Актуальность исследования: воспитательная работа в школе для глухих детей требует серьезного переосмысления. Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся в выполнении домашних задании важно наполнить содержание работы таких специальных школ-интернатов занятиями по интересам, игры, создавать атмосферу заботливого отношения к детям, приближенную к домашним условиям. Успешное решение поставленных задач требует в свою очередь усовершенствования организационно-методической работы воспитателей.
Цель исследования: изучить роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Задачи исследования:
• Дать общую характеристику игровой деятельности младших школьников;
• Рассмотреть особенности игры у детей с нарушением слуха;
• Рассмотреть особенности воспитания младших школьников с нарушениями слуха с помощью игровой деятельности.
Предмет исследования: роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха.
Объект исследования: особенности детей с нарушением слуха.
Методы и методики: метод теоретического анализа литературы.
1,200 руб.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты игровой деятельности в воспитании младших школьников 5
1.1 Значение игровой деятельности в младшем школьном возрасте 5
1.2 Сюжетно-ролевая игра как средство развитие младшего школьника 7
Глава 2 Роль и место игровой деятельности в воспитании младших школьников с нарушением слуха 12
2.1 Особенности игры у детей с нарушением слуха 12
2.2 Воспитание младших школьников с нарушениями слуха с помощью игровой деятельности 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
1,200 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
2. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1988.
3. Ветер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.
4. Выгодская Г. Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. - М., 1975.
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 62—76.
6. Дошкольное воспитание аномальных детей. Книга для учителя и воспитателя / Под редакцией Л. П. Носковой М.: «Просвещение» 1993.
7. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и развитие. СПб.: Питер. 2004. – 480 с.
8. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1972.
9. Михайленко Н. Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Екатеринбург,1999.
10. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., 2000.
11. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: 2000. – 456 с.
12. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений/Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 480 с.
13. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В.Яшковой. — М , 1971.
14. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под общей ред. Реана А.А. СПб.: 2003. – 416 с.
15. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
16. Речицкая Е. Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы. - Л., 1988.
17. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Авт.-сост. Т. В. Пятница. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004. - 67
18. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.
19. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под род. Л. П. : М., 1976.
20. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.
1,200 руб.