Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с теми неоднозначными оценками, которые высказываются ученными при оценке того влияния, которая оказывала римская культура в развитие мировой художественной культуры.
У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение.
Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,— результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров, самнитов и других [2; с. 289].
Другие авторы, такие как Шпенглер, Тойнби считали, что Рим — это кризис античного мира, при котором культура не в состоянии производить духовные ценности и может реализовывать себя только как цивилизация, то есть, совершенствуя государственность и технику [2; с. 289].
Третьи все же признавали за римской культурой некие специфические черты, давшие миру особую систему ценностей, превратившую город Рим в столицу огромной империи[2; с. 289].
Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать форум Августа как памятник архитектуры, который отражает основную тенденцию в развитии римской культуры – синтез традиций и новаций в ее развитии.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать особенности римской культуры периода принципата.
2. Описать Форум Августа как символ синтеза традиций и новаций в римской культуре.
3. Осветить тот вклад, который внесла архитектура эпохи принципата, в частности Августа в развитие мировой художественной культуры.
Предмет исследования – процесс развития римской культуры эпохи принципата.
Объект исследования – форум Августа как памятник архитектуры.
В процессе исследования нами были использованы следующие методы:
1. Анализ вторичных данных.
2. Сравнительный метод.
В процессе исследования нами была использована учебная и монографическая литература.
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Основные особенности римской культуры периода принципата.5
1.1 Социально – экономические основы римской культуры…………..5
1.2 Римская культура как синтез традиций и новаторства…………….6
II. Форум Августа как выдающийся памятник архитектуры………..9
III. Влияние архитектуры эпохи Августа на развитие мировой художественной культуры………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………20
1,200 руб.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному необходимо сделать следующими выводы.
Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с теми неоднозначными оценками, которые высказываются ученными при оценке того влияния, которая оказывала римская культура в развитие мировой художественной культуры.
К концу 1 в. до н.э. Римское государство сложилось в своих основных границах. Социально – экономической основой данного государства выступало рабовладение. Это государство выступало как крупнейшее рабовладельческое государство.
Его обширные размеры вызвали необходимость в сложном государственном аппарате для управления огромным хозяйством захваченных территорий. Необходимость централизации управления шла вразрез со старыми республиканскими формами общинного управления города-государства. В результате длительной борьбы между сословиями, сопровождавшейся глубокими социальными потрясениями эпохи гражданских войн, сложилась новая политическая форма власти - военная диктатура императора.
Социальное, экономическое, политическое и другое направление развития обуславливали специфику развития римской культуры.
Воплощением всех тенденций развития римской культуры стало возведение форума Августа, который олицетворял величие и мощь римской империи. Этот памятник стал воплощением всех имеющихся традиций греческой архитектуры, а также стал воплощением тех новых тенденций, которые являлись определяющими в развитии архитектуры древнего Рима.
Памятники эпохи Августа не только отразили процесс развития культуры Древнего Рима, но входят и в сокровищницу мировой художественной культуры.
1,200 руб.
1.Борзова Е. П., История мировой культуры/ Е. П. Борзова.- М.: Лань, 2007.- 672с.
2. Быстрова А. Н., Мир культуры (основы культурологи)/ А. Н. Быстрова. - М.: ООО «ЮКЭА», 2002.- 712с.
3. Горелов А. А., История мировой культуры/ А. А. Горелов.- М.: Флинта, МПСИ, 2007.- 512с.
4. Драч Г. В., История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/ Г. В. Драч.- Ростов – на – Дону, 2008.- 534с.
5. История и культурология: Учебное пособие для вузов/ Н. В. Шишова, Т. В. Акулич.- М.: Логос, 2000.- 456с.
6. История мировой культуры/Под ред. Г. В. Драча, 2007.- 544с.
7. История мировой культуры (мировых цивилизаций)/ Под общ ред. Г. В. Драча.- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2005.- 544с.
8. История мировой культуры (мировых цивилизаций)/ Под общ ред. Г. В. Драча.- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2006.- 544с.
9. История мировой культуры (мировых цивилизаций)/ Под общ ред. Г. В. Драча.- Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002.- 544с.
10.Кирьянова Н. В., История мировой художественной культуры/ Н. В. Кирьянова.- М.: Флинта, Наука, 2006.- 472с.
11. Культурология. История мировой культуры/ под ред. А. Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.- 600с.
12. Культурология. История мировой культуры/ под ред. А. Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ, 2001.- 576с.
13. Мировая художественная культура. В 2 томах. Том 1 / под ред. Б. А. Эренгросс, 2005.- 512с.
14. Мировая художественная культура/ под ред М. В. Соколовой.- М.: Высшая школа, 2003.- 768с.
15. Петкова С. М., Справочник по мировой культуре и искусству /
С. М. Петкова, 2008.- 512с.
16. Соколова М. В., Мировая культура и искусство/ М. В. Соколова.- М.: Академия, 2007.- 368с.
17. Соловьев Е. А., Новикова Л. А., История мировой культуры. Часть 1.- М.: Издательство Российского университета Дружбы народов, 2006.- 240с.
18.Чернокизов А. И., Мировая художественная культура/ А. И. Чернокизов.- М.: ВЛАДОС, 2004.- 278с.
19. Шифман И. Ш. Цезарь Август: Культурная политика Августа [Текст]/ И. Ш. Шифман.- М.: ВЛАДОС, 2006.- 312с.
20. Яхонтова Е. С., Мировая художественная культура/ Е. С. Яхонтова.- М.: ИВЭСЭП, 2007.- 184с.
1,200 руб.