Готовая курсовая работа
на тему:«исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи »
Цена: 1,200 руб.
Номер: V23967
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии).
Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней
диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта)
логопедии.
Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми
расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить
предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная
речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками
и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).
Преодоление общего недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и
фонематического недоразвития.
Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением звуко-слоговой структурой слова включает коррекцию речевого
дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников
НИИ дефектологии в 50-60 годах ХХ века. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие
по законам иерархического строения высших психических функций.
Правильное понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и
вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и
для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.
В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса
социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых
нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное
выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств
на формирование личности и на все психическое развитие ребенка.
Цель данной работы – рассмотреть проблему звукопроизношения у детей дошкольного возраста при различных нарушениях речи.
Задачи данной работы:
-рассмотреть проблему нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи;
-охарактеризовать методы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи;
- рассмотреть проблему звукопроизношения у дошкольников на практике.
Объектом данной работы является звукопроизношение детей дошкольного возраста.
Предметом данной работы является особенности нарушений звукопроизношения.
Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения
звуко-слоговой структуры слова, которые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы.
Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет (10 человек), имеющих общее недоразвитие речи.
Ход исследования:
Констатирующий эксперимент. Изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи.
Формирующий эксперимент. Проведение коррекции выявленных нарушений звуко-слоговой структуры слова с помощью логопедической
работы.
Контрольный эксперимент. Повторное изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи с
целью выявления различий с результатами констатирующего эксперимента и эффективности коррекционной работы.
Констатирующий эксперимент был проведен в начале учебного года (сентябрь), в течение учебного года проводилась коррекционная работа
с логопедом и в конце учебного года (май) бы проведен контрольный эксперимент.
Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование.
Похожие работы:
Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения ...
В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа ...
Особенности произвольного внимания младших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. ➨
Актуальность темы исследования: Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания ...
Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи ➨
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда ...