ГлавнаяГотовые работы Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V9135

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение



Актуальность работы

Общение - один из важнейших факторов общего психического разви-тия ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.

Овладение родным языком как средством и способом общения и по-знания является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте.

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умствен-ным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в язы-ковом воспитании и обучении младших школьников.

Прекрасным раскрепощающим свойством для младшего школьника обладает искусство, что служит к более непосредственному общению как в среде сверстников, так и со взрослыми.

Посещение учащимися, имеющими трудности в обучении, кружка ху-дожественного творчества имеет большое значение для формирования дет-ского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетиче-ских вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством являет-ся органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эс-тетических отношений, условием самовыражения личности. Театр, изобрази-тельное и декоративно-прикладное искусство, являясь частью мировой куль-туры, впитавшие в себя опыт многовекового творчества, открывают необыч-ный и прекрасный мир, далёкий от обыденности.

На уроках творческого ряда учитель имеют прекрасную возможность создания для слабоуспевающих учащихся ситуации успеха, необходимой для приобретения уверенности в собственных силах, создания положительного отношения к учебной деятельности, и формированию речи. А кружковая дея-тельность имеет еще большие возможности в направлении нашей цели, что и обусловило актуальность нашей работы.

Решение поставленной проблематики определяет цель и задачи работы, а также предмет и направление исследования.

Цель исследования - исследовать уровень развитие речи младших школьников.

Задачи исследования:

- дать психолого-педагогическую характеристику младших школьни-ков;

- определить основные понятия по кружковой деятельности, рассмот-реть разновидности кружков, и, непосредственно, кружок рисования;

- привести примерный план занятий на кружке рисования и рассмот-реть содержание занятий;

- рассмотреть кружок рисования как форму развития речи у младших школьников;

- провести педагогический эксперимент.

Объект исследования – учащиеся начальных классов.

Литературные источники

Психология младших школьников обозначена в трудах: Блонского П. Психология младшего школьника; Зеньковского Л. Психология детства; Карповой С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка; Кулаги-ной И. Ю. Возрастная психология; Люблинской А. А. Детская психология; Немова Р.С. Психология; Обуховой А.Ф. Детская психология; Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии.

В нашей работе по развитию речи мы опирались на следующие труды: Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка; Новотор-цева Н.В. Развитие речи детей; Селезнева Е.П. Развитие речи детей; Тихеева. Е.И. Развитие речи детей; Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в на-чальной школе.

Что касается вопросов эстетического образования и кружковой дея-тельности по рисованию, мы рассматривали следующие источники: Вино-градова Г.Г. Уроки рисования с натуры; Ж. «Искусство в школе»; Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе; Кос-терин Н.П.Учебное рисование; Неменский Б.М., Фомина Н.Н. и др. Изобра-зительное искусство и художественный труд; Программно - методические материалы. Изобразительное искусство; Сердюкова Н.С. Интеграция учеб-ных занятий в начальной школе; Сокольникова Н.М. Изобразительное искус-ство и методика его преподавания в начальной школе.

Гипотеза

Занятия на кружке рисования способствуют развитию и формированию грамотной, четкой речи.

























Глава 1. Теоретические основы развития речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию

1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников



Младший школьный возраст соответствует годам обучения в началь-ных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполне-нию многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Психоло-гическая готовность рассматривается и с субъективной стороны. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, т. е. обладает необходимым для начала обучения уровнем психического разви-тия. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчи-во, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, эле-ментарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управле-ния своим вниманием, самостоятельной его организации. Память его также достаточно развита — легко и прочно запоминает он то, что его особенно по-ражает, что непосредственно связано с его интересами. Теперь не только взрослые, но и он сам способен ставить перед собой мнемическую задачу. Он уже знает из опыта: для того чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это. т. е. эмпирически овладевает некоторыми приемами ра-ционального запоминания и заучивания. Относительно хорошо развита у ре-бенка наглядно образная память, но имеются уже все предпосылки для раз-вития и словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмыслен-ного запоминания (17, с.207).

Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное вни-мание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, моти-вации.

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроиз-вольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.

Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно не-большая устойчивость (в основном это характеризует учеников 1 и 2 клас-сов). Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрас-тной слабости тормозного процесса. Первоклассники, а иногда и второкласс-ники не умеют длительно сосредоточиваться на работе, их внимание легко отвлекается.

Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обу-чения в двух направлениях — усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание) (17, с.209).

Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения – и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мыш-ления (15, с.123). (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000).

Развитие речи – это процесс, играющий важную роль в психическом развитии ребенка, в результате которого ребенок учится говорить, происхо-дит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Ов-ладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности (15, с.127). (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000).
1,200 руб.

Похожие работы:

Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка 

Социально-экономические изменения в жизни общества, происходящие на небольшом отрезке времени, настоятельно ...

Развитие интеллектуальной сферы младших школьников и ее влияние на успешность учебной деятельности. 

Введение Изучением интеллекта младшего школьника занимались Дж. Бруннер, Л. Леви-Брюль, Г. Айзенк, Р. Штернберг, ...

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Поиск по базе выполненных нами работ: