ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на 
уровне современных культурных требований строить свою деятельность без 
интенсивного внедрения научных психологических знаний. Педагогическая психология 
изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под 
воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное 
место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения 
взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. 
Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный 
материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы.
В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения. На основе сложившихся научных представлений формируется техника, практика учебнопедагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии и закономерностей процессов усвоения. Вторая педагогическая проблема возникает, когда осознается различие обучения и развития в системе обучения. 
Можно часто встретить ситуацию, когда человек учится, но очень слабо развивается. 
Предмет исследования в этом случае – закономерности развития интеллекта, личности, 
способностей, вообще человека. Данное направление педагогической психологии разрабатывает практику не обучения, а организации развития.
Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, 
умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, 
закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, 
при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, 
рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися.
В структуре педагогической психологии можно выделить направления:
1) психологию образовательной деятельности (как единство учебной и педагогической 
деятельности);
2) психологию учебной деятельности и ее субъекта (ученика, студента);
3) психологию педагогической деятельности и ее субъекта (учителя, преподавателя);
4) психологию педагогического сотрудничества и общения.
Таким образом, предмет педагогической психологии
– факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, 
закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта 
учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях 
образовательного процесса....
									
500 руб.
								  
									СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
3. БИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
4. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
6. РАЗВИТИЕ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ИСТОРИЧЕСКИМ ОПЫТОМ
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
8. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ И ЗНАНИЙ
10. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
11. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЗНАНИЯ
13. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
14. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
15. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
16. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СМЕНЫ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ
17. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ
18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
19. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
20. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
21. ПСИХОЛОГИЯ ЮНОСТИ
22. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ
23. УРОВНИ И ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
24. ПОНЯТИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ
25. ВИДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
26. ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
27. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
28. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
29. ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
30. ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
31. ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ УЧЕНИЕ
32. УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
33. ТИПЫ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
34. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
35. СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
36. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА
37. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
38. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ОБУЧЕНИИ
39. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ
40. УСЛОВИЯ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
41. ПУТИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ
42. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
43. ЧЕРТЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
44. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ
45. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ
46. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ И УСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
47. ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ
48. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ
49. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ
50. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ
51. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
52. РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
53. ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ
54. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ
55. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
56. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
57. ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
58. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
59. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
60. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
61. ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
62. САМОВОСПИТАНИЕ
63. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
64. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРИГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ
65. ЕДИНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
66. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ
67. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ
68. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
69. МЕСТО И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕСТВЕ
70. ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
71. СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧИТЕЛЮ
72. УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
73. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
74. СТИЛИ РУКОВОДСТВА УЧАЩИМИСЯ
75. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
76. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
77. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
78. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА
79. САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
80. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
81. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
82. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
83. СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
84. ТИПОЛОГИЯ М. ТАЛЕНА
85. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ. УРОВНИ ОБЩЕНИЯ
86. МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
87. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
88. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОПТИМАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
									
500 руб.
								  
									ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОПТИМАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного 
обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только 
усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, 
развитие познавательных сил и творческого потенциала студента. А этого можно 
добиться только при условии демократичности методов обучения, раскрепощения студентов, 
разрушения искусственных барьеров между преподавателями и студентами.
Развивающее обучение предполагает переход от типичной для традиционного обучения 
схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с 
преподавателями и товарищами – осмыслил – запомнил – способен оформить свою 
мысль словами – умею применить полученные знания в жизни».
Существует шесть основных функций взаимодействия субъектов педагогического 
процесса при оптимальном педагогическом общении:
1) конструктивная – педагогическое взаимодействие преподавателя и студента при 
обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету;
2) организационная – организация совместной учебной деятельности преподавателя и 
студента, взаимной личной информированности и общей ответственности за успехи 
учебно-воспитательной деятельности;
3) коммуникативностимулирующая – сочетание различных форм учебно-познавательной 
деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной), организация взаимопомощи 
с целью педагогического сотрудничества; осведомленность студентов о том, что они 
должны узнать, понять на занятии, чему научиться;
4) информационнообучающая – показ связи учебного предмета с производством для 
правильного миропонимания и ориентации студента в событиях общественной жизни; 
подвижность уровня информационной емкости учебных занятий и ее полнота в сочетании 
с эмоциональным изложением учебного материала, опорой на наглядночувственную 
сферу студентов;
5) эмоциональнокорригирующая – реализация в процессе обучения принципов «открытых 
перспектив» и «победного» обучения в ходе смены видов учебной деятельности; 
доверительного общения между преподавателем и студентом;
6) контрольнооценочная – организация взаимоконтроля обучающего и обучаемого, 
совместное подведение итогов, самоконтроль и самооценка.
Препятствовать установлению оптимального педагогического общения между преподавателем 
и обучаемыми могут действия преподавателя, не соответствующие причинам и мотивам поведения студента или сложившейся ситуации									
500 руб.