ГлавнаяГотовые работы Проблема деятельности в отечественной психологии

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблема деятельности в отечественной психологии»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V1963

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение
История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом - с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.
В широком смысле понятие «деятельность» означает процесс создания общественным субъектом условий своего существования и развития, преобразование окружающего мира и самого себя в соответствии со своими потребностями и целями. В философской антропологии принципу деятельности придается важное методологическое значение при анализе общественной сущности человека, внутренней связи природного и социального. Здесь деятельность выступает системообразующей силой, формирующей самого человека, весь образ его жизни и мыслей.
Проблема деятельности за последние десятилетия не перестает занимать умы философов, психологов, педагогов, социологов, экономистов, лингвистов, представителей других наук. Это объясняется тем, что деятельность является источником развития человека, основанием всей его жизни, становления его личности. Деятельность – основа существования и развития общества, всех его ценностей.
Цель данной работы – проанализировать труды отечественных психологов, которые посвятили свои труды данной проблемы, и сделать выводы о специфике данной проблемы.
Согласно поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• Дать определение понятия деятельность;
• Охарактеризовать формы и теорию деятельности;
• Осветить методологию развития и формирования личности в деятельности;
• Рассмотреть пример учебной деятельности как фактора развития познавательных способностей.
Проблема деятельности в отечественной психологии рассматривалась многими авторами Б.Г. Ананьевым, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, К.А., А.А. Смирновым, В.Д. Шадриковым и др.
Особенно хотелось бы отметить монографию Козубовского В. М. «Общая психология: методология, сознание, деятельность». В данной работе рассматриваются общие вопросы психологического знания, методология и методы психологии, психика и сознание человека, психология деятельности, научные направления в психологии. Даны естественнонаучные основы психики. Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях психологического знания – виртуальной психологии и психологии аномальных явлений.

Глава 1. Понятие деятельности и ее теория
1.1. Понятие деятельности
Деятельность – это форма активного взаимодействия, в ходе которого животное или человек целесообразно воздействует на объекты окружающего мира и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Уже на относительно ранних стадиях филогенеза возникает психическая реальность, представленная в ориентировочно–исследовательской деятельности, призванная обслуживать такое взаимодействие. В ее задачу входит обследование окружающего мира и формирование образа ситуации для осуществления регуляции двигательного поведения животного в соответствии с условиями стоящей перед ним задачи. Если для животных характерно то, что они способны ориентироваться только на внешние, непосредственно воспринимаемые аспекты окружающего, то для человеческой деятельности, в силу развития коллективного труда, характерно, что она может основываться на символических формах представления предметных взаимоотношений .
Среди компонентов деятельности выделяют:
• мотивы, побуждающие субъект к деятельности;
• цели как прогнозируемые результаты этой деятельности, достигаемые посредством действий;
• операции, с помощью деятельность реализуется в зависимости от условий этой реализации.
Действия – процесс взаимодействия с каким–либо предметом, который характеризуется тем, что в нем достигается заранее определенная цель. Могут быть выделены следующие составные части действия:
• принятие решения;
• реализация;
• контроль и коррекция.
При этом в принятии решения происходит увязывание образа ситуации, образа действия, интегральной и дифференциальной программ. Реализация и контроль осуществляются циклически. В каждом из них происходит использование как усвоенных, так и индивидуально выработанных средств и орудий.
Виды:
• управляющие,
• исполнительные,
• утилитарно-приспособительные,
• перцептивные,
• мнемические,
• умственные,
• коммуникативные действия.
1.2. Формы деятельности в психологии
В психологии особое место занимает понятие операции (лат. operatio – действие) – это своеобразная исполнительная единица деятельности человека, соотносимая с задачей и с предметными условиями ее реализации. Операции, при помощи которых человек достигает своих целей, являются результатом овладения общественно выработанными способами действий. В качестве операций рассматривались, прежде всего, врожденные или рано сформированные перцептивные, мнестические и интеллектуальные акты.
Та или иная деятельность может начать играть решающую роль в психологических новообразованиях, возникающих в ходе онтогенетического развития человека. Такая деятельность получила обозначение «ведущая деятельность».
Ведущая деятельность – деятельность, при реализации которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности .
Ведущая деятельность подразделяется на следующие виды:
• непосредственное общение младенца с взрослыми;
• предметно-манипулятивная деятельность в раннем детстве;
• сюжетно-ролевая игра дошкольного возраста;
• учебная деятельность школьников;
• профессионально–учебная деятельность юности.
Детская деятельность – форма деятельности, которая представляет собой активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит развитие его психики в онтогенезе. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение принципиально новых компонентов ее структуры.
Изменение структуры деятельности ребенка обусловливает и развитие его психики. Наиболее самостоятельной ранней деятельностью является предметная деятельность. Она начинается с овладения действиями с предметами, такими как хватание, манипуляции, собственно предметные действия, предполагающие использование предметов по их функциональному назначению и таким способом, который закреплен за ними в человеческом опыте. Особенно интенсивное развитие предметных действий происходит на втором году жизни, что связано с овладением ходьбой. Несколько позже, на основе предметной деятельности происходит формирование других видов деятельности, в частности игровой.
В рамках сюжетно-ролевой игры, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, происходит овладение элементами деятельности взрослых и межличностными отношениями.
1,200 руб.

Похожие работы:

Роль психологии и педагогики в управленческой деятельности 

Управление по предназначению представляет собой воздействие на сис-тему (управляемую подсистему – объект управления) ...

Проблема зрительных ощущений в общей психологии. 

Автореферат курсовой работы

Выполнила студентка Павлова Наталия Юрьевна
Тема: проблема зрительных ощущений ...

Современные концепции личности в отечественной и зарубежной психологии 

Введение
Из всех проблем, с которыми сталкивались люди на протяжении истории, одной из самых загадочных является ...

Проблематика смысла жизни в отечественной и зарубежной психологии 

ГЛАВА 1. Понимание смысла в работах В. Дильтея, Г. Фреге, М. Хайдеггера.


Понятие смысла (и связанных с ним ...

Теория деятельности в отечественной философии 

Деятельность — система многоаспектных и многоплановых предметных взаимодействий индивида с предметной действительностью, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: