Актуальность темы заключается в том, что содержанием муниципальной деятельности является координация усилий активной части граждан, составляющих местное сообщество, и субъектов, хозяйствующих на рассматриваемой территории, с использованием имеющихся ресурсов.
В свою очередь, содержание муниципальной деятельности определяется сложным сочетанием потребностей граждан конкретного муниципального образования и субъектов хозяйственной деятельности, действующих на его территории, имеющимися в муниципальном образовании ресурсами и условиями, сложившимися в результате воздействия факторов внешней среды.
Рассматривая с позиций системного подхода условия функционирования предприятий, работающих на территории муниципального образования, следует отметить существенную роль местных властей в организации работы конкретных хозяйствующих субъектов Другими словами, по отношению к предприятиям, функционирующим на территории муниципального образования, деятельность местного самоуправления является одним из важнейших факторов внешней среды, определяющих условия работы предприятий на рассматриваемой территории.
Цель работы – рассмотреть организационную структуру управления муниципальным хозяйством.
Исходя из цели, формируются задачи работы:
1. раскрыть принципы построения системы органов управления муниципальным хозяйством;
2. рассмотреть подходы к определению методов управления муниципальным хозяйством;
3. рассмотреть организацию вертикальных и горизонтальных связей в системе органов по управлению муниципальным хозяйством;
4. определить проблемы взаимного согласования основных процессов территориального управления.
Методологической основой для написания работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.
750 руб.
Введение 3
1. Принципы построения системы органов управления муниципальным хозяйством 4
2. Подходы к определению методов управления муниципальным хозяйством 6
3. Организация вертикальных и горизонтальных связей в системе органов по управлению муниципальным хозяйством 8
4. Проблемы взаимного согласования основных процессов территориального управления 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
750 руб.
В заключение хотелось бы отметить, что формирование структуры управления муниципальным образованием процесс сложный и многомерный. Но уже первые шаги в этом направлении, осуществленные на основе новой Конституции РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», показывают, что отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей должны дать положительные результаты.
К основным подходам регионального управления относятся: децентрализация, партнерство, субсидиарность, мобильность и адаптивность, а также принцип выделенной компетенции.
Функции, исполняемые органами местного самоуправления, достаточно различны. Не случайно в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается многовариантность построения структур органов местного самоуправления.
Причем разделение функций проводится как по вертикали, так и по горизонтали. Под разделением функций по горизонтали мы подразумеваем разграничение функций между органами и должностными лицами одного уровня.
Кроме горизонтальных отношений, возникающих между органами местного самоуправления, значительную роль имеет система вертикального взаимодействия. Поскольку на территории муниципального образования существует ряд иных структур, без которых немыслимо управление муниципальным образованием.
В России для обеспечения действенности конституционных принципов управления (по вертикали и горизонтали) нужна система органов представительной и исполнительной властей: от президентской до муниципальной, при которой верховенство федерального законодательства должно найти отражение в уставах и положениях о республиканских, краевых и областных структурах власти, а также в законодательных актах органов самоуправления (муниципалитетов) на местах. При этом нужно руководствоваться комплексным подходом к решению всех экономических проблем на различных уровнях управления.
750 руб.
1. Артоболевский С.С. Региональная политика РФ. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 103 с.
2. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. — М.: Банки и биржи, 2005. – 358 с.
3. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. — М.: Экзамен, 2004. – 377 с.
4. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 369 с.
5. Лексин В.Я., Швецов А.И. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 2002. - 372 с.
6. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.:Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 2004. - 399 с.
7. Нефедова Т.А. Районы России и других европейских стран с переходной экономикой. М.: Институт географии РАН, 2004. - 270 с.
8. Речицкая Л.В. Региональная экономика. М.: Банки и биржи, 2005. – 248 с.
9. Трейвиш А.И., Артоболевский С.С. Регионализация в развитии России. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 296 с.
10. Шмален Г. Проблемы организации и экономики предприятия. - М.: «Финансы и статистика», 2005. – 254 с.
11. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2006. - 632 с.
12. Региональная экономика: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Беляк. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 472 с.
13. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Д.: изд-во “Феникс”, 2005. - 608 с.
14. Шумянкова Н.В. Муниципиальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова – М.: Экзамен, 2002. – 640 с.
750 руб.