Готовая курсовая работа
на тему:«Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры'»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V16624
Предмет: Физическая культура
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Неправильная осанка — это не просто эстетическая проблема. Если её вовремя не исправить, она может стать источником болезней позвоночника и не только.
Обычно нарушение осанки возникает в периоды бурного роста: в 5-8, и особенно в 11-12 лет. Это время, когда кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддержания позы ещё не приспособились к произошедшим изменениям. Отклонения наблюдается у большинства детей 7-8 лет (56-82% младших школьников).
Существует множество факторов, которые провоцируют искривление позвоночника. Например, неправильное питание и болезни зачастую нарушают правильный рост и развитие мышечной, костной и хрящевой тканей, что отрицательно сказывается на формировании осанки. Немаловажным фактором являются врождённые патологии опорно-двигательного аппарата. Например, при двустороннем врождённом вывихе тазобедренных суставов может отмечаться увеличение поясничного изгиба.
Большую роль в образовании отклонений играет неравномерное развитие определённых групп мышц, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Например, сведённые вперёд плечи являются результатом преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц, сближающих лопатки, а «свисающие плечи» — результат недостаточной работы трапециевидной мышцы спины. Важную роль играет перегрузка определённых мышц односторонней работой, например, неправильное положение туловища во время игр или занятий.
Все эти причины ведут к усилению или уменьшению существующих физиологических изгибов позвоночника. В результате меняется положение плеч и лопаток, возникает асимметричное положение тела. Неправильная осанка постепенно становится привычной и может закрепиться.
Поскольку одно из основных условий правильной осанки — правильное развитие организма, нужно постараться создать максимально благоприятные условия для роста. В частности, очень важно соблюдать общий гигиенический режим: регулярность в приёме пищи, достаточное пребывание на воздухе, правильное сочетание занятий и отдыха, использование средств закаливания.
Не меньшее профилактическое значение имеет группа мероприятий, оказывающих влияние на общее физическое развитие и функциональное состояние мышечной системы, так как активное удержание тела, верхних и нижних конечностей в правильном положении возможно лишь при активном участии мышц. Для этого используются специальные упражнения.
Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения материала по характеристике основных видов нарушений осанки и путей формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры..
Цель данной работы заключается в изучении путей формирования правильной осанки у младших школьников.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- изучить типы осанок;
- изучить основные причины нарушения осанки;
- исследовать пути формирования правильной осанки;
- изучить пути профилактики правильной осанки.
Предметом исследования является осанка у младших школьников.
Объектом исследования являются нарушения осанки и пути формирования осанки на уроках физической культуы.
Источниками информации послужила справочная и нормативная литература.
Похожие работы:
Формирование орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка ➨
ВВЕДЕНИЕ
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения ...
Формирование двигательных навыков на уроках физической культуры\ ➨
ВВЕДЕНИЕ
Двигательным действиям обучают, решая различные конкретные задачи. В большинстве случаев они сводятся ...
Формирование психологической устойчивости младших школьников ➨
Цель данного исследования - определить возможности формирования психологической устойчивости младших школьников ...
Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. ➨
2.1. Особенности мотивационной сферы младших школьников.
Выделим положительные и отрицательные стороны ...
«Формирование осознанного чтения младших школьников» ➨
Введение
Актуальность выбранной темы. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных ...