Готовая дипломная работа
на тему:«обучение школьников навыкам выживания»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V23571
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Актуальность - Большинство учащихся города Нижневартовска (особенно за последние 8-10 лет) «одомашненные дети», т.е. не владеющие элементарными знаниями и умениями пребывания в природных условиях: неумение учащихся организовать лагерь, разбить костер, приготовить пищу, организовать ночлег, обсушиться и т.д. Город накладывает определенный отрицательный отпечаток: учащиеся больше стремятся к комфорту и в отсутствие его становятся беспомощными.
В последнее время мы слышим о том, что все чаще дети и подростки попадают в экстремальные ситуации природного характера и становятся жертвами в результате незнания основных правил поведения в природе. Это и отравления различными растениями и грибами, гибель в результате несчастных случаев на воде и в лесу. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных ситуациях природного характера. Они же являются самыми незащищенными.
Безопасность жизнедеятельности является важнейшим условием существования человека наряду с его потребностью в пище, воде, одежде, жилище, информации и предполагает подготовку личности к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера.
Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области защиты человека состоит в том, чтобы направить разум людей на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.
Воспитывать безопасный образ мышления необходимо начинать в
школе. Поэтому физическая и психологическая готовность к встрече с чрезвычайной ситуацией для человека чаще более значима, чем государственные меры.
Быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь.
Автономное существование - это существование одного человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Оно может быть добровольное (если в данной ситуации оказываются люди, профессии которых предполагают работу в природных условиях, например, геологи, нефтяники и т.п.) и вынужденное.
Основа долговременного выживания - прочные знания в самых различных областях.
Знание приемов самоспасения приобретает наибольший КПД (коэффициент полезного действия) в случаях, когда теория смыкается с практикой. Иначе говоря, когда человек владеет навыками практического выживания, когда не только знает, что делать в той или иной ситуации, но знает, как это делать.
Цель исследования: практическое обучение школьников методам и способам выживания в природных условиях.
Объектом исследования процесс формирования знаний и умений по выживанию в природных условиях на уроках БЖД.
Предмет исследования – формы и методы, используемые для формирования теоретических знаний и практических умений в условиях автономного существования.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что формирование знаний и умений будет более эффективным, если на уроках будут применяться активные формы обучения.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по ОБЖ.
2. Проанализировать и систематизировать методы и формы, направленные на формирование у учащихся теоретических знаний и практических умений по поведению в условиях автономного существования на уроках ОБЖ.
3. Провести экспериментальное исследование.
База исследования СОШ № ….., г……..
Научная новизна: разработан практикум для научно-исследовательской работы школьников.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный практикум позволяет организовать научно-исследовательскую работу на уроках ОБЖ и служит для развития познавательного интереса к процессу обучения у учащихся, развитию практических навыков.
Похожие работы:
Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников ➨
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. ➨
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте
1.1. Психофизиологическая ...
Новые методические подходы в организации обучения плаванию дошкольников и школьников. ➨
Введение
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. По данным ОСВОДа в стране за последние ...
обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания ➨
Введение
Актуальность. Развитие речи в дошкольном детстве является многоас-пектным процессом, который органически ...
Обучение дошкольников техническим навыкам и умениям ➨
Глава 1. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1.1 Роль рисования в развитии технических ...