Готовая дипломная работа
на тему:«Развитие навыков ориентировки на микроплоскости на занятиях по изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V5786
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность исследования. В специальной педагогике большое внимание уделяется коррекции вторичных нарушений у детей с особыми образовательными потребностями в процессе продуктивных видов деятельности. Это положение распространяется и на дошкольников, воспитывающихся в специальных ДОУ IV вида.
При зрительной депривации вторичным нарушением является недоразвитие навыков ориентировки на микроплоскости и в макропространстве. В этой связи особую значимость приобретает специально организованная коррекционно-педагогическая работа, в ходе которой ребёнок должен приобрести опыт самостоятельного ориентирования.
Как показывают исследования учёных, содружественное косоглазие и амблиопия обусловливают значительные трудности в развитии у детей навыков ориентировки на микроплоскости. Дошкольники затрудняются выделить основные и промежуточные направления пространства, неверно устанавливают положение объектов и предметов, в ряде случаев неадекватно используют лексические единицы с пространственным значением. Названные трудности препятствуют дальнейшему успешному обучению детей в школе, ограничивают возможности познания окружающей действительности (В.М. Воронин, Т. Н. Головина, Л.А. Дружинина, М.И. Земцова, В.Г. Маймулов, Л.И. Медведь, Л. А. Семенова, Л.И. Солнцева и другие).
Согласно исследованиям Л.И. Плаксиной (1998), изобразительная деятельность, относящаяся к числу продуктивных видов детской деятельности, позволяет в максимально короткие сроки устранить имеющиеся сложности ребёнка с косоглазием и амблиопией в ориентировке на микроплоскости.
Е.Н. Подколизина (1995, 2002) подчёркивает, что целенаправленно организованная и доступная ребёнку деятельность в тесной связи с развитием речи обусловливает преодоление у дошкольников с нарушенным зрением вербализма представлений, в том числе представлений о пространстве и находящихся в нём объектов.
В действующих типовых программах для СДОУ IV вида (2003 г.) определены высокие требования к навыкам ориентировки в микро - и макро пространстве дошкольников с нарушениями зрения. Одновременно с этим в педагогической практике специальная методика, направленная на развитие навыков ориентирования на различных видах микроплоскости, отсутствует. Этот факт позволяет указать как на имеющееся противоречие между существующими требованиями к умениям и навыкам ребёнка со зрительной депривацией и его реальными возможностями в ориентировке в пространстве.
Цель исследования: подобрать и апробировать задания, направленные на развитие навыков ориентировки на микроплоскости у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.
Объект исследования: процесс овладения ориентировкой на микроплоскости детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.
Предмет исследования: задания, способствующие развитию навыков микроориентировки у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией.
Гипотеза исследования. Развитие навыков ориентировки на микроплоскости у детей с косоглазием и амблиопией может быть успешным, если в процессе занятий по изобразительной деятельности использовать специальные приемы, задания и упражнения, обеспечивающие следующее:
- уточнение в речи дошкольников понятий, обозначающих направления пространства;
- освоение детьми способов ориентировки на микроплоскости («относительно себя», «от окружающих предметов»);
- совершенствование навыков выделения основных направлений пространства;
- совершенствование навыков, направленных на выделение промежуточных направлений пространства.
В процессе проведения исследования решались следующие задачи:
- изучить, проанализировать и обобщить научную литературу по проблеме исследования;
- выявить особенности владения ориентировкой на микроплоскости дошкольниками старшего возраста с косоглазием и амблиопией;
- определить уровни развития навыков ориентировки на микроплоскости у рассматриваемой категории дошкольников;
-подобрать задания для занятий по изобразительной деятельности, направленные на развитие навыков ориентировки на микроплоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией;
- установить эффективность проведенной экспериментальной работы.
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- педагогический эксперимент в констатирующем, формирующем и контрольном вариантах;
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математический статистики.
Организация исследования: исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 276 компенсирующего вида (косоглазие и амблиопия)» города Омска в 2006-2007 учебном году с воспитанниками старшей группы. Всем детям диагностировано содружественное косоглазие и амблиопия различной степени. Экспериментальная выборка составила 10 человек.
Похожие работы:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста ➨
В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные занятия. В детском саду они организуются педагогом, ...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье ➨
Введение Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою ...
Введение Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее ...
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в трудовой деятельности ➨
1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой ...