Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Банк – это организация, работающая в особой сфере – финансовых услуг. Он является финансовым посредником, привлекая капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и, предоставляя их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.
Таким образом, он стимулируют развитие каждого этапа кругооборота экономических агентов, обеспечивая обществу механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала.
В процессе своей деятельности банк вступает в контакт с различными типами аудиторий: конкурентами, клиентами, государством и т.д., с которыми банк взаимодействует с целью оптимизации прибыли.
Отношения банка с клиентурой возникает в процессе покупки/продажи банковских продуктов. Они включают в себя: предоставление кредитов, открытие депозитных счетов, операции по выпуску, покупке или продаже ценных бумаг, валютные отношения, расчетные операции, а также трастовые услуги, хранение драгоценностей и т.п.
К новым услугам относятся пластиковые карточки, межбанковские электронные расчеты, образование финансового рынка в мировой сети Интернет и т.д.
Для достижения успеха кроме рынка потребителей необходимо проанализировать и другие рынки.
Необходимость резкого наращивания капитала заставляла мобилизовывать силы банка на оптимизацию связей с общественностью. Но без организации работы отдела маркетинга оптимизация отношений банков с клиентурой невозможна.
Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследований экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, материалы, а также статистические материалы и практические знания приводятся на примере ОАО «Альфа-банк».
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………………....3
Виды и этапы маркетинговой деятельности……………………………………5
Услуги банков кредитного характера: типы и особенности…………………..8
Новые банковские услуги как способ совершенствования работы банка и привлечения новых клиентов……………………………………………...12
ОАО «ХХХ» как пример оптимизации взаимоотношений, возникающих на рынке потребительского кредитования…………………….15
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Приложение………………………………………………………………………29
1,200 руб.
Заключение
Банковский рынок России является рынком несовершенной конкуренции, в котором важное значение имеет дифференциация товара, т.е. выделение банковского продукта данного банка при помощи улучшения качества, росте известности, как о самом существовании товара, так и о его достоинствах и преимуществах.
В этих условиях банки стремятся усилить свою известность путем различных способов рекламы и улучшить свою репутацию путем каких-либо мероприятий по связям с общественностью.
У нас очень слабо развит и почти отсутствует рынок первичных и, соответственно, вторичных ценных бумаг, что объясняется разваленной экономикой, закрывшимися крупными предприятиями и т.п.
Такие банковские продукты, как пластиковые карточки, система «Банк-клиент» и другие автоматизированные услуги начинают пользоваться все большой популярностью не только из-за удобства и простоты их употребления, но и из-за вошедшей моды на приобретение этих услуг.
Автоматизация и всеобщая глобализация приводит и к упрощению способов нахождения и обработке необходимой информации.
Так в интернете есть сайты на которых можно узнать уровень популярности того или иного банка определяемой путем обычного голосования среди разных групп населения. Реклама в Интернете становится одной из самых эффективных из-за большой аудитории пользователей
Среди основных возможностей, предоставляемых WWW-сервером банка клиенту, следует упомянуть возможность получения информации о текущем счете, взаимодействие с депозитарием и другими службами. Что же касается выполнения денежных переводов, то в нашей стране для реализации этой задачи потребуется время. Вопрос безопасности при реализации таких задач далеко не прост, хотя подходы зарубежных банков представляют значительный интерес.
Но считаю, что несмотря на новые банковские услуги, классические операции останутся в своей основе, тем не менее претерпевая изменения в соответствии с потребностями рынка
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки нашего законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Примером тому может быть ОАО «Альфа-банк», руководство которого проводит политику постоянного совершенствования профессионализма и повышения квалификации своих сотрудников.
В плане технологий, банк внедрил систему платежей пластиковыми карточками, занимается внедрением системы «Банк-Клиент», регулярно осуществляет замену автоматизированного оборудования на последние модели и т.д.
Таким образом, несмотря на возникающие трудности, процессы происходящие как в виртуальном, так и в реальном мире позволяют с оптимизмом смотреть в будущее банковского рынка в целом и отношений банков и клиентов как таковых.
1,200 руб.
Список использованной литературы:
1. Алешина И. “Рublic relations” для менеджеров и маркетеров. М., 2006г.
2. Банковский маркетинг. Банковское дело в России,IV том /Под общ. ред. А. В. Фалько, сост. АО "Московское Финансовое Объединение"/. М. : АОЗТ "Вече".1994.
3. Банковское дело: справочное пособие. М. : Экономика. 2005г.
4. Внутренний регламенты Альфа-банка
5. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М: ТМС, 2005г.
6. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М. : Экономна. 2006г.
7. Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г. Колесников В.И. Банковское дело. М.,2005г.
8. Коробов Ю. И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. академии, 2006г.
9. Кузнецов С.Ю. Банковская стратегия в России.М.: «Деньги и Кредит» 2007г.
10. Лаврушин О.И. Банковское дело. М., 2004г.
11. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2007г.
12. Севрук В.Т. Банковский маркетинг. С-П.: Коруна, 2006г.
13.Ситнин А.В. Управление банком. М.: АО «Менатеп-Информ», 2005г.
14. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. М., 2007г.
15.Шульпина Н.В. Основы маркетинга. М.: «Вильямс», 2005г.
16. http://www.livingeyes.ru - Секреты продвижения финансовых услуг. Позиционирование, креатив, продвижение: ошибки, опыт и технологии успеха
17. http://www.bankir.ru/analytics/manager/41/60497 - Банковские Рекламные Стратегии. Анализ стратегий продвижения банков в медианосителях
18. http://www.alfabank.ru – официальный сайт ОАО «Альфа-банка».
1,200 руб.