ГлавнаяГотовые работы Формирование фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формирование фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V41874

Предмет: Педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является речевое развитие. В связи с этим большую значимость приобретают вопросы готовности дошкольников к обучению, к овладению программой по родному языку. Особое значение решение этих вопросов имеет для дошкольников с нарушениями речи, поскольку одной из актуальных задач коррекционно-логопедического воздействия является формирование предпосылок успешного обучения в школе, предупреждение нарушений письма.
Стертая дизартрия у детей относится к числу распространенных и, вместе с тем, недостаточно изученных расстройств речи. В структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией ведущими нарушениями выступают нарушения формирования системы фонетических средств языка, использующихся для образования звуковой формы значимых единиц. Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина).
Исследования детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия.
Во многих исследованиях отмечалось, что восприятия
звуков речи и их воспроизведение - это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса (Р.М.Боскис, Н.Х.Швачкин, И.М.Сеченов, П.И. Жинкин, Д.Б.Эльконин, И.Л.Зимняя. В.И. Бельтюков, Р.Е.Левина, А.Р.Лурия) звуковые единицы рассматриваются в трех аспектах: перцентивном, артикулярном, акустическом. Чтобы овладеть нормальным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки на слух, иметь достаточно подготовленный для их произношения артикуляторный аппарат, в результате работы которого образуются единицы данной языковой системы.
Нарушение формирования фонетического компонента детской речи и его вторичные последствия при стертой дизартрии оказывают отрицательное влияние на формирование и развитие лексического, морфологического, семантического компонентов языковой способности.
Проявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогическом аспекте глубоко и всесторонне изучены многими авторами: Каше Г.А., Левина Р.Е., Туманова Т.В., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В..
Фактически неизученными остаются возможности правильного воспро-изведения звукослоговой структуры слова, комплекса других интонационных средств и особенности формирования фонологической системы языка детей со стертой дизартрией.
Таким образом, в настоящее время сложились определенные противоречия между потребностями практики логопедической работы и отсутствием научно-обоснованных данных о состоянии фонетических средств языка, функций фонологической системы и возможностями их овладения детьми с различными формами стертой дизартрии.
Определение целей, принципов, содержания, методов системы диффе-ренцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений с учетом механизма стертой дизартрии, индивидуально-типологических особенностей детей позволит повысить эффективность коррекционно-логопедического воздействия, создать условия для подготовки дошкольников с данной формой речевой патологии к обучению грамоте.
Значительная тенденция к увеличению детей со стертой дизартрией, от-сутствие теоретико-экспериментальных исследований фонетико-фонематических нарушений и их коррекции с позиций междисциплинарного клинико-психолого-лингвистического подхода, позволяющего получать и оценивать многоаспектную информацию, а также необходимость совершенствования системы дошкольного образования детей с речевыми нарушениями, повышения эффективности процесса их социальной адаптации дает основание считать исследование актуальным для теории и практики современной логопедии.
Целью нашей работы стало изучение фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией .
Предметом исследования является особенности процесс формирования фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией .
Объект исследования: стертая форма дизартрии как нарушение речи.
Гипотеза. Наше исследование строится на предположении о том, что у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией отмечаются нарушения фонетической стороны речи, которые при своевременном процессе формирования фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией, при правильном подборе коррекционных занятий и методов будут нивелироваться.
В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблеме исследования и дать определение основных понятий: дизартрия, формы и причины дизартрии, анатомо-физиологические механизмы дизартрии, представить характеристику стёртой дизартрии в обзоре специальной литературы;
2. провести дифференциальную диагностику стёртой дизартрии и дислалии;
3. представить характеристику нарушений звукопроизношения при стёртой дизартрии;
4. организовать и провести изучение особенностей нарушения звукопроизношения у дошкольников со стёртой дизартрией;
5.подобрать и апробировать методику формирования фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией;
6. определить динамику сформированности фонетической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией средствами проведения контрольного эксперимента и анализ полученных результатов.
В исследовании применялись следующие группы методов:
1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: диагностические методы (беседы, логопедическое обследование, наблюдение, обобщение педагогического опыта).
База исследования: один из специализированных логопедических детских садов города для детей с нарушениями речи.
Были исследованы 20 дошкольников старшей группы детского сада со стертой формой дизартрии. Исследование проводилось в сентябре 2009г.
В написании своей работы мы опирались на труды таких ученых психологов, педагогов и логопедов, как Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Фомичева М.Ф., Хватцев М.Е. и др.
Научная новизна и теоретическое значение работы заключается в том, что на основе психолингвистического анализа научной литературы выявлены особенности развития фонетической стороны речи детей со стертой дизартрией. Предложена и апробирована система логопедической работы с описанием принципов, направлений и методических приемов формирования фонетической стороны речи детей со стертой дизартрией и определена ее эффективность и результативность - экспериментальное обучение в условиях специального детского сада для детей с нарушениями речи доказало эффективность этой работы.
Практическая значимость исследования. На основе результатов исследования разработана система логопедического воздействия по формированию фонетической стороны речи детей со стертой формой дизартрии. Внедрение методических рекомендаций повышает успешность процесса формирования фонетической стороны у детей данной категории. Предложенная система логопедической работы может быть использована для работы в условиях специальных дошкольных учреждений и в семье с детьми, страдающими речевыми нарушениями; в преподавании курса логопедии на дефектологических факультетах педагогических институтов; в лекционных курсах при повышении квалификации педагогических кадров.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

изучение особенностей звукопроизношения и возможностей специального обучения детей среднего дошкольного возраста для совершенствования фонетической стороны речи. 

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются ...

Особенности развития лексической стороны речи старших дошкольников с О.Н.Р (общее недоразвитие речи) вне занятий 

Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...

Поиск по базе выполненных нами работ: