ГлавнаяГотовые работы Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников)

Готовая курсовая работа

на тему:

«Проблема формирования коммуникативной компетенции при обучении иностр. яз. (англ.яз. для старшеклассников)»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V2007

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Глава 1.Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ
1.1. Определение понятия «коммуникативная компетенция»

В модели психологического развития человека понятие «компетентность» применяется к ситуациям, в которых у человека возникает необходимость решать проблемы, минимизировав затраты своих ресурсов на «единицу» полезного результата.
Сложность в трактовке этого понятия состоит в том, что оно описывает потенциал, который а) проявляется ситуативно (следовательно, может лечь в основу оценки лишь отсроченных результатов образования); б) описывает инструментарий одновременно понимания и действия.
Формирование компетенций происходит средствами содержания образования. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых, до производственных и социальных.
Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
Под образовательной компетенцией понимается совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.
Мы определяем компетентность как интеллектуально и личностно обусловленный опыт социальной и профессиональной жизнедеятельности личности, основанный на компетенциях.
Таким образом, мы считает компетенцию некой потенцией, предпосылкой. Умение человека актуализировать эту потенцию в конкретной ситуации указывает на наличие компетентности. Становление и развитие компетентности – процесс длительный, который не ограничен ни временными рамками, ни формами общего или профессионального образования. Компетентность – признак социально зрелой, сформированной личности.
Ключевые компетенции выпускника профильной школы - сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую, мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания профильно-ориентированного обучения.
Ключевые компетенции являются базовыми, универсальными. Их характерные признаки выражаются в следующем: они многофункциональны, надпредметны и междисциплинарны, требуют значительного интеллектуального развития, многомерны (включают аналитические, коммуникативные, прогностические и другие процессы).
Компетентность в обучении иностранным языкам часто понимают как «коммуникативную компетенцию».
Как справедливо отмечает Р.П. Мильруд , компетентностный подход лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. По мнению автора, ключевые компетенции показывают, что языковое образование может соответствовать жизненным требованиям, если узко понимаемая коммуникативная компетенция (как готовность общаться в классе) будет дополнена подготовкой к реальному жизненному общению.
Особую актуальность для нашего исследования имеет понимание И.Л. Бим иноязычной коммуникативной компетенции и ее компонентов. Структура коммуникативной компетенции, по мнению автора, включает языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Большое значение автор придает формированию у школьников социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет учащимся включиться в диалог культур. В состав социокультурной компетенции И.Л. Бим включает: социолингвистическую, предметную/тематическую, общекультурную, страноведческую компетенции.
Существенно подчеркнуть, что наше понимание цели профильно-ориентированного обучения старшеклассников иностранному языку как формирование и развитие неаутентичной (не носитель языка) культурно-языковой личности, в значительной мере согласуется с пониманием природы компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку.
Ценностный, познавательный и поведенческий аспекты неаутентичной культурно-языковой личности являются основой для формирования иноязычной коммуникативной (включающей в себя деятельностный, дискурсивный и развивающий компоненты) компетенции школьников в рамках профильно-ориентированного обучения иностранному языку. Мы рассматриваем с позиции аксиологии когнитивные и поведенческие характеристики общения, с позиции ментальных представлений – ценности и коммуникативные ходы, с позиции речевого взаимодействия – языковую категоризацию мира, этические, утилитарные и другие нормы, которых придерживаются носители данной культуры.
1,200 руб.

Похожие работы:

Использование фабульных текстов при обучении чтению на иностранном языке 

Необходимость повышения качества языковой и профессиональной подготовки обучаемых на современном этапе обусловило ...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка как объект педагогического процесса. 

Введение

Современное российское общество стоит перед лицом острейших социально-политических, межэтнических, ...

Система упражнений и тестов при обучении произноше-нию согласных звуков английского языка 

Социально-экономические изменения, произошедшие в нашей стране в течение последних 10-15 лет, привели к решительному ...

«Коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка в средней школе» 

Цель исследования - рассмотреть коммуникативные игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка ...

Особенности перевода реалий с английского языка на русский на примере исторических реалий в Британском английском и Американском английском 

ГЛАВА 1. РЕАЛИИ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

1.1. Определение и сущность реалий

Как лингвистическое ...

Поиск по базе выполненных нами работ: