Введение
Содержание
Заключение
Литература
На сегодняшний день вопрос о создании PR-подразделения, или пресс-службы, стоит перед многими российскими компаниями.
Наибольшую актуальность он приобретает в главных торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR-подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остается достаточно низким.
Руководство отечественных организаций предпочитает пользоваться услугами PR-агентств, причем в большинстве случаев для проведения единичных акций, а не с целью систематической работы. Это может быть объяснено, с одной стороны, недостаточностью финансовых возможностей организации, а с другой – недооценкой самой организацией роли PR в повышении конкурентоспособности и сложным отношением общества ко многим проявлениям этой деятельности (такую почву подготовили акции политического PR и непрофессиональные акции, проводимые коммерческими компаниями).
Единственным решением данных проблем представляется организация эффективных и полезных (в том числе и для клиентов) связей с общественностью, и что особенно важно, оптимальным для каждой компании в условиях конкретной ситуации способом.
Наличие собственного PR-подразделения, или пресс-службы, имеет плюсы и минусы, речь о которых пойдет далее, но несомненно одно, что потребность в них в любой поступательно развивающейся экономической системе возрастает.
Актуальность работы возрастает в связи с тем, что именно применение технологии связей с общественностью позволяет осуществить информационное сопровождение и продвижение идей рекламного характера, «способствуя адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов» .
Надо честно признать, что как бы ни были приближены к населению рекламные агентства, они не могут быть в курсе всех вопросов, связанных с использованием всех имеющихся ресурсов. Они вынуждены обращаться к общественному и частному сектору в поиске новых, неформальных путей решения проблем управления сбытом.
Состояние разработанности проблемы. Проблемы взаимодействия рекламных и PR – методов продвижения до настоящего времени рассматривались преимущественно с точки зрения экономики, социологии и права. Несмотря на значительный рост публикаций по данным проблемам дефицит исследований существующих в этой области социально-психологических проблем является очевидным. К числу наиболее актуальных социально-психологических проблем можно отнести проблему формирования у граждан культуры «участия» и социальной активности в собственных проблем . Решение этой проблемы требует определения социально-психологических условий реального, а не формального участия граждан в решении вопросов управления сбытом товара. Создание таких условий устранит невостребованность инициативы и общественной активности граждан.
В работах А.В. Брушлинского , Д.Б. Эльконина , Г.М. Андреевой , А.В. Петровского , Д.И. Фельштейна социальная активность определяется как уровень активности, степень проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом и отражает превращение личности в субъект социального действия.
Цель дипломной работы – выявить формы использования PR – методов в разработке и осуществлении рекламной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1. Систематизировать и обобщить теоретический материал по выбранной теме.
2. Раскрыть сущность форм использования PR – методов в разработке и осуществлении рекламной деятельности.
3.Разработать методику проведения опроса и публичных слушаний в деятельности ТОС Петровского микрорайона.
Теоретико-методологической основой дипломной работы выступили подходы к положениям о способах активизации населения на решение общественно значимых проблем В.А. Моисеева, систематизированные в издании «Паблик рилейшнз – средство рекламной коммуникации». А также исследования классической информационной модели К.Шеннона, где в качестве управляющей подсистемы выступает субъект «PR», а в качестве управляемой – общественность.
Кроме того, теоретической основой выступило положение о рассмотрении личности как субъекта социального действия. В этой связи, при рассмотрении личности как субъекта социального действия, многими авторами, например, В.Л. Хайкином, подчеркивается связь активности с личностным ростом индивида и его социализацией. В этой связи социальная активность рассматривается как синтетическое качество личности, характеризующее активное отношение к общественно значимой деятельности и как форма проявления потребности в социальном участии.
Также в качестве основы выступило положение о социальной ответственности.
В России традиционно больше внимания уделяется вопросам социальной ответственности как помощи социально ущемленным слоям населения, другими словами, спонсорству и меценатству. Проблема состоит в том, что постепенно общество начинает осознавать, что социальная ответственность предполагает собой не только благотворительность. Дело в том, что каждый бизнесмен негласно обязан вести социально ответственную деятельность, которая должна затрагивать все ключевые группы.
Любое дело всегда причиняет какой-то вред какой-то из сторон. Так, например, строя крупные гипермаркеты, компании отнимают зачастую у населения поля, леса, озера, карьеры и т.д. Они должны восполнить людям потери, построив, как вариант, рядом бесплатный развлекательный комплекс для детей (качели и карусели, к примеру), площадку для выгула собак, да мало ли чего еще! Было бы желание, правда? Однако все это, к сожалению, в идеальной модели. В реальной жизни компании не стремятся таким образом привлечь сердца своих потенциальных клиентов и других ключевых групп, теряя из виду социальную ответственность.
А ведь это мощный инструмент PR.
В соответствии с заявленной целью и поставленными задачами данной дипломной работы использованы следующие методы:
1. Анализ литературных источников, печатных СМИ, Интернет-источников;
2. Метод анализа вторичных данных;
3. Сравнительный метод;
4. Анализ социологических исследований и опросов.
Объектом данного исследования является PR деятельность
Предметом исследования являются факторы и условия использования методов PR в разработке вопросов рекламной деятельности.
Наше дипломное исследование построено на предположении о том, что инициация социальной активности населения является стратегически важным направлением деятельности PR-структур органов местного самоуправления.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что сделана попытка представить инициацию социальной активности населения в качестве необходимого элемента рекламной деятельности.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что сделанные выводы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций дальнейшего развития PR методов в работе ТОС Петровского микрорайона.
Структура работы: Дипломная работа включает в себя введение, первую и вторую, третью главу, заключение, список литературы и приложения к практической работе.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика PR – деятельности
и ее направлений 9
1.1 Понятие PR – деятельности 9
1.2 Особенности функционирования PR – подразделений 17
1.3 Особенности взаимодействия рекламы и
PR – деятельности в социальной сфере 21
Глава 2 Особенности социальной рекламы и РR – деятельности муниципальных образований 30
2.1 Краткая характеристика ТОС
Петровского микрорайона 30
2.2 Публичные слушания как одна из значимых форм
PR – деятельности 41
2.2.1 Исследование общественного мнения
по вопросу деятельности организации 43
2.2.2. Разработка и реализация проекта «Публичные слушания» 46
Заключение 48
Литература 51
Приложение
3,000 руб.
Сложный характер большинства проблем требует высокого качества принимаемых решений и больших усилий по их реализации. В ходе продвижения решений часто обнаруживаются побочные неучтенные эффекты, которые могут существенно изменить расстановку сил и оценку ситуации. Поэтому необходимо постоянно отслеживать ход исполнения решений, сравнивать результаты с поставленными целями, выявлять отклонения, побочные эффекты и настроения населения, чтобы вовремя вносить необходимые коррективы либо в свои действия по продвижению решений, либо в сами решения.
Таким образом, чтобы быть эффективным, управление муниципальным образованием, как и всякий управленческий процесс, должно представлять собой замкнутый контур управления с обратной связью. Обратная связь включает в себя всех участников управленческой деятельности, в том числе и население. Наличие обратной связи с населением является для органов самоуправления важнейшим условием эффективного управления.
Долгое время механизмы развития потребности в социальном участии рассматривались с позиции взгляда на человека, как объекта чьих-то воздействий. Рассмотрение личности как субъекта социального действия предполагает выявление связи активности с личностным ростом индивида, его индивидуализацией и социализацией, а также создание условий для развития и реализации потребности в социальном участии. К числу таких условий следует отнести:
• воспитание чувства патриотизма, сопричастности, собственного достоинства; сформированность таких качеств личности как инициативность, предприимчивость, ответственность, самостоятельность и их нацеленность на достижение не только индивидуальных, но и социально значимых целей;
• осознание населением и представителями местной власти сущности местного самоуправления как основы демократии и их ориентация на демократические ценности. С этой целью необходимо проведение специальной информационной работы с населением, направленной на повышение его политической и правовой культуры;
• включенность индивида в общественно значимую деятельность через ту или иную социальную общность;
• стимулирование общественной активности граждан. Помимо морального стимулирования, осуществляемого непосредственно или через средства массовой информации, может использоваться материальное стимулирование в виде льгот или небольших денежных вознаграждений, а также путем предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста;
• нацеленность представителей местной власти на социальное партнерство с представителями населения. Такое сотрудничество должно основываться на общих целях, интересах и проблемах, требующих коллективного решения путем заключения общественных договоров;
• формирование резерва кадров муниципальных служащих из числа руководителей общественных объединений и наиболее активных представителей населения.
Изучение теоретического материала по выбранной теме позволило определить перечень нормативно-правовых документов в сфере взаимодействия местной власти и населения, необходимых для принятия органами местного самоуправления ТОС Петровского микрорайона города Барнаула в 2006 году, спланировать направления работы.
Анализ показал, что использование различных форм инициации социальной активности населения позволяет структурировать и упорядочивать знания жителей муниципального образования о вопросах местного значения, что способствует установлению партнерских отношений с гражданами и формирует у населения чувство причастности к управлению территорией. Особое значение имеет такая форма осуществления местного самоуправления, как территориальное общественное самоуправление. Среди новых определенных законодательством форм, наиболее активно будут использоваться публичные слушания. Поэтому важна разработанная методика проведения публичных слушаний.
В целом же к основным принципам местного самоуправления и муниципального управления на современном этапе относятся:
• самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
• ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, предприятиями и организациями;
• многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
• участие граждан в управлении муниципальным образованием;
• социальное партнерство;
• удовлетворение общественных интересов и потребностей местного сообщества .
В целом, исследование подтвердило: инициация социальной активности населения является необходимым элементом муниципального управления. В связи с этим деятельность служб по связям с общественностью в органах муниципального управления имеет особое значение, так как способствует установлению диалога, партнерских отношений между властью и формирующимся гражданским обществом.
Проведенные в работе исследования могут послужить практическим руководством для использования PR-методов и методов социальной рекламы применительно к дальнейшему развитию PR-деятельности органов местного самоуправления по привлечению населения к решению вопросов местного значения на территории муниципального образования ТОС Петровского микрорайона.
3,000 руб.
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 36 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – № 202 (3316). – 8 октября 2003
3. C:\Documents and Settings\Семья\ Социальная активность \ Социологическая информация.htm.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Наука, 2001. – 165 с.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 2004. – 416 с.
6. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Прогресс-Политика, 2002. – 608 с.
7. Баталов Э.А. Гражданское общество // Народный депутат. – 2002 .- № 6 – с. 93-99.
8. Беляева Н.Ю. Гражданские ассоциации и государство // Социс. - № 11. – 2005. – С. 109 -114.
9. Бокий М.А. и др. Опросы в городе и для города. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. – 146 с.
10. Бородкин Ф.М. Третий сектор в социальном государстве и местное самоуправление. – Новосибирск: Сиб-Ново-Центр, 2007. – 72 с.
11. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психологического развития человека. – М.: Знание, 2000. – 64 с.
12. Быстренко В.И. Азбука самодеятельности: социальные, исторические и правовые страницы. – Новосибирск: НГУ, 2001. – 256 с.
13. Власов П.В. История благотворительности в России. – М.: Полигран, 2004. – 212 с.
14. Гаджиев К.Л. Гражданское общество и правовое государство // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. - № 9. – С. 5-18.
15. Деев Н.Н Самодеятельные инициативные объединения в системе социалистической демократии // Политическая система: вопросы демократии и самоуправления. – М.: ИГПАН, 2000. – С.40-48.
16. Добреньков В.И. Социология. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.
17. Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2003. – 84 с.
18. Золотухин А.В. Формы проявления социальной активности населения на местном уровне. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. – 28 с.
19. Зотов В.Б. Система муниципального управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. - 624с.
20. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2003. – 432 с.
21. Интернет-интервью с Председателем Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Л.Ю. Рокецким «Проблемы реформирования местного самоуправления».
22. Карпов Л.А. Россия и правовое государство // Свободная мысль. – 2002. - № 9. – С. 21-26.
23. Кенни С. Демократия и организации, занимающиеся вопросами социального обеспечения. М.: Благотворительный гуманитарный фонд им. П.А. Флоренского, 2002. – 92 с.
24. Ковалев В.Н. Общие и частные принципы управления // Социология управления социальной сферой. – М.: Союз, 2003. – 348 с.
25. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. – М.: Издательство РАГС, 2001. – 520 с.
26. Кочетков А.П. О формировании гражданского общества // Социально-политические науки. – 2002. - № 8. – С. 22 – 31.
27. Кочеткова А.В. и др. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
28. Краснов А.М. Как повысить активность граждан// Политолог.- 2003. - № 3.– С. 15-18.
29. Крючков Ю.А. Методология и методы социального проектирования. – М.: Союз, 2002. – 40 с. (6)
30. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Юристъ, 2001. – 552 с.
31. Лазарев В.Н. Специфика социологического подхода в теории местного самоуправления // Социально-политические науки. – 2004. – № 2. – С. 308-315.
32. Лазарев В.Н. Социальная самоорганизация в условиях местного самоуправления. – Белгород: Центр социальных технологий, 2006. – 99 с.
33. Макаров А.С. Инициация социальной активности томичей: стратегическая идея «Томск – Большой город» // Материалы всероссийской научно-практической конференции (24 марта 2005г.). – Томск.: Томский ЦНТИ. – 2005.- с. 10
34. Мерсиянова И.В. Власть и общественность: инновационные формы взаимодействия. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 240 с.
35. Мерсиянова И.В. Ключевые характеристики и особенности организации территориального общественного самоуправления // Эффект присутствия. – 2002. - № 1 (21). – С. 20 – 26.
36. Мерсиянова И.В.Подходы к решению проблем формирования социальной базы местного самоуправления при стратегическом планировании развития муниципальных образований. – Новосибирск: Институт неправительственного сектора, 2003. – 32 с.
37. Ненашев М.П. Гражданское общество России и роль в его становлении общественных объединений. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2001. – 27 с.
38. Общественные организации Томска: проблемы и перспективы. – Томск: ЦП НКО, 2006. – 14 с.
39. Отношение населения к благотворительности в России: Результаты исследования. М.: CAF, 2001. – 48 с.
40. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. – М.: Педагогика, 2000 – 271 с.
41. Плюснин Ю.М. Малые города России. – М.: МОНФ, 2000. – 152 с.
42. Сафронова С.М. Региональные модели социальной защиты населения: проблемы, технологии. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2006. – 69 с.
43. Славный Б.И. Проблема власти: новые изменения // Полис. – 2001. - № 5-6. – С.42-52.
44. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: Монография / Под общ. ред. В.И. Жукова. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2001. -452 с.
45. Социальная работа в муниципальном образовании. – СПб.: ООО «Нева», 2001. – 321 с.
46. Социально-экономическая ситуация в городах Сибири и Дальнего Востока (по материалам социологического опроса населения). – Новосибирск: Исполнительная дирекция АСДГ, 2003. – 32 с.
47. Социологический словарь. – Минск: Университетское, 1991. – 528 с.
48. Территориальное общественное самоуправление в развитии социального партнерства в г.Томске. Материалы городской конференции 26 ноября 2003 г. – Томск: Изд-во «Курсив», 2003.-122 с.
49. Фельдштайн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М.: Педагогика, 2001. – 206 с.
50. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. – М.: Дело, 2000.- 254 с.
51. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. – М.: РНЦ ГМУ, 2004. – 167 с.
52. Франчук В.И. Современные основы социального управления. – М.: Институт организационных систем, 2007. – 51 с.
53. Шейман И.М. и др. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Наука, 2005. – 156 с.
54. Шинелева Л.Т. Социальное партнерство: состояние и перспективы развития. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2001. – 200 с.
55. Шомина Е.С. Жители и дома. – М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2005. – 266 с.
56. Штомпель Л.А. Сотворение политического времени // Смыслы времени.- М., 2001.- С.142
57. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2001. – 554 с.
3,000 руб.