ГлавнаяГотовые работы Развитие речи ребенка в возрасте от 1 года 2 лет в норме.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие речи ребенка в возрасте от 1 года 2 лет в норме.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12574

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
2.1.Особенности формирования звукопроизношения

в онтогенезе



Формирование произносительной стороны речи – это сложный процесс, в ходе которого ребенок учиться воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.

Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами.

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течении нескольких лет после рождения в этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются ЦНС. Вредности, ослабляющие развитие, отрицательно сказываются на становление произношения.[24,c.405]

При нормальном речевом развитии ребенок не сразу овладевает нормативным произношением. «Первоначально центральное управление двигательного анализатора не способно подать такой верный импульс на органы речи, который вызвал бы артикуляцию и звук, соответствующий нормам контролирующего слуха. Первые попытки управления речевыми органами будут неточными, грубыми, не дифференцируемыми.

Научная литература, посвященная онтогенезу звуковой стороны речи, содержит описание ряда гипотетических механизмов, ответственных за формирование звуковой стороны речи. Можно выделить три типа таких гипотез.

Первый тип. Предполагается, что ребенок усваивает фонологию взрослых уже тогда, когда появляется способность дифференцировать звуки речи на слух. Отклонение же от речевого стандарта связывают с трудностями моторной реализации речи. При таком подходе дефекты произношения объясняются неправильными укладами артикуляционных органов, возникающими из-за возрастной моторной неловкости или совершением лишних неправильных движений в процессе моторной реализации речи.

Второй тип. По предположения А.Н. Корнева[15,c.203] алгоритм формирования фонетики у детей зависит от поэтапного усвоения нормативной фонологии. Звуковые замены при этом объясняются незрелостью фонематических представлений и фонологической системы противопоставлений звуков речи по дифференцированным признакам

Третий тип. Процесс формирования речи представлен как гибкий адаптивный механизм овладения коммуникативными навыками с помощью конвенциональных средств в условиях ограниченных семиотических и речедвигательных возможностей. Искажения и замены при этом рассматриваются как закономерное следствие рассогласования возможностей артикуляционного аппарата и требований, предъявляемых к нему на реализации взрослой речи. Ребенок как бы неосознанно идет на «компромисс»: используя допустимые (с точки зрения разборчивости) звуковые упрощения, облегчает себе процедуру вербальной коммуникации с достаточно богатым ассортиментом высказываний. Указанные упрощения носят не случайный характер, а подчинены определенным правилам собственной индивидуальной фонологической системы ребенка. Важно отметить, что имеется ввиду не неполный «ущербный» вариант взрослой фонологии, а иная, детская фонологическая система.

По исследованиям Е.Н. Винарской [6,c. 86], динамика процесса овладения эталонными звуками проявляется в закономерной смене субститутов. Универсальные заменители сменяются менее универсальными. Им на смену приходят искаженные варианты, близкие с эталонными, и наконец, в речи проявляются нормативно произносимые звуки. Предпосылки появления новых оппозиций, по-видимому, связаны с возможностью их реализации. Иначе говоря, новый звук может быть введен в систему фонологических оппозиций, сформировавшуюся у ребенка, только после того, как его произношение становится возможным. До этого момента он, несмотря на наличие способности к слуховой дифференциации данного звука, не использует его как элемент собственной фонологии .

В процессе освоения произносительных умений и навыков ребенок под управлением своего слуха и кинестетических ощущений, постепенно находит и сохраняет в памяти те артикуляционные уклады, которые обеспечивают необходимый, соответствующий норме акустический эффект. При необходимости эти артикуляторные позиции воспроизводятся и закрепляются. При нахождении правильных укладов, ребенок должен научиться различать артикуляционные уклады, похожие при произношении звуков, и выработать комплекс речедвижений, необходимых для образования звуков.

Первый год жизни ребенка рассматривают как доречевой период. Он является подготовительным в развитии детской ре¬чи и разделяется на четыре этапа: I этап (0—3 месяца) характе¬ризуется развитием эмоционально-выразительных реакций; II этап (3—6 месяцев) — время появления голосовых реакций, гуления, лепета; III этап (6-10 месяцев) - начало развития пони¬мания речи, активного лепета; IV этап (10—12 месяцев) — время появления первых слов (А.В. Запорожец, Н.М. Аксарина, М.Ю. Кистяковская и др.)- Ряд авторов выделяет 5 этапов: I — 0-1 месяц; II - 1-3 месяца; III - 4-6 месяцев; IV - 6-9 меся¬цев; V— 9—12 месяцев.

Начальным этапом доречевого развития считается рефлек¬торный крик ребенка, который к 2-3 месяцам жизни становит¬ся все более модулированным и отражает различные оттенки недовольства, являясь тем самым средством коммуникации с окружающими. До двух месяцев голосовые выражения диффе¬ренцируются благодаря разным интонациям голоса (крика, плача), но более подробную дифференцировку плач уже не по¬лучает, так как после двух месяцев дифференцируются звуки. В сочетании с выразительными мимическими движениями инто¬нированный крик и модулированные звуки являются средством выражения состояния ребенка (А.Е. Гоэр и Г. Гоэр-Дерягина, А. Пейпер, Р.В. Тонкова-Ямпольская). Р.В. Тонкова-Ямпольская указывает, что во время крика ребенка активизируются специфические зоны коры. При крике ребенок слышит свой крик, импульсы достигают слухо-речевых и редвигательных зон коры, а отсюда передаются на органы артикуляции, постепенно давая им толчок к развитию.

С.Д. Мелешко отмечает, что из звуков кряхтения, натуживания, стона, хныкания уже на первой неделе можно выделить звуки: «кхе, гхх, аф, пм, пб» и др.[21,c.116]

В 2-4 месяца у ребенка появляются короткие звуки - гу¬канье, а затем и гуление. Звуки не несут смыслового содержа¬ния, но имеют определенную интонацию, с их помощью ребе¬нок привлекает внимание взрослого. Прежде всего дети усва¬ивают и передают типы интонации, которые наиболее часто употребляются взрослыми. Звуки гуления становятся средством общения с взрослым в силу их интонационной выразительнос¬ти, что становится возможным начиная с конца третьего месяца жизни, когда звуки гуления делаются достаточно отчетливыми по интонации (А.Г. Гоэр, Г. Гоэр, Н.Л. Фигурин и МП. Денисо¬ва, Р.В. Тонкова-Ямпольская, И.А. Сикорский, Л.Г. Розен-гард-Пупко, А.В. Запорожец, А. Пейпер).

Полноценное общение с ребенком в первые месяцы жизни стимулирует корковый и периферический отделы слухо-речевого анализатора ребенка, а его ответные голосовые реакции, вызванные по подражанию, развивают речедвигательный ана¬лизатор.

Первые 4-5 месяцев жизни ребенка считаются периодом псевдоречевых звуков, нелокализованных и крайне неопреде¬ленных по артикуляции. Артикуляция, близкая к речевой, воз¬никает случайно в соединении с неречевыми «шумами».

К шести месяцам поток «речи» распадается на отрезки, со¬стоящие из нескольких слогов (период лепета), произношение которых характеризуется единством уклада артикуляционных органов и акцентом на первом слоге. Об основных факторах развития голосовых реакций у детей первого года жизни пишет И.М. Коновалова.

Появляющийся в этот период лепет рассматривается одни¬ми авторами (В.А. Богородецкий) как игра самим процессом произнесения, а другими (И.А. Сикорский, Е.Н. Винарская, А.А. Александров) — как продукт подражания речи окружающих.

В.И. Бельтюков и А.Д. Салахова считают, что лепет, разви¬ваясь на базе врожденных инстинктивных реакций ребенка — сосания, глотания и др., — является автономным и отражает в своем развитии процессы созревания нервной системы.[4, c.128] Лепет является врожденным процессом, то есть результатом известных исторически накопленных речедвига-тельных реакций человека, переданных ребенку по наследству, и состоит из трех этапов: I этап — переданная по наследству программа артикуляционных движений реализуется независи¬мо от слуха ребенка в виде гуления, лепета; II этап - в лепет включаются механизмы аутоэхолалии; Ш этап - в лепет вклю¬чаются механизмы эхолалии.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме и с третьим уровнем речевого развития 

Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, ...

Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Развитие инициативной речи детей 3 года жизни 

Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного ...

Поиск по базе выполненных нами работ: