Процесс коррекции отклоняющегося поведения осложнен и тем, что требует индивидуального подхода к каждому родителю, работающему с ребенком, необходимо знать природу отклоняющегося поведения, владеть диагностикой, методами коррекции. Также для эффективности деятельности необходимо привлекать дополнительный материал по педагогике, медицине, возрастной психологии, физиологии, превентивной педагогике, социальной педагогике и психологии, юриспруденции.
Актуальность: девиантное поведение затрудняет установление социальных контактов подростков, в связи с этим является актуальным разработка программы направленной на развитие коммуникативных способностей.
Гипотеза: коррекционная работа оказывает воздействие на уровень общения.
Цель исследования: разработка программы тренинга с целью профилактики девиантного поведения.
Задачи:
1) изучение литературы для анализа девиантного поведения;
2) изучение литературы для составления коррекционной программы.
Объект исследования: подростки 12-14 лет.
Предмет исследования: девиантное поведение.
1,200 руб.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 4
1.1.Различные подходы к проблеме управления поведением 4
1.2.Мотивация поведения и система ценностей личности 4
1.3. Отклоняющееся поведение 5
1.4. Взаимоотношения с родителями 6
1.5.Реабилитация детей с отклоняющимся поведением 7
1.5.1.Характеристика различных форм отклоняющегося поведения 7
1.5.2. Классификация отклоняющегося поведения 8
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 13
2.1. Профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков 13
2.2. Методы работы 13
2.3. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию для учащихся 14
2.4. Проблемы взаимоотношений с родителями 17
2.5. План коррекционных занятий 18
ГЛАВА 3. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ПОДРОСТКОВ 23
3.1. Результаты диагностики учащихся с отклонениями в поведении и успеваемости 23
3.2. Конспект групповых психокоррекционных занятий 27
Заключение 30
Литература 31
1,200 руб.
1. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами М, 1983.
2. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. О ситуационных реакциях у подростков в суицидологической практике//Журнал неврапоталогии и психиатрии им. С.С.Корсакова.-1985.-№10.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.
5. Демьянов Ю.Г. Основы пихопрофилактики С.-П.:Паритет, 1999.
6. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков.М., 1998.
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М: Просвещение, 1986.
8. Игры: обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В.Петрусинского. – М., 1994.
9. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание// Вопросы психологии. -1992, №2.
10. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1979.
11. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. -М.: Медицина, 1985.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.
13. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999.
14. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. -М., 1988.
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Л.: Медицина, 1985.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина, 1983.
17. Мольц М. Я – это Я, или как стать счастливым, 1994.
18. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.
19. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.
21. Романова О.Л., Иванникова И.В. Опыт применения программы профилактики отклоняющегося поведения для психологической коррекции "трудного класса" // Вопросы психологии.-1994.-№6.
22. Ротенберг B.C., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984.
23. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993.
24. Руководство практического психолога /под ред. Дубровиной И.В. М.,1995.
25. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.
26. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. – М., 2000.
27. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. – Красноярск, 1997.
28. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.
1,200 руб.