ГлавнаяГотовые работы Психологические особенности межгрупповых взаимоотношений на уроках физической культуры

Готовая дипломная работа

на тему:

«Психологические особенности межгрупповых взаимоотношений на уроках физической культуры»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V29974

Предмет: Психология

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Любой школьный класс неоднороден. В нем всегда есть подгруппы и группировки, которые находятся друг с другом в живых и постоянно изменяющихся отношениях. При этом дети воспринимают друг друга не только как членов общего коллектива, класса, а еще и как членов классных групп, каждая из которых имеет своего лидера, свой «настрой», свои задачи, устоявшиеся способы взаимоотношений. Межгрупповые отношения детей обязательно сказываются на межличностных, и наоборот. Учитывая этот факт, анализ психологического климата и структуры коллектива можно проводить и на межгрупповом уровне. Неформальный коллектив, стоящий за школьным классом и наполняющий его жизнью, общее «Мы», характерное для группы, делающей общее дело, имеет свою систему устоявшихся связей между детьми. Именно отношения детей в группе видны «со стороны». И именно они являются показателем зрелости группы, способности ее брать на себя ответственность за достижение общей цели.
Но, прежде чем, сложатся продуктивные взаимоотношения между детьми, воспитателю приходится немало потрудиться. Зафиксированные в социальной психологии феномены внутригруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации в классе обязательно проявляются. Сам факт существования и функционирования группы позволяет говорить о том, что члены своей группы более предпочитаемы, чем чужой. Обратной стороной незрелых межгрупповых взаимоотношений является феномен межгрупповой дискриминации, когда члены одной группы относятся к членам другой хуже, оценивают их заслуги и усилия в общем деле ниже.
В детском и младшем подростковом возрасте дети еще не научились последовательно регулировать свои эмоции, культурно выражать свои мысли и чувства, поэтому феномен межгрупповой дискриминации и внутригруппового фаворитизма заметен в их невербальном, и, особенно, вербальном поведении. При общем нездоровом психологическом климате в классе, дети могут позволить себе грубо выражаться в адрес друг друга, давать друг другу обидные клички, могут даже подраться.
Взаимоотношения в коллективе выражают эмоционально-психологический климат коллектива. Психологический климат, моральная атмосфера, складывающаяся в группе, зависит от двух факторов: от общественного климата в целом, от принятых в социуме норм, правил общения, поведения и отношения к друг другу, и от микросоциальных условий, то есть специфики функций данного коллектива, возрастного, полового его состава. Психологический климат может значительно улучшаться, если дети осуществляют совместно разделенную деятельность, имеющую общую цель и общие задачи. Построить ее не так то просто. Для этого педагогу самому нужно четко представлять, чего он хочет добиться и выстраивать воспитательные воздействия в соответствии с замыслом и реальными взаимоотношениями детей. Преодоление феноменов межгрупповой дискриминации и внутригруппового фаворитизма, построение здорового психологического климата в коллективе, организация отношений «лидер класса – педагог» также требуют учета характера проявлений взаимоотношений детей, большого внимания к их перестройке, и достаточных знаний в области психологии.
Развитый, зрелый коллектив – это самоуправляющийся коллектив. В организации ученического самоуправления большое значение имеет положительное эмоциональное отношение детей к совместным занятиям, в частности на уроках физической культуры. Именно это отношение позволяет детям получать положительно оцениваемый ими социальный опыт, формировать демократический тип сознания. «Например, организация ученического самоуправления по приказу педагогического совета или реальная возможность учеников влиять на жизнь в школе дают принципиально различный опыт для ребят. В первом случае школа как бы способствует формированию тоталитарного сознания, когда несмотря ни на какие декларации о самостоятельности ученики ничего не решают, а во втором - создаются условия для более демократического социального опыта, когда ребята, принимая участие в принятии решений, сами отвечают и за их последствия» . Здоровый, благоприятный психологический климат не складывается сам собой, особенно если речь идет о детях, не имеющих достаточной социальной зрелости и жизненного опыта. Поэтому для построения и функционирования просоциальной группы необходимо постоянное руководство взрослого человека.
Ухудшение психологического климата можно заметить по ухудшению общения детей: снижения количества и культуры общения. И, главное, нормальными межличностными отношениями в группе нельзя назвать «пустые» отношения, когда дети не заняты совместным, интересным и полезным делом. Нельзя назвать нормальными и межгрупповые взаимоотношения, построенные на грубости, постоянном соперничестве, принижении достоинства других членов групп. «При разных отношениях индивиды проявляют себя с различной, положительной или отрицательной, стороны, поэтому для обеспечения преимущественно положительного влияния группы на личность важно добиться того, чтобы межличностные и межгрупповые отношения в ней были благоприятными» . Поэтому главные задачи взрослого организатора – это организация совместной деятельности и привитие культуры взаимоотношений между группами детей и между отдельными личностями.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на исследование межгрупповых взаимоотношений детей в школьном классе.
Объектом работы выступает психологический климат в группе. Предметом работы являются межгрупповые взаимоотношения младших подростков как показатель психологического климата.
В исследовании проверяется гипотеза: феномен межгрупповой дискриминации может быть ослаблен или перестать проявляться вовсе при эффективной организации продуктивной коллективной деятельности.
Цель данной выпускной квалификационной работы исследовать влияние совместной коллективной деятельности на изменение межгрупповых взаимоотношений внутри класса.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение ряда задач:
1) Изучить литературу по теме межгрупповых и межличностных отношений в группе и методов их исследования;
2) Исследовать систему межгрупповых и межличностных взаимоотношений в классном коллективе;
3) Провести корректирующие занятия средствами физической культуры;
4) Исследовать влияние корректирующих занятий на проявление феномена межгрупповой дискриминации и внутригруппового фаворитизма;
5) Изложить результаты исследования, обсудить их, сделать выводы;
Затронутые в данной выпускной квалификационной работе проблемы взаимоотношений между детьми никогда не потеряют актуальности. Проблемы психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса всегда решаются в конкретном классе, имеющем конкретную структуры и устоявшиеся взаимоотношения и влиять на них возможно через построение продуктивных межгрупповых взаимоотношений и взаимодействия внутри класса.
Теоретическими основами данной выпускной квалификационной работы стали труды Г.М. Андреевой, В.С. Агеева, А.Л.Журавлева, Н.П. Аникеевой, Д. Майерса, Т. Шибутани и многих других.
Эмпирической основой данной выпускной квалификационной работы стало исследование, выполненное на базе МУ «ПутьИльичевка» СОШ.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, два приложения.
2,500 руб.

Похожие работы:

Психологические функции лидера в малой группе на уроках физической культуры (с обработкой в SPSS) 

Обучение и воспитание в современной школе немыслимо без физической культуры. Причем преподавание ее строится ...

Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\ 

ВВЕДЕНИЕ

Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся ...

Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры' 

ВВЕДЕНИЕ


Неправильная осанка — это не просто эстетическая проблема. Если её вовремя не исправить, она ...

использование подвижных игр на уроках физической культуры 

Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали ...

Методы активации познавательной и речевой деятельности на уроках физической культуры, учащихся с нарушением слуха 

1. Психолого-педагогический подход к обучению глухих детей со сложной структурой дефекта


1.1. Психологические ...

Поиск по базе выполненных нами работ: