Как показывает анализ теории и практики управления, реализации финансовой стратегии в полной мере на предприятии способствуют внедрение и использование интегрированной системы контроллинга. В общем виде контроллинг включает постановку целей (как для предприятия в целом, так и его подразделений), текущий сбор и обработку информации для принятия управленческих решений, осуществление функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценки и анализа, а также выработку возможных вариантов управленческих решений. Координируя, интегрируя и направляя деятельность всей системы управления промышленным предприятием на достижение поставленных целей, контроллинг выполняет функцию "управления управлением" и является определенным синтезом таких подсистем управления, как планирование, учет (в значительной доле управленческий), оперативный контроль и анализ, информационная логистика, и некоторых других.
Актуальность темы заключается в том, что одним из основных инструментов оперативного контроллинга является механизм бюджетирования, который в общем виде является комплексным процессом, включающим планирование, учет и контроль финансовых потоков и результатов. Его целью является формирование генерального бюджета промышленного предприятия, представляющего собой развернутый прогноз будущих финансовых операций (см. рисунок).
Бюджетирование - это комплексный процесс, включающий:
бюджет как финансовый план по выбранным позициям;
финансовую и управленческую отчетность как результат выполнения бюджета;
последовательную цепочку управленческих действий, направленных на интеграцию различных управленческих подсистем в единый контур бюджетного управления.
Цель курсовой работы – рассмотреть бюджетирование в управленческом учете.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. определить сущность бюджетирования и контроля затрат;
2. рассмотреть планирование в системе бухгалтерского управленческого учета;
3. раскрыть организацию управленческого учета и применения бюджетирования в ООО «Мосхлеб»;
4. определить порядок составления бюджета денежных средств в ООО «Мосхлеб».
Методологической основой для написания курсовой работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность ООО «Мосхлеб».
1,200 руб.
Введение 3
1. Теоретические основы составления бюджета денежных средств на предприятии 5
1.1. Сущность бюджетирования и контроля затрат 5
1.2. Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 6
2. Организация управленческого учета и применения бюджетирования в ООО «Мосхлеб» 15
2.1. Характеристика производственно-финансовой деятельности 15
ООО «Мосхлеб» 15
2.2. Организация управленческого учета в ООО «Мосхлеб» 16
3. Порядок составления бюджета денежных средств в ООО «Мосхлеб» 22
Заключение 27
Список используемой литературы 28
1,200 руб.
Целью разработки финансового бюджета - составление прогнозируемого баланса. Первоначально для его создания информация из плана прибылей и убытков анализируется с позиций возможности финансирования инвестиционных мероприятий, реального выбытия и поступления денежных средств, условий погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, установления минимального постоянного остатка свободных денежных средств. Составлением прогнозируемого баланса заканчивается работа над генеральным бюджетом и начинается его предварительный анализ с позиций того, как планы руководства предприятия скажутся на его финансовом состоянии. После корректировки планов действий предприятия и отдельных центров ответственности вносятся изменения в генеральный бюджет и вновь анализируется их влияние. Таким образом, процессы планирования, анализа и составления бюджетов сливаются в единый оперативный процесс управления, а генеральный бюджет предприятия - в оперативную финансовую модель.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Мосхлеб», основным видом деятельности которого является производство и реализация хлебобулочных, бараночных, кондитерских и других изделий.
В настоящее время в ООО «Мосхлеб» бюджетирование не применяется, что не дает проследить за выполнением или недовыполнением плановых заданий.
В ходе написания курсовой работы был составлен бюджет денежных средств ООО «Мосхлеб». При этом разработан операционный бюджет и финансовый бюджет анализируемой организации.
Проведенный анализ показаел, что остаток денежных средств на конец 2007 года в ООО «Мосхлеб» составит 227237 тыс.руб.
По прогнозам на 2007 год (исходя из расчетов прогнозного баланса), все коэффициенты, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость окажутся в норме. Предприятие станет платежеспособным и независимым от внешних источников.
1,200 руб.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 28, 29, 30 декабря 2005 г.)
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96. г. / нормативные документы бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 720 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60н
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
5. Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. (с изменениями от 7 мая 2004 г.)
7. Аверчев И.Управленческий учет // «Московский бухгалтер», № 2. – 2005. – С.2-8
8. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 576 с.
9. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 618 с.
10. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. – 392 с.
11. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности / Под
ред. В.А. Белобородовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 216 с.
12. Касьянова Г.Ю.Управленческий учет по формуле «три в одном» // «Российский налоговый курьер» № 8. – 2006. – С.10-17
13. Королев Н. Управленческий учет. Классификация затрат. Концепция и терминология. // «Московский бухгалтер», № 4. – 2005. – С.16-19
14. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: Учебное пособие». – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 640 с.
15. Молвинский А. Как разработать и внедрить систему управленческого учета на предприятии // Финансовый директор, №6. – 2006. – С.17-25
16. Палий В.Ф., Палий В.В. Управленческий учет - новое прочтение внутрихозяйственного расчета // «Бухгалтерский учет», № 17. – 2005. – С.2-14
17. Панфилов Е.Управленческий учет. Теория и мнения // Экономия на мелочах. Управленческий учет для офиса, № 2. – 2006. – С.5-22
18. Платонова Н.С. Формирование себестоимости в системах учета затрат // "Финансовая газета", N 41, 42, октябрь 2006 г. – С.3-9
19. Раметов А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия // «Бухгалтерский учет», № 20. - 2005. – С.6-28
20. Соколов Я.В. Управленческий учет: миф или реальность? // «Бухгалтерский учет», № 18. – 2005. – С.12-19
21. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: ОАО «Новое знание», 2005. – 458 с.
22. Управленческий учет: Учебн. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 349 с.
23. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Виля. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 442 с.
24. Федина А.В. Управленческий учет: опыт внедрения // «Главбух», № 4. – 2006. С.7-17
25. Хоружий Л.И. Управленческий учет затрат // «Аудиторские ведомости», № 4. – 2006. С.16-18
26. Шарков Г.М., Шилкин С.А. Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии // «Главбух», № 12. – 2006. – С.12-18
27. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 512 с.
1,200 руб.