Цель: исследовать особенности межличностных отношений в супружеской паре.
Задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности межличностных отношений в современной белорусской семье.
3. Установить различия мужей и жен в сфере межличностных отношений.
Гипотеза: существуют достоверные различия по уровню межличностных отношений среди жен и мужей в современных парах.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений в современной семье.
Объект исследования: межличностные отношения.
1,200 руб.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СУПРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 5
1.1. Межличностные отношения в современных семьях 5
1.2. Особенности изучения межличностных отношений в психодинамическом подходе 8
1.3. Особенности общения как основной фактор устойчивости брака в современной семье 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ 21
2.1. Методика и организация исследования 21
2.2. Анализ особенностей межличностных отношений между супругами 25
2.3. Особенности расхождения межличностных отношений у мужей и жен 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Приложение 33
1,200 руб.
1. Агеев В.С. Психологический и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. – 1987. – № 2. – с. 152-157.
2. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 244 с.
3. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социс., 2000, № 11. – с. 15-24.
4. Иванькович Н. Просоциальное поведение в гендерной психологии / Женщина. Образование. Демократия: материалы 5-ой междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (6-7 декабря 2002г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 2003. – 485 с.; с. 225-227.
5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
6. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психология и гигиена пола у детей: (руководство для врачей). – Л.: Медицина, 1986. – 336 с.: ил.
7. Ковалёв С.В. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. –208 с.
8. Коломинский Я.Л., Кухарчик А. Психологические истоки полоролевой идентификации личности / Женщина. Образование. Демократия: материалы 5-ой междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (6-7 декабря 2002г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 2003. – 485 с.; с. 204-206.
9. Кон И.С. От 14 до 18 (проблемы психологии школьника) // Воспитание школьников, 1978. – № 4, С. 57-63.
10. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии, № 2, 1981. – с. 17-57.
11. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.: ил. – (Психол. наука – школе).
12. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с. – (Библиотека классного руководителя).
13. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
14. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. учеб. Заведений / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Акадамия», 2002. – 192 с.
15. Семья: прошлое, настоящее и перспективы: Пособие для педагогов / А. К. Воднева, Л. И. Смагина и др.; Под общ. ред. А. К. Водневой и Л. И. Смагиной. – Мн.: Мастацкая литература, 2000. –166 с.
16. Современная семья: проблемы, решение, перспективы развития. Материалы международного семинара: Сборник. / Сост., ред. Э. Ш. Камалдинова. – 140 с.
17. Социальная педагогика: теория и практика. Тезисы докладов и выступлений республ. научно-практической конференции. / Сост. –ред. Авдей С. В., Тимошенко И. В., Борисик Л. С. – Мн.,1994. – 121 с.
18. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.- ООО Апрель Пресс, ЗАО Издательство ЭКСМО – Пресс, 1999. – 304 с.
19. Степанова Л.Г. Диагностика гендерной идентичности личности: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2002. – 26 с.
20. Степанова Л.Г. Значение гендерных стереотипов в самоопределении в юношеском возрасте / Женщина. Образование. Демократия: материалы междунар. междисциплинарной научно-практической конференции (11-12 декабря 1998г.). – Мн.: ЖИ «ЭНВИЛА», 1999. – 462 с.; с. 257-260.
21. Сысоева И.В. Психологические особенности формирования личности в юношеском возрасте: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2003. – 29 с.
22. Толстых А. В. Взрослые и дети: парадоксы общения. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.
23. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 1998. – 256 с.
24. Чупров В.И., Черныш М.Ф. Мотивационная сфера сознания молодежи: состояние и тенденции развития. – М., 1993. – 98 с.
25. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.
26. Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис: Пер. с. англ / Общ. ред. и предисловие Толстых А.В. – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. – 344 с.
27. Юферева Т. И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и интернате. // Возрастные особенности психического развития детей. / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. – М., 1982. – с. 122 – 187.
1,200 руб.