ГлавнаяГотовые работы Развитие внутренней материнской позиции женщины до рождения ребенка

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие внутренней материнской позиции женщины до рождения ребенка»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V2134

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Проблема материнства в последнее время обретает все более выраженный полидисциплинарный характер, становясь значимым предметом исследования не только в науках, традиционно имеющих к ней непосредственное отношение (медицина, физиология, биология поведения), но и в гуманитарных науках, таких как история, культурология, социология и т.д.
Можно увидеть в этом феномене проявление общих тенденций гуманитаризации научного познания, смены идеалов рациональности, свойственных новому этапу развития науки и т.д. Однако нельзя не учитывать и факт социальной обусловленности растущей актуальности проблем материнства. В частности, в России демографические тенденции приобретают тревожный характер: смертность превышает рождаемость, происходит естественная убыль населения, ухудшается здоровье людей репродуктивного возраста, родовой травматизм становится одной из главных причин детской инвалидности.
Отсутствие у большинства людей социально-экономических оснований, гарантирующих приемлемый уровень материального благополучия семьи и воспитания ребенка, также не способствует деторождению. Проблему усугубляет и тот факт, что указанные негативные проявления осуществляются в России на фоне изменения семейных стереотипов и ценностей, трансформации традиционных стереотипов репродуктивного поведения, изменения паттернов семейных отношений.
На готовности к материнству сказываются более поздний возраст вступления в брак, установки на уменьшение количества детей в семье, карьерные устремления женщин (дилемма "ребенок или карьера"). Психология, сочетающая в себе тенденции как естественно-научных, так и гуманитарных подходов, оказывается в эпицентре проблем материнства .
Необходимо оценить вклад, который внесли в разработку этих проблем такие ученые, как Г. Г. Филиппова, Р. Ж. Мухамедрахимов, Н. П. Коваленко, С. А. Минюрова, И. В. Добряков, В. И. Брутман, А. Я. Варга, И. Ю. Хамитова, Е. X. Агнаева, Т. В. Леус, Н. Л. Мамышева, А. И. Захаров, Л. А. Баз, М. Ю. Чибисова, И. В. Грандилевская, Н. Б. Кедрова и другие.
В работах этих психологов достаточно тонко и тщательно исследованы особенности психологического состояния женщины во время беременности, динамика этих состояний, связанная с успешностью ее адаптации к материнству. Изучены психологические особенности женщин с патологически протекающей беременностью (Н. Г. Афиногенова, Г. Е. Долгина, Е. К. Китаева, В. Г. Волков, М. А. Кочнева, Н. В. Рымашевский и др.), с девиантным материнством, проявляющемся в отказе от ребенка, пренебрежении к нему, насилии над ним (В. И. Брутман, М. Г. Панкратова, С. Н. Ениколопов, А. И. Захаров, С. В. Тюлюпо, Ю. Ф. Поляков, К. В. Солоед и т.д.).
При всем при этом продолжает оставаться актуальной проблема становления внутренней материнской позиции женщины. С одной стороны, этому способствуют внутренние тенденции психологической науки, позволяющие высветить новые аспекты и грани традиционных психологических проблем. С другой стороны, нарастает напряженность социального заказа, обращенного к психологии: увеличивается число семей, в которых ребенок остается не принятым родителями, в которых нарушены материнско-детские отношения, определяющие эмоциональное благополучие всех членов семьи.
Наблюдается рост незапланированных беременностей среди несовершеннолетних, аборты у не имеющих детей женщин и т.д. Внутренняя материнская позиция во многом обуславливает поведение женщины во время беременности, настрой на роды, особенности взаимодействия с ребенком до и после его рождения и т.п. (СЮ. Мещерякова, О. А. Копыл, О. В Баженова, Л. Л. Баз и др.).
Цель исследования: изучить развитие внутренней материнской позиции женщины до рождения ребёнка.
Объект исследования: внутренняя материнская позиция женщины.
Предмет исследования: развитие внутренней материнской позиции женщины до рождения ребёнка.
Гипотеза исследования:
- формированию внутренней позиции женщины способствует проведение специальной развивающей тренинговой программы.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решение следующих задач:
1. Теоретически рассмотреть основные составляющие проблематики исследования.
2. Выявить особенности понятия и формирования внутренней материнской позиции женщины
3. Провести экспериментальную проверку выдвинутой гипотезы.
Методологическая основа исследования: концепция становления «материнской потребностно-мотивационной сферы» (Г. Г. Филиппова), теория психологической готовности человека к изменению образа жизни (В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский, Ю. В. Клочко).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа показала внутреннюю материнскую позицию как сложное, системное образование, оказывающее определяющее влияние на образ мира и образ жизни женщины и проявляющееся в них.
Практическая значимость исследования определяется тем, что данные исследования могут быть использованы в работе практических психологов для разработки программ психологического сопровождения семей, находящихся на этапах планирования ребенка, беременности и после рождения ребенка.
В соответствии с целью исследования, его гипотезой и методологическими основаниями были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературных источников по теме исследования;
- методы обработки и интерпретации данных: количественные.

Глава 1 Теоретико-методологические подходы к проблеме формирования материнской позиции

1.1 Основные исследования в России и зарубежной психологии проблемы материнства

Поднимаемые в психологии материнства проблемы требуют разработки целостного научного подхода для их исследования.
Поток современных исследований в области психологии материнства и смежных проблем отличается обширностью, разнонаправленностью концепций и подходов.
Глубокий анализ литературы по проблемам материнства представлен в работах Г. Г. Филипповой, где она представляет культурно — исторический, биологический, физиологический, психофизиологический и психологический аспекты изучения данной проблемы.
Культурно — исторический аспект представлен в работах, которые рассматривают институт материнства как исторически обусловленный, изменяющий свое содержание от эпохи к эпохе (Э. Бадинтер, К. Боннэ, М. Мид, Л. Стоун, И. С. Кон и др.).
Данными авторами отмечается, что взгляды на проблемы материнства в общественном сознании на протяжении веков менялись. Материнство - одна из социальных женских ролей, поэтому даже если в женской природе и заложена потребность быть матерью, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на проявления материнского отношения.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие образование в эпоху возрождения. 

Введение Педагогика всегда играла и играет принципиально важную роль в истории общества. Сам по себе этот термин ...

Развитие произвольности ребенка дошкольника. 

Все поведение человека можно разделить на непроизвольное и произвольное. К непроизвольному относятся рефлекторные ...

Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков. 

ВВЕДЕНИЕ

На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, ...

Развитие личности в условиях материнской депривации. 

Введение


Проблема развития личности волновала умы человечества испокон веков. Многие ученые исследовали ...

Развитие речи ребенка в возрасте от 1 года 2 лет в норме. 

2.1.Особенности формирования звукопроизношения
в онтогенезе

Формирование произносительной стороны речи ...

Поиск по базе выполненных нами работ: