ГлавнаяГотовые работы Сюжетно ролевые игры в нравственном воспитании младших школьников

Готовая курсовая работа

на тему:

«Сюжетно ролевые игры в нравственном воспитании младших школьников»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V34125

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Исследования отечественной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, конативную сферы, но обнаруживается отсутствие стройной системы как исходной позиции для структурирования синтетического поля достижений науки.. Проблема нравственного сознания рассматривается различными областями научного знания. Вопросы формирования нравственного сознания тесно переплетаются с рядом актуальных тем самой разнообразной проблематики, охватывающей широкий спектр направлений исследований в философии, этике, культурологии, праве, теологии, психологии, аксиологии и др. Плотная увязка педагогических аспектов проблемы формирования нравственного сознания с полем исследований со смежной проблематикой в вышеперечисленных науках делает достаточно сложной ее полноценное осмысление.
В психологии развитие нравственного сознания рассматривалось через диалектику взаимосвязи категорий значения и личностного смысла (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и др.), развития представлений и понятий (Л.С. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), освоения детьми нормативного содержания морали (З.Я. Неверович, Н.Н. Поддъяков, С.Г. Якобсон и др.).
В отечественной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания детей младшего школьного возраста рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, Я.З. Неверович, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П. Стрелкова, С.А. Улитко и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнова, В.Н. Давидович и др.); положения ребенка в группе сверстников (Т.А. Репина, О.М. Гостюхина, С.Г. Якобсон и др.); значимости норм и правил в регуляции ребенком собственного поведения (Т.П. Гаврилова, Т.И. Ерофеева, Е.А. Киянченко и др.); воспитания культуры поведения (С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, В.Г. Нечаева и др.).
Содержание ряда работ позволяет говорить о том, что вопросы формирования нравственного сознания, не являясь предметом специального изучения, находят свое отражение в структуре исследовательского материала как особо значимые характеристики развития личности ребенка.
Особое место в жизнедеятельности ребенка занимают формы его общения с окружающими, нормы и правила поведения в обществе людей. Особенно стоит отметить, что развитие нравственного сознания у детей младшего школьного возраста наиболее продуктивно происходит в игровой деятельности, так как именно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта линия культурного развития представляет особый интерес для специалистов. Постановка указанной проблемы в специальной психологии и педагогике нам представляется чрезвычайно актуальной, т.к. она не являлась до сих пор предметом специального исследования. С точки зрения теоретического и практического изучения важными представляются вопросы, касающиеся положительного содержания воспитательного потенциала той среды, в которой живут дети, ее влияния на формирование индивидуальных мировоззренческих установок развивающейся личности, т.к. несмотря на огромное влияние образования, все же младший школьный возраст в психологии отмечается как особый период формирования социальной идентичности, усиления ориентации на личностные образцы с социально-нормативным содержанием.
Взаимоотношения рождаются между детьми во время игры, совместной трудовой деятельности, на занятиях и т.д. Между детьми обнаруживается достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. Ребенок в своем развитии проходит несколько стадий и на некоторых из них (например, дошкольный возраст) игра выступает ведущим видом всей деятельности. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Признание ролевой игры как ведущей деятельности младшего школьного возраста, т.е. деятельности, позволяет рассматривать игру как универсальное средство оптимизации психического развития, как деятельность, в контексте которой правомерно ставить и эффективно решать коррекционные задачи. Игра выделяет и моделирует социальные отношения с помощью игровых действий, ролей, игровых предметов и замещения.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания у детей в ходе ролевой игры, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования.
Очевидная социальная актуальность и педагогическая значимость проблемы формирования начал нравственного сознания детей обусловили выбор темы настоящего исследования «Сюжетно-ролевые игры в нравственном воспитании младших школьников».
Объект исследования - нравственное становление детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – процесс нравственного воспитания детей в процессе сюжетно-ролевой игры.
Цель исследования – изучение особенностей формирования начал нравственного сознания у детей 7 – 9-го года жизни в ходе сюжетно-ролевой игры.
В соответствии с определенной темой целью были поставлены следующие задачи исследования:
1.определение проблемы нравственного развития личности, выявление механизмов нравственного самовоспитания;
2.выявление направлений развития теории и методики воспитания нравственных качеств у детей;
3.определение значения сюжетно-ролевой игры в развитии младшего школьника.
4.проведение экспериментального исследования значения ролевой игры как средства нравственного воспитания младшего школьника;
5.подбор и апробирование методики нравственного развития младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры;
6.выявление динамики развития нравственного сознания младших- школьников после проведения специально подобранной методики.
Гипотеза исследования. Наше исследование строится на предположении о том, что у некоторых детей младшего школьного возраста отмечается невысокий уровень нравственного развития, который при правильном подборе и проведении коррекционной работы по формированию нравственных качеств средствами сюжетно-ролевой игры будет повышаться.
Методика и процедура исследования: терминологический метод, теоретический анализ педагогических идей, явлений, фактов; разработка концепции и средств ее реализации; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); педагогическое наблюдение, исследовательские беседы, изучение документации образовательных учреждений, анкетирование и др.
База исследования: МОУ СОШ № 1382 г. Москвы. В эксперименте принимали участие 10 детей, учащиеся 2 «А» класса.
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Игровая деятельность в воспитании младших школьников с нарушением слуха 

Актуальность исследования: воспитательная работа в школе для глухих детей требует серьезного переосмысления. ...

психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. 

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте

1.1. Психофизиологическая ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: