Транспортная система России, ее техническое состояние, технологические и организационные возможности играют важнейшую роль в развитии России. Транспорт, как основная обеспечивающая отрасль, является средством реализации базовых условий жизнедеятельности общества, способствует выполнению социальных, экономических, внешнеполитических задач. На современном этапе, развитие транспорта является одним из определяющих факторов экономического роста.
В настоящее время транспортная система России развивается достаточно динамично и в целом удовлетворяет потребности в перевозках грузов и пассажиров. В период с 2000 г. по настоящее время темпы роста грузовых перевозок составляли в среднем 3,8% в год, пассажирских перевозок - 6,7%, при этом темпы экономического развития России в этот период составляли в среднем около 6,1%.
Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования глобального информационного общества является необходимым условием подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно-образовательного уровня населения.
Наиболее перспективным направлением научно-технической деятельности, важным для всех видов транспорта, является информатизация транспортно-логистического комплекса.
В реферате рассматриваются актуальные вопросы информационных технологий в функционировании транспортной логистики.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Информационные технологии и системы в транспортной
логистике 4
Глава 2. Проблемы внедрения информационных технологий
в транспортных компаниях 7
Глава 3. Информационные потоки в транспортно-логистических
системах доставки товаров 11
Заключение 15
Список использованной литературы 18
750 руб.
Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество обслуживания и эффективность транспортных операций без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему возможность автоматизации типовых операций в транспортных процессах, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на технологически высококонкурентном рынке транспортных услуг.
На состоявшемся в Брюсселе в мае 2000 г. 27-м мировом конгрессе Международного союза автотранспортников (МКАТ) подчеркивалась важность развития и совершенствования глобальных информационных технологий бизнеса (мобильная телефонная связь, Интернет, мультимодальность) для оптимизации транспортного процесса. Был также сделан вывод о необходимости перехода от конкуренции между видами транспорта к активному сотрудничеству на основе мультимодальности и транспортной логистики. Действительно, названные направления развития являются базисными в современной концепции глобализации и гармонизации транспортной логистики. Это проявляется в формировании:
• единой евразийской транспортной системы (мультимодальные транспортные коридоры в России, проект возрождения великого шелкового пути из Европы в Китай через Кавказ и пр.);
• единого открытого информационного пространства на основе Интернета (виртуальные сети экспедирования, мониторинга грузов, информационной поддержки транспортных компаний);
• единых стандартов в электронных информационно-коммуникационных системах поддержки бизнеса на транспорте, обеспечивающих требуемую мобильность товаров и людей.
Характерно, что все современные направления в развитии рынка транспортных услуг ориентированы на активное использование электронных форм обеспечения деловых операций. Это проявляется и в названиях новых, весьма перспективных и эффективных электронных технологий: e-mobility; e-business; e-logistics и др.
Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в транспортные процессы связаны, в частности:
• с информационной интеграцией на транспорте на основе Интернета и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;
• с развитием сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;
• с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в транспортных и транспортно-обслуживающих компаниях;
• с формированием сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Интернете для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);
• с решением проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Green Custom» («зеленая таможня»), основанных на электронном документообороте (EDI);
• с информационной интеграцией товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе Интернет-технологий.
В целом информационная проблематика в транспортной логистике определяется следующими направлениями:
• исследование информационных потоков, которые динамично меняются с изменением форм собственности, диверсификации предприятий, усложнением и повышением открытости рынка транспортных услуг;
• разработка информационных и программных систем для автоматизации управления компаниями;
• разработка программно-технологических комплексов для решения задач бизнес-планирования в транспортных, экспедиторских и агентских компаниях;
• совершенствование систем мобильной связи для транспорта;
• Интернет-технология в организации, обеспечении и управлении транспортными процессами.
Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности.
750 руб.
1. Исаулова С.С. Механизм внутрифирменного планирования: Учеб. пособие. - Краснодар. Либрис. 2000.
2. Исаулова С.С, Кизим А.А., Мкртумян Г.М. Управление предприятием в условиях виртуализации экономических отношений и особенности определения его стоимости // Финансы и кредит. 2003. N9 (123).
3. Скряго A.M., Кизим А.А. Методологический аспект формирования регионального транспортного пространства // Экологический вестник ЧЭЗ. 2003. N 2.
4. Информационные технологии в логистике. Санкт-Петербург, Москва, Харьков, 2004.
750 руб.