Готовая курсовая работа
на тему:«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V33422
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
На современном этапе, в условиях динамичного развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Между тем психологи, педагоги и социологи разных стран обеспокоены снижением уровня познавательной активности детей.
Бесспорно, что растет информированность современных детей, но их способность к самостоятельному мышлению, воображению падает.
Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Именно поэтому как составную часть готовности к школе исследователи (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин) выделяют интеллектуальную готовность, которая включает достаточно высокий уровень развития познавательной деятельности и мыслительных операций. Не случайно и в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» большое внимание обращается на развитие мышления детей. В частности, в дошкольных учреждениях предлагается решение следующих задач:
• Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношений;
• Опора на такие виды познавательной познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;
• Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность детей.
В связи с реализацией этих задач представляется актуальным изучение педагогических средств, способствующих повышению познавательной познавательной активности детей уже на ступени дошкольного детства.
В основу исследования была выдвинута следующая гипотеза: развитие познавательной познавательной активности старших дошкольников будет происходить более эффективно, если применять средства математики с учетом возрастных особенностей и закономерностей детского мышления.
Проблема познавательной познавательной активности издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов от Сократа до наших дней (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Давыдов, Д. Н. Богоявленская, Г. И. Щукина, А. Н. Поддьяков и др.). Выполнено немало работ, посвященных изучению возникновения, развития познавательной познавательной активности у детей первых лет жизни (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков и др.). В отечественной дошкольной педагогике изучены различные формы познавательной познавательной активности: любознательность (Д. Н. Годовикова, К. М. Рамонова, А. И. Сорокина и др.), познавательные интересы (Л. Ф. Захаревич, П. Г. Сирбиладзе, Т. А. Куликова и др.).
Цель работы – рассмотреть методы и приемы развития познавательной познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты развития познавательной познавательной активности;
- провести экспериментальное исследование по развитию познавательной познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами математики;
- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.
Объект исследования - процесс формирования познавательной познавательной активности у детей 6-7 лет.
Предмет исследования: средства математики, влияющие на развитие познавательной познавательной активности старших дошкольников
Методы исследования:
1. теоретический (анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
2. социолого-педагогический (наблюдение, тестирование и анализ диагностики);
3. экспериментальный (проведение констатирующего этапа с целью установления фактического уровня интеллектуально-познавательных способностей детей, формирующий и контрольный этапы).
Научная новизна исследования. Научно обосновывается и экспериментально доказывается эффективность применения средств математики для развития познавательной познавательной активности у детей 6-7 лет.
Теоретическая значимость исследования. На основе проведенного научно-практического исследования определено эффективное влияние средств математики на развитие познавательной познавательной активности.
Практическая значимость исследования. Разработаны разнообразные упражнения, игры, направленные на развитие познавательной познавательной активности, которые могут быть использованы воспитателями непосредственно в практической работе, студентами во время педагогической практики, родителями при подготовке ребенка к обучению в школе.
Похожие работы:
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ➨
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. ...
Введение Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее ...
Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. ➨
Введение
Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности — актуальнейшая проблема ...
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...