ГлавнаяГотовые работы Развитие навыков ориентировки на микроплоскости на занятиях по изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией

Готовая дипломная работа

на тему:

«Развитие навыков ориентировки на микроплоскости на занятиях по изо деятельности у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V5786

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность исследования. В специальной педагогике большое внимание уделяется коррекции вторичных нарушений у детей с особыми образовательными потребностями в процессе продуктивных видов деятельности. Это положение распространяется и на дошкольников, воспитывающихся в специальных ДОУ IV вида.

При зрительной депривации вторичным нарушением является недоразвитие навыков ориентировки на микроплоскости и в макропространстве. В этой связи особую значимость приобретает специально организованная коррекционно-педагогическая работа, в ходе которой ребёнок должен приобрести опыт самостоятельного ориентирования.

Как показывают исследования учёных, содружественное косоглазие и амблиопия обусловливают значительные трудности в развитии у детей навыков ориентировки на микроплоскости. Дошкольники затрудняются выделить основные и промежуточные направления пространства, неверно устанавливают положение объектов и предметов, в ряде случаев неадекватно используют лексические единицы с пространственным значением. Названные трудности препятствуют дальнейшему успешному обучению детей в школе, ограничивают возможности познания окружающей действительности (В.М. Воронин, Т. Н. Головина, Л.А. Дружинина, М.И. Земцова, В.Г. Маймулов, Л.И. Медведь, Л. А. Семенова, Л.И. Солнцева и другие).

Согласно исследованиям Л.И. Плаксиной (1998), изобразительная деятельность, относящаяся к числу продуктивных видов детской деятельности, позволяет в максимально короткие сроки устранить имеющиеся сложности ребёнка с косоглазием и амблиопией в ориентировке на микроплоскости.

Е.Н. Подколизина (1995, 2002) подчёркивает, что целенаправленно организованная и доступная ребёнку деятельность в тесной связи с развитием речи обусловливает преодоление у дошкольников с нарушенным зрением вербализма представлений, в том числе представлений о пространстве и находящихся в нём объектов.

В действующих типовых программах для СДОУ IV вида (2003 г.) определены высокие требования к навыкам ориентировки в микро - и макро пространстве дошкольников с нарушениями зрения. Одновременно с этим в педагогической практике специальная методика, направленная на развитие навыков ориентирования на различных видах микроплоскости, отсутствует. Этот факт позволяет указать как на имеющееся противоречие между существующими требованиями к умениям и навыкам ребёнка со зрительной депривацией и его реальными возможностями в ориентировке в пространстве.

Цель исследования: подобрать и апробировать задания, направленные на развитие навыков ориентировки на микроплоскости у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Объект исследования: процесс овладения ориентировкой на микроплоскости детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Предмет исследования: задания, способствующие развитию навыков микроориентировки у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией.

Гипотеза исследования. Развитие навыков ориентировки на микроплоскости у детей с косоглазием и амблиопией может быть успешным, если в процессе занятий по изобразительной деятельности использовать специальные приемы, задания и упражнения, обеспечивающие следующее:

- уточнение в речи дошкольников понятий, обозначающих направления пространства;

- освоение детьми способов ориентировки на микроплоскости («относительно себя», «от окружающих предметов»);

- совершенствование навыков выделения основных направлений пространства;

- совершенствование навыков, направленных на выделение промежуточных направлений пространства.

В процессе проведения исследования решались следующие задачи:

- изучить, проанализировать и обобщить научную литературу по проблеме исследования;

- выявить особенности владения ориентировкой на микроплоскости дошкольниками старшего возраста с косоглазием и амблиопией;

- определить уровни развития навыков ориентировки на микроплоскости у рассматриваемой категории дошкольников;

-подобрать задания для занятий по изобразительной деятельности, направленные на развитие навыков ориентировки на микроплоскости у дошкольников с косоглазием и амблиопией;

- установить эффективность проведенной экспериментальной работы.

Методы исследования:

- анализ научной литературы;

- педагогический эксперимент в констатирующем, формирующем и контрольном вариантах;

- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математический статистики.

Организация исследования: исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 276 компенсирующего вида (косоглазие и амблиопия)» города Омска в 2006-2007 учебном году с воспитанниками старшей группы. Всем детям диагностировано содружественное косоглазие и амблиопия различной степени. Экспериментальная выборка составила 10 человек.
3,000 руб.

Похожие работы:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста 

В жизни старшего дошкольника большое место занимают разнообразные занятия. В детском саду они организуются педагогом, ...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье 

Введение Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою ...

Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста 

Введение Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее ...

Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений. 

Введение

В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в трудовой деятельности 

1.2. Развитие связной речи у детей с ЗПР

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой ...

Поиск по базе выполненных нами работ: