Готовая курсовая работа
на тему:«Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V9273
Предмет: Педагогика
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Выделим положительные и отрицательные стороны мотивации учения младшего школьника и ее динамику на протяжении этого возраста. В качестве благоприятных черт мотивации отмечается общее положительное отношение ребенка к школе, широта его интересов, любознательность. Широта интересов младших школьников проявляется в том, что их интересуют многие явления окружающего мира, которые не входят в программу даже средней школы. Широта этих интересов проявляется и в не всегда учитываемой потребности младших школьников в творческих играх, особенно на сюжеты любимых книг и кинофильмов. В проигрывании этих сюжетов реализуются социальные интересы младших школьников. Любознательность является формой проявления широкой умственной активности младших школьников.
Мотивация младших школьников имеет и ряд негативных характеристик, препятствующих учению. Так, мотивы и интересы младших школьников:
• недостаточно действенны, так как сами по себе долго не поддерживают учебную деятельность;
• неустойчивы, то есть ситуационны (учение может быстро надоесть, вызвать утомление, интерес угаснуть);
• мало осознанны, что проявляется в непонимании школьника, что и почему ему нравится в данном предмете;
• слабо обобщены, то есть направлены на отдельные стороны учения, на отдельные факты или способы действий;
• содержат в себе ориентировку школьника чаще на результат учения (ответ в задаче), а не на способы учения.
Все эти особенности обусловливают снижение уровня мотивации учения младшего школьника.
Если проследить общую динамику мотивов учения от 1 к 3 классу, то выявляется следующее. Вначале у школьников преобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе, затем возникает интерес к первым результатам учебного труда и лишь после этого к процессу, содержанию учения, а еще позднее – к способам добывания знаний. Такова качественная картина мотивов учения в младшем школьном возрасте. Если же проследить количественную их динамику, то приходится констатировать, что положительное отношение к учению несколько снижается к концу начальной школы.
Эта тенденция к "мотивационному вакууму" на рубеже начальной и средней школы объясняется рядом факторов. Снижение интереса к учению заметно в тех классах, в которых преобладала установка учителя на сообщение готовых знаний, на их запоминание, там, где активность школьника носила воспроизводящий, подражательный характер. В качестве причин снижения интереса к учению В.А. Сухомлинский называл злоупотребление учителя плохой отметкой, снижающее стремление ребенка учиться и его уверенность в своих возможностях. Наконец, нужно отметить, что некоторое снижение мотивации учения носит закономерный характер: удовлетворена потребность дошкольника учиться, снята эмоциональная привлекательность, появляющиеся трудности и неудачи также снижают интерес к учению. Постановка целей в младшем школьном возрасте характеризуется тем, что ученик:
• готов к принятию целей, задаваемых учителем;
• научается определять важность и последовательность целей как на уроке, так и при самостоятельной организации своего времени;
• может уже самостоятельно наметить систему промежуточных целей на пути к цели, поставленной учителем.
Слабость процессов целеобразования в этом возрасте сказывается в неумении подчинить себя цели взрослого на достаточно длительное время. Отсутствуют умения сопоставить намечаемые цели со своими возможностями, что является одной из причин отрицательного отношения к учению и школе.
Похожие работы:
Введение Актуальность выбранной темы. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся ...
Введение Изучением интеллекта младшего школьника занимались Дж. Бруннер, Л. Леви-Брюль, Г. Айзенк, Р. Штернберг, ...
Развитие младших школьников в процессе обучения математике ➨
Актуальность. В настоящее время ведутся поиски совершенствования различных компонентов методической системы, ...
Исследование развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности ➨
В школе ребенок встает перед необходимостью запоминать произвольно. Учебная деятельность неукоснительно требует ...
Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию. ➨
Введение
Актуальность работы
Общение - один из важнейших факторов общего психического разви-тия ребенка. ...