Творчество голландского живописца Рембранта относится к эпохе Барокко. Барокко (итал. barocco, буквально — странный, причудливый) - характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Именно эту эпоху принято считать началом триумфального шествия «Западной цивилизации». Именно под влиянием идей Барокко Пётр I заставил своими реформами Россию отказаться от своей самобытности и идеи «Москва — третий Рим» в пользу приобщения к семье европейских народов
На протяжении всего ХVII века Голландия была ведущей экономической державой Европы. В Голландии уровень живописи был весьма высоким: Хальс, Вермер, Терборх, Рейсдал. Историю голландской живописи прекрасно демонстрирует творчество одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Хальса (около 1580-1666).
Но Рембрант даже на их фоне, представляется явлением необычайным, из ряда вон выходящим. Живопись его выходила за границы общепринятого. Теперь гениальность Рембранта - аксиома для всех. Он стал вершиной голландского реализма, итогом живописных достижений голландской культуры ХVII века. Но значение Рембранта, как всякого гениального художника, выходит за пределы только голландского искусства и голландской школы.
Творчество Рембранта проникнуто стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой один из "пиков" мировой художественной культуры. Художественное наследие Рубенса велико: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, он был непревзойденным мастером рисунка и офорта.
Именно голландские живописцы впервые отразили в искусстве различные стороны повседневного бытия человека. Некоторые из них подошли к решению более сложной задачи — к тому, чтобы отразить красоту и значительность духовного мира обычного человека.
Цель курсовой работы – рассмотреть библейские мотивы в творчестве Рембранта.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать жизненный путь Рембранта;
- охарактеризовать творчество Рембранта;
- рассмотреть библейские мотивы в творчестве Рембранта;
- описать работы Рембранта, посвящённые Библейским мотивам.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Жизнь и творчество Рембранта 5
1.1. Жизненный путь 5
1.2.Творчество Рембранта 12
Глава 2. Библейские мотивы у Рембранта 20
2.1. Библейские мотивы в творчестве Рембранта 20
2.2. Работы Рембранта, посвящённые Библейским мотивам 21
Заключение 25
Литература 27
1,200 руб.
Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта.
Считают, что старость Рембрандта прошла в бедности и лишениях. Это заблуждение. Ибо любовь к художнику верных Хендрикье и Титуса была так велика, что даже трагически и безвременно ушедшие из жизни Рембрандта, они, казалось, заботились о нем из своих могил. Их нелегкое наследство - уход за своенравным стариком, смело берет на себя 15-летняя дочь Корнелия. Конечно, ей пришлось нелегко. Зато она стала свидетелем чуда: как едва двигавшийся художник создавал бессмертные свои автопортреты. Сначала из глухой черноты подмалевка являлся он сам - нелепый, неряшливый, полуслепой. Но тотчас отяжелевшая, бесформенная, изрытая морщинами маска лица оживлялась проницательным прищуром глаз и озарялась беззубой, но горделивой улыбкой, в которой (спустя два века) его земляк Ван-Гог увидит "торжествующий смех старого льва".
Среди 600 картин и офортов много заказных работ на сюжеты мифологии и библии. Здесь могучий Самсон и меткий Давид, Христос и Юдифь, портреты богатых и бедняков. Все они поражают виртуозностью исполнения, передачей цвета и фактуры тканей, искрами камней и блеском золота. Но со временем прослеживаются изменения в технике живописи. На закате лет он почти не работает кистью. Рембрант пишет без особой тщательности, что вызывает упреки заказчиков. На замечания о небрежности исполнения он отвечает: « Я не маляр, а художник.». В полотнах часто появляется тревожный красный цвет и чувство усталости. Рембрант прожил 64 года. В последний путь его провожала только дочь Корнелия. В книге описи имущества значились только 3 куртки, 10 колпаков и принадлежности для рисования .
1,200 руб.
1. Альбом репродукций «Рембрант» вып. 1-2. Москва изд. Изобразительное искусство» 1971-72г
2. Андронов С. А. «Рембрант. О социальной сущности
художника» Москва идательство «Знание» 1988г.
3. Виппер Б. Р. «Становление реализма в голандской живописи
XVII века» Москва «Искусство» 1987г.
4. Лебедев В. А. «Рембрант» издательство «Знание» Москва, 1976.
5. Ротенберг Е. Э. «Рембрант Гарменс ван Рейн»
Москва изд. «Советский художник», 1986
6. Ротенберг Е. Реальность и миф в творчестве Рембранта //Творчество. 1989. № 3. С. 30-32.
7. Шмитт, Гледис Рембрант / Пер. с англ. П. В. Мелковой.- М.: Искусство, 1991.- 639 с.: ил.- (Жизнь в искусстве).
1,200 руб.