Введение
Актуальность работы заключается в том, что о физическом развитии школьника судят по нормам, по табличным данным, которые не учитывают индивидуальных особенностей ребенка. Это приводит к отрицательному воздействию на организм. Чтобы этот уровень подготовленности ребенка, надо этот уровень оценить.
Новизна дипломной работы заключается в том, что в ней впервые предложено оценить уровень двигательной активности детей для разработки индивидуального подхода в процессе физического воспитания.
Значение данной работы заключается в том, что она позволит уже сейчас расширить возможности преподавания уроков физической культуры с средней школе и обеспечить разработку новых методик преподавания данного урока.
Двигательная активность является показателем здоровья и уровня физического развития детей.
Ее основными качествами, по мнению специалистов, являются:
общая и силовая выносливость – способность выполнять нагрузку в течение двигательного времени, не допуская перенапряжения;
быстрота, или скоростные качества, – способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени;
координационные качества, ловкость – возможность изменять направления физических упражнений (действий) без временных затрат;
гибкость – способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой;
силовые качества – способность выполнять максимальную нагрузку.[41.С. 45-46]
Основными двигательными качествами можно охарактеризовать состояние школьника в настоящий момент, уровень его физического развития и здоровья. Давно уже не секрет, что с развитием такого двигательного качества, как выносливость, улучшается состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а развитие гибкости и ловкости напрямую влияет на укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому необходимо уделять особое внимание обеспечению оптимальной двигательной активности детей, развитию и улучшению их физической подготовки, способствующих гармонизации духовного и интеллектуального состояния школьников. [39.С. 59-68]
Новизна дипломной работы заключается в том, что в ней впервые предложено оценить уровень двигательной активности детей для разработки индивидуального подхода в процессе физического воспитания.
Значение данной работы заключается в том, что она позволит уже сейчас расширить возможности преподавания уроков физической культуры с средней школе и обеспечить разработку новых методик преподавания данного урока.
Уровень и динамика физического развития детей среднего и старшего школьного возраста может отслеживаться учителем непосредственно на уроках физкультуры. Разрабатывая систему мониторинга физического развития, мы выбрали в качестве критериев оценки показатели основных двигательных качеств. [37]
Значительное внимание ученых и практиков уделяется разработке и использованию оптимальных методов оценки двигательных качеств детей школьного возраста. Применяются различные механизмы организации мероприятий по изучению готовности детей к осуществлению физкультурно-спортивной деятельности. [41.С. 32-34]
Таким образом, тема дипломной работы актуальна.
Школьные годы представляют собой важнейший период в формировании осознанной потребности в регулярной физической активности, которая затем переносится во взрослую жизнь. В государственном образовательном стандарте по предмету "Физическая культура" указывается на то, что целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида составляют основу физической культуры. [12]
Проведение тестирования двигательной подготовленности детей школьного возраста достаточно широко распространено в практике работы для решения целого комплекса задач:
- оценки индивидуального уровня двигательной подготовленности учащегося;
- анализа динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса;
- определения соответствия двигательной подготовленности учащихся определенным требованиям;
- проведения массовых обследований учащихся с целью анализа уровня их двигательной подготовленности;
- выявления эффективности применения действующих программ физического воспитания;
- изучения результатов деятельности учителей физической культуры;
- осуществления спортивного отбора из числа учащихся общеобразовательных школ.
Цель исследования - оценка уровня развития двигательных активности детей среднего школьного возраста
Объект исследования – двигательная активность детей среднего школьного возраста.
Предмет исследования - уровень развития двигательных активности детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать источники информации по данной теме.
2. Сравнить фактический уровень развития двигательной активности детей среднего школьного возраста с табличными данными
3. Обсудить полученные данные
Гипотеза исследования – предположение о том, что, зная уровень развития двигательной активности детей среднего школьного возраста, можно оптимизировать оздоровительные физическое нагрузки.
3,000 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Проблема двигательной активности школьников
1.1. Двигательная активность школьников………………………………….7
1.2. Физическая работоспособность учащихся……………………………..13
1.3.Формирование физической активности детей и подростков…………..18
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования…………………………………….………..27
2.2. Методы исследования…………………………………………………...27
Глава 3.Система оценки развития двигательных качеств школьников
3.1. Обоснование выбранных тестов. Процедура тестирования…………..33
3.2. Тестирование школьников 12-14 лет…………………………………...34
3.3. Анализ результатов тестирования……………………………………...45
Выводы………………………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………………………...47
Приложение…………………………………………………………………...52
3,000 руб.
Выводы
Полученная информация позволяет сделать вывод о значительном разбросе показателей и неоднородности развития двигательных качеств школьников. По тесту "челночный бег 3х10 м" выявлено, что наиболее часто встречаются (около 50%) результаты в диапазоне от 7,06 до 7,82 с (мальчики) и от 7,44 до 8,39 с (девочки). Данные контрольного упражнения "сгибания-разгибания рук в упоре лежа" находятся в пределах 19-29 (мальчики) и 7-17 (девочки). В "прыжке в длину с места" показатели варьируют от 167,3 до 235,9 см (мальчики) и от 147,7 до 216,3 см (девочки). "Поднимание туловища из положения лежа на спине" характеризуется значениями 25-33 раза (мальчики) и 22-30 раз (девочки). Соревнования в беге на 1000 м позволили установить диапазон результатов от 3,42 до 4,65 мин (мальчики) и от 3,95 до 5,18 мин (девочки).
Поэтому возникает необходимость в управлении процессом воспитания школьников. У тех, у кого низкая двигательная активность необходимы упражнения для ее повышения, у кого высокая - специальные упражнения. Только так можно укрепить здоровье школьников.
Необходимо осуществлять индивидуальный подход в процессе физического воспитания школьников.
Управление процессом физического воспитания учащихся предполагает реализацию следующих основных этапов: 1 - определение уровня двигательной подготовленности по тестам учебных программ; 2 – планирование и организация учебно-педагогического процесса.
3,000 руб.
Список литературы
1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, №1.
2. Бальсевич В.К. Спортизация общеобразовательной школы как новый фактор взаимодействия олимпийского, массового и юношеского спорта // Матер. Междунар. форума "Молодежь - Наука - Олимпизм". М., 1998.
3. Вавилов Ю.А. Спортивно-оздоровительная программа "Президентские состязания" //Теория и практика физической культуры. 1997, № 6.
4. Виноградов П.А. К вопросу о создании систем педагогического контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи Российской Федерации //Матер. Всерос. научно-практ. конф. "Проблемы физического состояния и работоспособности детей и молодежи". М., 1994.
5. Виноградов П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебн. пос. - М.: Советский спорт, 1996. 327с.
6. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование: физическая культура //Физическая культура в школе. 1993, № 6.
7. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. 64 с.
8. Вейн А.М. Бодрствование и сон. - М.: Знание, 1991.236 с.
9. Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье: Факторы риска и системы оздоровления. - М.: Сов. спорт, 1995. 64 с.
10. Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма. - М.: Медицина, 1989. – 215с. С.8-35, 138-174.
11. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры //Физическая культура в школе. 1997, № 4.
12. Закон Российской Федерации "Об образовании", 10 июля 1992 г. //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992, № 30.
13. Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: Медицина, 1989. 374с. С.146-169, 215-242.
14. Казанкина Т.В. Проведение Губернаторских соревнований 1998 года //Матер. гор. научно-практ. конф. "Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга". СПб., 1998.
15. Карпушко Н.А. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре: Учебн. пос. М, 1993. 213с.
16. Комков А.Г. Совершенствование программ по физическому образованию на основе анализа стиля жизни школьников //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 3.
17. Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников //Теория и практика физической культуры. 1998, № 6.
18. Комков А.Г., Л.В. Родионова. Организация соревнований по оценке двигательной подготовленности детей школьного возраста по программе "Губернаторские соревнования" //Матер. гор. научн.-практ. конф. "Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга". СПб, 1998.
19. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы /Сост. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. М, 1992. 184с.
20. Копылов Ю.А. Система непрерывного духовно-физического воспитания учащихся общеобразовательной школы // Матер. Междунар. научн.-практ. конф. "Воспитание и развитие личности". М., 1997.
21. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные вопросы воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.
22. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1.
23. Лубышева Л.И. К проекту организации нового всероссийского детско-юношеского физкультурно-спортивного движения "Президентские состязания" //Теория и практика физической культуры. 1996, № 10.
24. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации //Теория и практика физической культуры. 1998, № 9.
25. Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. 185с. С.75-90.
26. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, № 2. С.50-55.
27. Масленников С.М., Кузнецова Г.А. Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика // Физкультура в школе. - 2000, № 3. С.29-31.
28. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе. СПб., 1997. 256с.
29. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993, № 22.
30. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Б. Кофмана. - М. :ФиС, 1998. 374с.
31. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) /Авт. Е.Н. Литвинов с соавт. М., 1996. 165с.
32. Программа "Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей /Авт. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. М., 1993. 254с.
33. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. 261с. С.12-26, 47-48, 67-108.
34. Система повышения уровня физической подготовленности учащихся /Авт. Л.Б. Кофман с соавт. //Настольная книга учителя физической культуры. - М.: ФиС, 1998. 214с.
35. Сонькин В.Д. с соавт. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание //Теория и практика физической культуры. 1995, № 3.
37. Столяров В.И. с соавт. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) //Теория и практика физической культуры. 1998, № 5.
38. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. 325с. С.152-156, 172-247.
39. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // Физкультура в школе. - 1999, № 5. С.59-68.
40. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы/Под ред. А.П. Матвеева. - М.: Радио и связь. 1995. 173с.
41.Физическая культура: программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11-е классы) /Под ред. Н.В. Барышевой. Самара, 1995. 196с.
3,000 руб.