ВВЕДЕНИЕ
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Использование маркетинговых исследований широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Обычно американская фирма с годовым объемом сбыта в 25 млн. долларов и более расходует около 3,5 % своего маркетингового бюджета, в то время как компания с продажами менее 25 млн. долларов расходует около 1,5 %. Кроме того, компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие продукцию производственного назначения. Это подтверждает актуальность темы.
Целью курсовой работы является проведение оценки рекламной деятельности, разработка направлений её совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основы маркетинговой деятельности предприятия;
описать внешнюю и внутреннюю среду деятельности Типография «Прототип»;
оценить маркетинговую деятельность в Типография «Прототип»;
разработать направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является Типография «Прототип».
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
В работе применяются различные методы и подходы, такие как: сравнительный анализ; корреляционный анализ; экономико-математические методы; наблюдений; экспериментов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теоретической базой являются учебные пособия, журналы и статьи таких авторов, как Алексеев Н.С., Альберт М., Баканов М.И., Весин В.Р., Дашков Л. П., Котлер Ф., Мескон М.Х., Памбухчиянц В. К., Соломатина А.Н., Хедоури Ф., Шеремет А.Д.. Практической базой являются бухгалтерская отчетность организации за 2006 – 2008 гг., отчеты о маркетинговой деятельности за период 2006 – 2008 гг.
При написании работы были использованы следующие материалы: статистические данные; отраслевые журналы; научная литература; методическая литература.
1,200 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.
Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Типография «Прототип» - старейшее и второе по объемам производства полиграфическое предприятие Московской области.
Типография «Прототип» дорожит своей репутацией и положением на рынке полиграфических услуг, стараясь оправдать доверие своих клиентов.
Анализ внешней среды Типография «Прототип» представляет собой оценку состояния и перспектив развития с точки зрения организации, субъектов и факторов внешней среды.
Для целей стратегического планирования в обследовании внутренней среды Типография «Прототип» включает пять функциональных зон - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, а также организационную структуру и имидж организации.
Типография «Прототип» использует широкий перечень рекламных материалов, перечень которых динамично расширяется в зависимости от требований рынка и пожеланий партнеров сети.
На предприятии отсутствует служба маркетинга, поэтому осуществляется проведение рекламной деятельности Типография «Прототип» через посредника, то есть через рекламное агентство. Но при этом отсутствует контроль и определенная последовательность и логичность проведения рекламной кампании.
Типография «Прототип» для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.
Типография «Прототип» проводит рекламную деятельность через посредника, то есть через рекламное агентство, уменьшило бы гибкость, характерную для фирмы Типография «Прототип», имеющей подотдел рекламы.
Для устранения недостатков предприятия были предложены мероприятия по повышению эффективности использования маркетинговой деятельности в Типография «Прототип».
В первую очередь было предложено установление скидок постоянным покупателям и заказчикам. Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества закупленной продукции будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей.
Оценка экономической эффективности мероприятий проводится с целью выявления результативности от вклада средств на рекламную кампанию. То есть рентабельность рекламы показывает эффективность от привлеченных средств, что позволяет в будущем поддерживать рекламную кампанию, либо корректировать её стратегию.
Предложенные методы завоевания прочных позиций на рынке типографских услуг для Типография «Прототип» являются наиболее эффективными и не требуют больших материальных затрат. Эта маркетинговая стратегия не была ранее использована на данном предприятии.
Разработанные предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии на Типография «Прототип» экономически обоснован. Так как предприятие при этом не будет нести больших финансовых потерь. А все затраты в скором времени окупят себя за счет увеличения постоянных заказчиков продукции.
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Республика: Верховный Совет Российской Федерации, 2008. – 62 с.
2. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.98г. N158-ФЗ.
3. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации (одобрена Госсоветом РФ 19.12.2001)
4. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
5. Баканов, М.И., Шеремет Д.А. Теория экономического анализа . М.:
Финансы и статистика, 2005. - 378 с.
6. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего
субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2008. -112 с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять
капиталом. - М.; Финансы и статистика, 2004. - 384 с.
8. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2003. – 204 с.
9. Быкадоров, В.Л., Алексеев А,Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие - М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 96с.
10. Булатов Экономика: Учебник-М.: Издательство БЕК, 2006. – 6 32 с.
11. Весин, В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 2008 - 384.
12. Виханский, О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2007. – 296с.
13. Голубкова, Е.П., Маркетинговые исследования: теория, методология и практика,- М.: Финпресс, 2008. – 416 с.
14. Гольман, И.А.,Добробаненко, Н.С., Практика рекламы: десять уроков для советского бизнесмена: Учебник, Новосибирский филиал СПб «Интербук», 2006. - 357 с.
15. Горфинкель, В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, 2007. - 389с.
16. Грузинов, В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и
статистика, 2005. - 208 с.
17. Демченков, В. С., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятий.- М.: Финансы и статистика. 2004. - 182 с.
18. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА – М.: 2004. - 336 с.
19. Иванов, А. С. Финансы предприятий. Методические указания.
Москва, УАГУ, 2004 - 53 с.
20. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. - М: Прогресс, 2008 - 254 с.
21. Катаев, В.В. Экономика и бизнес. - М.: МГТУ им. Баумана, 2008.- 410 с.
22. Коневский, Е.М. Эффект рекламы. – М: Просвещение, 2007. - 178 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2007.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2008 – 198с.
25. Кредисов, А.И. Маркетинг. – Киев: Наукова думка, 2005. - 268 с.
26. Маркетинг/Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 2008.
27. Маркетинг: Учеб. для вузов/ Г.А. Васильев, В.Я. Горфинкель, И.А. Ибрагимов, Н.Я, Нагапетьянц; ред. Г.А. Васильев – ЮНИТИ- ДАНА, 2002- 207 с.
28. Маркин, Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 160 с.
29. Мескон, М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М: "Дело", 2007- 704с.
30. Мокшанцев, Р.И., Психология рекламы: Учеб. для вузов/ ред. Р.И.Мокшанцев; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. акад. экономики и упр.- М.: ИНФРА-М, 2005-229 с.
31. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 2007.
32. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: Учеб. пособие/ ред. В.М. Власова- М.: Финансы и статистика, 2007-240 с.
33. Павлова, А.В. Анализ прибыли и рентабельности предприятий. - М.:
Финансы, 2006. -217 с.
34. Панкратов, Ф.Г., Сергеина Т.К. Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ", 2008 - 244с.
35. Панкрухин, А.П., Маркетинг: Учебник-М. : Ин-т международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 2007-398 с.
36. Порядинский В.Н. Предпринимательство. – М: Экономика 2007г. - 254 с.
37. Райзберг, Б. А. Курс экономики. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 716 с.
38. Рацкий, К.А. Экономика предприятия. - М: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2006-696с.
39. Рекламная деятельность, Учебник,/ Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г. Шахурин- 2-е изд., перераб. и доп.,- М.: Маркетинг, 2007-364 с.
40. Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга. – Харьков: Думка 2007г. – 210с.
41. Росситер Джон Р, Перси Л., Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ./ ред. Л.А. Волкова, СПб.: Питер, 2006-656 с.
42. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2007 - 498с.
43. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск: ООО Новое знание, 2004. - 688 с.
44. Савичев, П.И. Экономический анализ орудие внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы,2008. - 345 с.
45. Сегментация рынка, Попов Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2007
46. Татур, С.К. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - М.: Финансы, 2006.-190с.
47. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2007.
48. Федько, В.П., Федько Н.Г., Основы маркетинга: 100 экзамен. ответов,- Ростов н/Д.: МарТ, 2006-448 с.
49. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н, Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа,2006- 478 с.
50. Феофанов О.А., Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие,- СПб: Питер, 2006- 344 с.
51. Шеремет А.Д. Финансовый анализ предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 510 с.
52. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2006.-295 с.
1,200 руб.