менеджера по персоналу и кадровая политика организа-ции.

Политика организации — система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансо-вой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т. д. лю-бая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику.
Деятельность менеджера по персоналу напрямую зависит от кадровой политики той организации, в которой он работает. В соответствии с этой политикой менеджер опре-деляет приоритетные направления и цели своей деятельности, выбирает методы и средст-ва кадровой работы.
Термин “кадровая политика” имеет широкое и узкое толкование:
• система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определен-ным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стра-тегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, со-ставление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планиру-ются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
• набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознан-ных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова “кадро-вая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием”, могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также ти-па кадровой политики.
1,200 руб.

Похожие работы:

Деятельность менеджера по повышению эффективности работы на примере ЗАО «Градострой» 

Введение

Строительство – это вид бизнеса, требующий от предприятия огромных материальных, научных, людских ...

Процесс трудовой деятельности менеджера по персоналу. 

Введение

Рассматриваемая в данной работе тема, на наш взгляд, является чрезвычайно актуальной.
Если опросить ...

Основные профессиональные роли менеджера по персоналу. 

Введение
Актуальность темы исследования. Одним из новых и активно развивающихся сегодня в рамках психологии ...

Факторы, характеризующие модель менеджера .Этические нормы поведения менеджера в организации. 

Введение

Эволюция качества жизни существенно меняет парадигму потребностей современного общества, структуру ...

Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 

Введение
Актуальность темы исследования. Одним из новых и активно развивающихся сегодня в рамках психологии ...

Поиск по базе выполненных нами работ: