ГлавнаяГотовые работы «Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений»

Готовая дипломная работа

на тему:

««Развитие пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений»»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V42891

Предмет: Педагогика

Год: 2007

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература

Введение
Актуальность выбранной темы. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевает примерами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учеников.
Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала обеспечивает числовую грамотность учащихся, дает им начальные геометрические представления, развивает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и пространственное воображение детей, формирует у них элементы конструкторского мышления и конструктивных умений.
Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональных важных качеств.
В педагогике давно доказано, что основой интеллекта учащегося являются правильные базовые представления о соотношениях предметов в трехмерном пространстве. В последнее время этому вопросу стало уделяться значительно больше внимания, чем было раньше. Различные аспекты пространственного мышления при изучении математики исследовали А.В.Белошистая, А.М.Пышкало, Ю.П. Попов, Ю.В. Пухначев, М.И. Башмаков, В.Г. Болтяский, С.Б. Вергенко, Г.Д. Глейзер, В.А. Далингер, Г.Н. Никитина.
В настоящее время имеет место противоречие между наличием разработанных методов и приемов формирования пространственного мышления в психологии и методике и отсутствием системы заданий, которая способствовала бы ее формированию у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сформированности у выпускников начальной школы пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии интеллектуальной сферы учащихся. Сейчас нужны новые подходы к формированию пространственного мышления учащихся, учитывая основные компоненты геометрических представлений, для чего лучше всего использовать метод конструирования. Обеспечению эффективных условий формирования пространственного мышления младших школьников на основе конструирования и посвящена наша работа.
Объект исследования: процесс формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: конструирование как средство развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений.
Цель данного исследования: обосновать и разработать систему формирования пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений на основе конструирования.
В основу исследования была выдвинута следующая гипотеза: формирование пространственного мышления младших школьников будет наиболее эффективным, если:
- на уроках математики в процессе формирования геометрических понятий и представлений использовать конструирование и игры прикладного характера;
- учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся в пространственной ориентировке.
Исходя из целей исследования и рабочей гипотезы, в работе мы поставили следующие конкретные задачи исследования:
- Изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
- Изучить особенности развития пространственного мышления младших школьников;
- Проанализировать содержание геометрического материала в программах математики для начальной школы;
- Выработать рекомендации для учителей начальной школы по формированию пространственного мышления у детей посредством метода конструирования в процессе изучения геометрических понятий и представлений;
- Экспериментально обосновать эффективность использования геометрического материала при формировании пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, педагогический эксперимент.
Методологическую основу составляют психологические исследования по проблеме развития мышления младшего школьника психологов П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, А.В. Запорожца, А.А. Смирнова, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, П.П. Блонского; методические работы, посвященные проблеме формирования пространственных представлений у младших школьников, обучения элементам геометрии A.M. Пышкало, В.А. Гусева, С.Л. Альперович, М.В. Богданович, Е.В. Знаменского, Ф.Н. Ибрагимова, Н.Д. Мацько, Т.Я. Нестеренко, М.В. Пидручной, И.А. Кочетковой, П.М. Эрдниева, Б.П. Эрдниева и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система может способствовать повышению уровня развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений. Материалы исследования могут быть использованы при разработке спецкурсов для студентов педагогических колледжей и ВУЗов; при проведении курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов; учителями, работниками дополнительного образования в практической деятельности.
База исследования. Опытно- экспериментальной базой исследования являются 1 и 4 классы ? школы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение отражает актуальность проблемы исследования, обоснование цели, гипотезы, задач и методов исследования.
В первой главе раскрываются теоретические основы проблемы формирования пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрических понятий и представлений. Дается обоснование современных подходов и эффективных условий к решению данной проблемы.
Вторая глава раскрывает условия и содержание экспериментальной работы по формированию пространственного мышления у младших школьников на основе метода конструирования.

3,000 руб.

Похожие работы:

Особенности динамики развития воображения дошкольников и младших школьников 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современное общество, переступившее порог третьего тысячелетия, ...

Развитие младших школьников в процессе обучения математике 

Актуальность. В настоящее время ведутся поиски совершенствования различных компонентов методической системы, ...

психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. 

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме тревожности в младшем школьном возрасте

1.1. Психофизиологическая ...

Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. 

2.1. Особенности мотивационной сферы младших школьников.

Выделим положительные и отрицательные стороны ...

«Развитие познавательной активности у учащихся 5 класса в процессе изучения рассказа Ю.Нагибина «Зимний дуб». 

Введение

Актуальность выбранной темы. Главнейшая цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: