Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния. Простейшие могут жить только в водной среде, земноводные выходят на сушу, червеобразные живут на земле и под землей, птицы поднимаются в небо. Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.
Употребление природных предметов в качестве орудий и даже их изготовление при помощи естественных органов тела в принципе присуще животному. Конечно, об орудиях у животных можно говорить только в весьма условном смысле, но тем не менее это факт, твердо установленный наукой. Многие животные пользуются естественными предметами для добывания пищи, в целях обороны, для строительства жилищ и т.д. - короче говоря, для удовлетворения своих жизненных потребностей.
Способности человека к развитию, преодолению достигнутых пределов безусловно связано с возникновением и развитием средств практического воздействия человека на окружающую его действительность.
Деятельностный подход в психологии - система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в. В 30–е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, предложенные С.Л. Рубинштейном, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н. Леонтьевым, совместно с другими представителями Харьковской деятельностной психологической школы разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.
750 руб.
Введение…………………………………………………………………………………………………………4
1.Развитие деятельности животных…………………………………………5
2.Формирование потребностей……………………………………………………10
3.Особенности строения человеческой деятельности……………………………………………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………………………………………………24
750 руб.
Деятельность, всегда непосредственно направлена на предметы биологической потребности и побуждается этими предметами. Не существует деятельности, которая не отвечала бы той или другой прямой биологической потребности, которая не вызывалась бы воздействием, имеющим биологический и социальный смысл - смысл предмета, удовлетворяющего данную его потребность, и которая не была бы направлена своим последним звеном непосредственно на этот предмет. Предмет деятельности и ее биологический мотив всегда слиты, всегда совпадают между собой. Без понимания закона, который состоит в том, что развитие предметного содержания потребностей и есть развитие потребностей, мы не сможем понять человеческих потребностей, возникновение которых, по словам К. Маркса, и есть первое историческое дело.
Основным, исторически первичным видом человеческой деятельности является труд. Своеобразные, отличные от труда, но связанные с ним и производные от него виды деятельности представляют игра и учение.
Жизнь человека основана на труде, а так же на происходящих в условиях общественных связей человека с человеком, что приводит к очень важному усложнению человеческой деятельности, и выражается в выделении в системе деятельности особых целенаправленных процессов, то есть процессов, подчиненных не непосредственно предмету потребности.
Трудовая деятельность сыграла гигантскую роль в становлении человечества, его культуры, общественных отношений. Она оказала мощное воздействие на формирование сознания и психики человека, прежде всего так называемых высших психических функций, мышления, воли, памяти, специфически человеческие свойства, которых во многом определяются особенностями трудовой производственной деятельности, в частности теми формами кооперации и общения, благодаря которым только и возможен труд.
Если взять всю историю человеческой деятельности она представляет собой процесс развертывания, реализации деятельно-творческого отношения человека к окружающему его миру, которое выражается в построении новых способов и программ деятельности.
750 руб.
1.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.
2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения М., 1983
3.Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. "Психология"/ Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000.
4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: - СПб: Издательство «Питер», 2000.
5.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: И.Т.°Фролов и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
750 руб.