Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Современный туризм представляет собой динамично развивающуюся деятельность, влияющую на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов . Реформы государственного устройства постперестроечной России оказали существенное влияние на экономику страны. Введение института предпринимательства; упрощение туристских формальностей; значительное расширение круга лиц, потенциально способных выезжать за рубеж; введение политики валютного регулирования, позволяющей легитимное обращение и вывоз значительных валютных сумм; выделение устойчивой группы населения со средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж, - все это дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые вызвали перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере, оживление туристской отрасли, помогли создать тысячи организаций индустрии туризма и десятки тысяч рабочих мест.
Развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов.
Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.
Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска новых конкурентных преимуществ по сравнению с другими организациями.
Удовлетворение меняющихся потребностей клиентов и стимулирование их повторных обращений - важнейшие направления в деятельности организаций индустрии туризма. Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствуют росту ожиданий со стороны клиентов в отношении качества обслуживания, профессионализма работников, разнообразия предлагаемых туристских услуг. Поэтому в современном туристском бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту, маркетингу и внедрения передовых технологий.
Цель данной работы – изучить конкурентную политику туристских агентств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные характеристики конкуренции на рынке туристских услуг;
- дать общую характеристику деятельности сети турагентств «Мастер отдыха»;
- провести анализ конкурентной политики сети турагенств «Мастер отдыха».
В рамках данной работы конкурентная политика туристских агентств рассматривается с точки зрения маркетинга. Для написания работы использовались статистические данные, специальная литература и периодика. К сожалению, использованные источники литературы, посвященные туризму, не дают четкого определения конкурентной политике фирмы. Поэтому в качестве дополнительных источников, были использованы учебники по менеджменту, маркетингу и управлению конкурентоспособностью фирмы.
1,200 руб.
Содержание
Введение 3
1. Конкуренция на рынке туристских услуг 6
1.1. Особенности туристского рынка, как рынка услуг 6
1.2. Цели деятельности туристской организации 9
1.3. Маркетинг, как инструмент конкурентной политики туристской организации 14
2. Общая характеристика сети турагентств «Мастер отдыха» 25
2.1. Сеть турагентств «Мастер отдыха» - лидер на рынке 25
2.2. Конкурентные преимущества сети «Мастер отдыха» 27
2.3. Стимулирование клиентов 28
3. Анализ конкурентной политики сети турагентств «Мастер отдых» 30
3.1. Анализ текущей ситуации на рынке туристских услуг 30
3.2. Анализ конкурентной среды сети туристских услуг «Мастер отдыха» 32
Заключение 37
Литература 41
Приложение 1 44
Приложение 2 45
1,200 руб.
Заключение
По результатам работы можно сформулировать ряд выводов.
Туризму, как услуге присущи специфические характеристики и отличительные особенности.
Оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: общеэкономических, культурного и общественно-психологического характера, социально-демографических, личностно-поведенческих.
Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом.
На туристское предприятие постоянно оказывается давление со стороны конкурентов, для того чтобы максимизировать прибыль фирме необходимо быть лучше конкурентов. Всякой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Каждое туристское предприятие может с помощью достаточно простых средств заниматься анализом, который поможет ему лучше узнать свой собственный продукт.
Такой анализ многим руководителям и специалистам кажется слишком очевидным, ведь каждый из них полагает, что он лучше, чем кто либо другой, знает собственное туристское предложение. Однако необходимо посмотреть на туристский продукт со стороны, определить его сильные и слабые стороны. Выявление отличий продуктов фирмы от конкурентов на языке маркетинга называется позиционированием.
Позиционирование туристского продукта. фундаментальная концепция маркетинга для привлечения специфической клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
Также для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью.
Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств.
Итак, становится ясно, что маркетинг неотъемлемая часть туристского бизнеса, и современная туристская фирма не сможет эффективно функционировать без применения маркетинговых методов и средств.
«Мастер отдыха» активно развивающаяся сеть туристских агентств, работающая по системе франчайзинга и имеющая на сегодняшний день более 120 офисов в Москве и регионах России. Эту сеть туристских агентств характеризуют следующие конкурентные преимущества: широкий охват рынка и география деятельности; компания, являясь сетевой, имеет повышенный процент скидки в работе с туроператорами; уделяется большое внимание совершенствованию обслуживанию клиентов; стимулирование клиентов через систему скидок и дополнительных предположений.
«Мастер отдыха» широко применяет в сове деятельности инструменты маркетинга, которые позволяют еще эффективнее использовать конкурентные преимущества. Конкурентная политика сети туристских агентств «Мастер отдыха» основана на совершенствовании преимуществ, с учетом сложившейся ситуации на рынке туристских услуг. Цель конкурентной политики – более глубокое проникновение на рынок, привлечение новых клиентов, развитие.
1,200 руб.
Литература
1. Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г., № 132 (ред. 05.02.2007г.).
2. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта от 18 июля 2007 г. № 452
3. Александрова Л.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005.
5. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. - М.: МЭСИ, 2004.
7. Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: Учеб, пособие. 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2005.
8. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. — М.: ЮНИТИ, 2005.
10. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб.: Книжный дом, 2003.
11. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие/ Под ред. Жуковой М.А. - М.: КНОРУС, 2006.
12. Моисева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2004.
13. Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтений // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000, № 12.
14. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2007.
15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2005.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2005.
17. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: Аспект пресс, 2004.
18. Чиликина Г. Корпоративная культура в туризме // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2002, №11.
19. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / А.Д. Чудновский [и др.]. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007.
20. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. 2004, № 2.
21. Интернет-ресурс: http://www.masterot.ru
22. Интернет-ресурс: http://www.russiatourism.ru
23. Интернет-ресурс: http://www.tury.ru
24. Интернет-ресурс: http://www.tourpressclub.ru
25. Интернет-ресурс: http://www.washprofile.org/ru
1,200 руб.