ГлавнаяГотовые работы Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31864

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).
В процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм. Формирование лескико-грамматического строя речи у дошкольников включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемостью и порядком следования слов, построением простых и сложных предложений).
Своевременное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функ-цию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмо-ций.
Развитие речи в целом и лексико-грамматического строя в частности, становиться все более актуальной проблемой в современном обществе. Снижается уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем экологическая.
Отсюда огромная важность работы педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения. Специалисты создают благоприятную обстановку для развития речи детей. В настоящее время науки психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи, и, несмотря на то, что уже имеется большое количество разработок по развитию исследуемой проблемы у детей дошкольного возраста, в настоящий момент данная тема не до конца изучена.
Цель нашей работы – рассмотреть нарушения и особенности развития лексико-грамматического стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением развития.
Объект исследования: процесс формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников с ОНР.
Опираясь на определенную цель, предмет и объект работы мы предположили, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются нарушения речи в целом, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. При обследовании лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР показатели будут ниже, чем у детей с нормальным развитием речи.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в работе нами были поставлены следующие задачи:
1.провести анализ научной психолого-педагогической, логопедической литературы по исследуемой нами проблеме;
2.рассмотреть основные понятия исследования, определить стадии ОНР, причины, на основании чего выяснить особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи;
3.провести констатирующий эксперимент - исследование уровня развития лексико-грамматического стороны речи у детей дошкольного возраста с нормальным развитием речи и с ОНР;
4.рассмотреть направления и методические рекомендации по коррекционной работе над формированием лексико-грамматического строя речи детей с ОНР
Гипотеза: Наше исследование строилось на предположении о том, что у детей дошкольного возраста с ОНР отмечаются нарушения лексико-грамматического строя речи, которые при специально подобранных методиках коррекционной работы будут нивелироваться.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
База исследования: Специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи г. Москвы и муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Москвы №153.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности лексико-грамматической стороны речи детей с ЗПР 

Введение Формирование грамматического строя языка ребенка – область речевого развития, на долгие годы приковавшая ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Формирование фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией 

Актуальность исследования. Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий 

Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...

Поиск по базе выполненных нами работ: