Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие творческого воображения у учащихся на занятиях ИЗО»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V22545
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.
Воображение больше, чем другие познавательные психические процессы, связано с чувствами человека. Воображение не только возникает под влиянием чувств, но и само становится одним из самых мощных их источников. Нередко воображаемые ситуации порождают в нас чувства не менее сильные, чем реальные события. Это — очень важное свойство воображения, так как благодаря ему мы получаем возможность оценить, какое значение могут иметь для нас те или иные обстоятельства.
Хотя воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления оно служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, т. е. для творчества в разных областях жизни и деятельности.
В российском образовании, как показывают многочисленные исследования, сохраняются традиционные подходы к организации и осуществлению процесса обучения, основанные на репродуктивной системе занятий, преобладающие над исследовательскими и творческими формами организации учебного процесса. Но понятие образование можно расшифровать как создание образа окружающего мира. Человек познает окружающий мир образами, а не сумой знаний. Знания упорядочивают, выстраивают образы в систему. Поэтому образовательный процесс должен включать в себя разнообразные методические приемы развития личности. Наиболее комфортной областью познания мира через образы является искусство. Искусство познает мир в образах. Способность рождать образы – воображать принадлежит человеку, и дает ему возможность преобразовывать и совершенствовать мир, в котором он живет. Следовательно, область искусства – это необходимая часть образовательного процесса, нацеленная на воспитание гармоничной и творческой личности.
Целью нашей работы стало определение особенностей развития воображения у учащихся на занятиях ИЗО.
Предметом изучения стали особенности развития творческого воображения школьников в процессе обучения.
Объект исследования – изодеятельность как средство развития творческого воображения.
В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1)провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме воображения школьников и определить основные понятия: воображение, выявить роль воображения в психической деятельности человека; выявить особенности развития творческого воображения школьников;
2) рассмотреть значение изодеятельности в развитии школьника;
3) проанализировать методику развития творческого воображения учащихся на уроках ИЗО и более подробно рассмотреть методику развития воображения в изодеятельности по Б.М. Неменскому и подобрать занятия по данной программе.
В написании работы нами использовались труды таких исследователей, как Ханскарл Лейнер, Фрейд З., Гиппенрейтер Ю. Б. и др.
Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.
Воображение больше, чем другие познавательные психические процессы, связано с чувствами человека. Воображение не только возникает под влиянием чувств, но и само становится одним из самых мощных их источников. Нередко воображаемые ситуации порождают в нас чувства не менее сильные, чем реальные события. Это — очень важное свойство воображения, так как благодаря ему мы получаем возможность оценить, какое значение могут иметь для нас те или иные обстоятельства.
Хотя воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления оно служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, т. е. для творчества в разных областях жизни и деятельности.
В российском образовании, как показывают многочисленные исследования, сохраняются традиционные подходы к организации и осуществлению процесса обучения, основанные на репродуктивной системе занятий, преобладающие над исследовательскими и творческими формами организации учебного процесса. Но понятие образование можно расшифровать как создание образа окружающего мира. Человек познает окружающий мир образами, а не сумой знаний. Знания упорядочивают, выстраивают образы в систему. Поэтому образовательный процесс должен включать в себя разнообразные методические приемы развития личности. Наиболее комфортной областью познания мира через образы является искусство. Искусство познает мир в образах. Способность рождать образы – воображать принадлежит человеку, и дает ему возможность преобразовывать и совершенствовать мир, в котором он живет. Следовательно, область искусства – это необходимая часть образовательного процесса, нацеленная на воспитание гармоничной и творческой личности.
Целью нашей работы стало определение особенностей развития воображения у учащихся на занятиях ИЗО.
Предметом изучения стали особенности развития творческого воображения школьников в процессе обучения.
Объект исследования – изодеятельность как средство развития творческого воображения.
В соответствии с выдвинутой нами гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1)провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме воображения школьников и определить основные понятия: воображение, выявить роль воображения в психической деятельности человека; выявить особенности развития творческого воображения школьников;
2) рассмотреть значение изодеятельности в развитии школьника;
3) проанализировать методику развития творческого воображения учащихся на уроках ИЗО и более подробно рассмотреть методику развития воображения в изодеятельности по Б.М. Неменскому и подобрать занятия по данной программе.
В написании работы нами использовались труды таких исследователей, как Ханскарл Лейнер, Фрейд З., Гиппенрейтер Ю. Б. и др.
1,200 руб.
Похожие работы:
Особенности творческого воображения ➨
Воображение - психический процесс создания образов-предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся ...
виды воображения.приемы творческого воображения ➨
Творческое воображение. Приемы творческого воображения.
Творческое воображение – это такой вид воображения, ...
Введение
Актуальность исследования. В специальной педагогике большое внимание уделяется коррекции вторичных ...
Введение
Актуальность выбранной темы. Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам