Готовый реферат
на тему:«практические пути формирования человека в античной греции. »
Цена: 750 руб.
Номер: V23901
Предмет: Философия
Год: 2006
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому
всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации
и 2) эпоху античной полисной цивилизации. "Что такое человек? В чем его природа, сущность, предназначение? От чего зависят смысл и
ценность человеческой жизни? Каковы кардинальные проблемы человеческого существования? Как складывается судьба гуманизма
сегодня? В чем специфика философского постижения человека? Эти и другие аналогичные вопросы, определяющие содержание философско-
антропологической мысли, находятся сегодня в центре внимания многих ученых. Активный интерес к проблеме человека в целом обусловлен
прежде всего потребностью конкретного индивида постоянно решать жизненные проблемы, возникающие в контексте его повседневного
существования. Катастрофическое разрушение природной среды, оскудение привычного ландшафта, неожиданное распространение новейших
пандемий, грозящих опустошить Землю, накопление ядерных вооружений - все это рождает ощущение тотальной незащищенности жизни
людей, возможной гибели всего человечества. Такая ситуация, несомненно, побуждает к размышлению, к попыткам осознать сложившуюся
реальность. К философскому размышлению о человеке в еще большей степени побуждают мировоззренческие и познавательные факторы.
Современная биология, психология, культурология, история, этнография накопили множество разноречивых сведений, которые требуют
обобщения, философской рефлексии. Понятие философской антропологии полисемично. Этими словами обозначают самые разнообразные и
подчас несопоставимые между собой оттенки метафизической мысли. Трудно судить о критерии, который позволил бы провести необходимые
демаркации. При определении предмета философской антропологии сразу возникают две трудности. Крайне трудно вычленить собственно
антропологическую тему в комплексе философского знания. Размышление о человеке захватывает самый широкий круг проблем. Этот
спектр оказывается практически неисчерпаемым. В результате едва ли не все философские сюжеты вовлекаются в орбиту философско-
антропологической мысли. Ее собственное пространство становится безбрежным. Не каждая антропологическая тема обретает статус
философско-антропологической. Чтобы философская мысль была признана человеческой, нужны какие-то предусловия. Но каковы они?
Может быть, предполагается, что идея встраивается в некий целостный антропологический каркас? Или философ предварительно должен
заявить о себе как антропологически ориентированный мыслитель? Может быть, само постижение должно быть эпохальным, раскрывать
сущность человека, а не выражать частность человеческого естества? Наконец не исключено, что прав М. Бубер, который делит эпохи на
антропологические и неантропологические. Еще один исток философско-антропологического мышления - конкретное научное знание. Может
быть, уместно видеть провозвестников темы человека в тех, кто опирался на данные естественных наук и пытался разработать основы
человеческого поведения. Однако наиболее значительные интуиции рождаются в философии не только на фундаменте реального знания, а
зачастую вопреки нему. Не исключено, что именно в этом, а вовсе не в следовании науке, признак собственно философско-
антропологического мышления. Проблемы философской антропологии.
Цели и задачи работы показать особенности античной культуры и проблему человека в ней.
Похожие работы:
«Характер военнослужащего. Сущность, структура, пути формирования» ➨
«Чужая душа - потемки», гласит русская пословица, подчеркивая трудности проникновения в сложный неповторимый ...
Введение
Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении ...
Условия и пути формирования речи у человека ➨
Речь – это деятельность общения (выражения, воздействия, сообщения) посредством языка. Речь – это язык в действии. ...
Найти работу А, которую надо совершить, чтобы увеличить скорость движения тела массой m= 1 т от v1 = 2 м/с до v2 = 6 м/с ...