Готовая дипломная работа
на тему:«Формирование орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V17208
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Ведущие методисты считают главными в обучении правописания орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако её решение возможно лишь при условии, что ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не «реагируя» на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры. В последнее время в научных трудах активно разрабатывается и тем не менее остается сложной и актуальной проблемой формирования орфографических навыков у младших школьников.
В общей системе формирования орфографических и навыков важнейшая роль принадлежит начальным классам, так как именно здесь закладываются основы грамотности, здесь дети впервые сталкиваются с понятиями «правильность речи», «литературно языковая норма».
Общеизвестны успехи школы в приобщении всех детей к сокровищам русского языка, в подъеме речевой культуры народа. Школьники усваивают теоретические сведения по грамматике, фонетике, лексике, знакомясь с некоторыми понятиями стилистики и теории речи. И все же правильность письменной речи, то, что в быту называется орфографической грамотностью пока отстает от достигнутого уровня общей культуры школьников.
В последние годы большое внимание в обучении грамматике и орфографии уделяется новым технологиям, к которым можно отнести педагогические тесты и тестовые задания. Педагогические тесты- это система тестовых заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
Цель ВКР: изучить условия формирования орфографических навыков у младших школьников.
Объект: процесс формирования орфографических навыков у детей младшего школьного возраста.
Предмет: формирование орфографических навыков у младших школьников.
Гипотеза: мы предположили, что можно повысить уровень сформированности орфографических навыков у детей младшего школьного возраста при условиях включение в содержание уроков русского языка тестовых заданий для повторения и обобщения знаний, умений и навыков, введения на уроках русского языка системной проверки, через тестовые задания и оценки умений и навыков младших школьников;
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические и лингво-методические предпосылки формирования орфографических навыков у младших школьников.
2. Охарактеризовать орфографическую грамотность.
3. Рассмотреть орфографический навык и условия его формирования.
4. Раскрыть понятия проверка заний, умений, навыков по русскому языку.
5. Рассмотреть методику обучения орфографии.
4.Провести диагностическое исследование на разных этапах, и сравнить результаты констатирующего и контрольного этапа диагностика.
Методологической основой ВКР являются научные труды П.С. Жедек «Вопросы теории и методики обучения фонетике, лексике, орфографии», Н.С. Жинкина «Механизмы речи», М.Р. Львова «Правописание в начальных классах» и д.р.
Теоретические методы использования при написании ВКР: анализ методической и педагогической литературы.
Практические методы: тестирование, анкетирование, составление таблиц.
Практическая значимость исследования использование тестовых заданий по русскому языку в профессиональной деятельности при формировании орфографических навыков у младших школьников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Психолого–педагогические и методические основы формирования орфографических навыков у младших школьников
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно – лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В. Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757) . Он систематизировал правила, приспособил их к важностям учащихся, установил нормы, обсудил спорные вопросы. Обучение правописанию и его теория, с XVIII в., опирались на грамматику, на понимание этимологии, графической системы, на правила как отражение закономерностей языка и его функционирования. Сознательная деятельность учащихся на основе грамматических знаний, подкрепляемая практической деятельностью –письмом, рассматривалась как надежный путь к грамотному письму.
К середине XIX в. сложилось письмо, опирающееся:
а) на правила графики;
б) на грамматику;
в) на традицию;
г) на дифференциацию смысла[20,22].
Соответственно этому установилась и методика обучения правописанию через сознательные операции, проверку написаний.
В конце XIX в. такое направление получило название грамматического, поскольку в этот период заявило о себе иное, антиграмматичское, направление, отрицавшее необходимость языковой теории для обучения школьников грамотному письму.
В свете полемики особенно ценной оказывается позиция К.Д. Ушинского. Великий педагог создал последовательную теорию формирования навыков правописания. В его концепции сознательность и автоматизм не противопоставляются, а рассматриваются как черты различных этапов формирования навыков. Ушинский в равной степени критически относится и к чисто механической работе по усвоению правописания, и к чрезмерному теоретизированию, но все же его установка: в основе навыка всегда лежит сознательное действие. Он критиковал немецкого дидакта Бормана, утверждавшего, что в основе орфографического действия лежит зрительный фактор. Он не вполне соглашался и с позицией Дистервега, утверждавшего, что «не глазу, но уху принадлежит в языке первое место». К.Д. Ушинского обеим теориям немецких педагогов противопоставлял свою позицию: «Для усвоения правильного письма детьми, конечно, нужна практика, но практика, руководимая грамматикой». Эта формула «практика, руководимая грамматикой» стала в методики крылатой; она подробно разработана Ушинским. Впоследствии его метод получил название индуктивного: рассудочному усвоению материала предшествует деятельность практическая - и ею же завершается, но теперь уже на сознательном уровне [ 9,5 ].
В соответствии со своей позицией К.Д. Ушинский создал грамматико – орфографический учебник «Родное слово» (книга 3), в котором практически применил эту теорию.
Логика К.Д. Ушинского отчетливо прослеживается в трудах его последователей: их объединяло признание сознательной основы орфографического навыка, а также признание того, что конечная цель обучения правописанию - правильное автоматическое письмо, хотя и подконтрольное сознанию.
Похожие работы:
Развитие творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка ➨
Социально-экономические изменения в жизни общества, происходящие на небольшом отрезке времени, настоятельно ...
Формирование нравственных качеств младших школьников во ➨
Введение Нравственные ценности имеют определяющее значение в содержании любой культуры, ибо выступает в качестве ...
Формирование осанки у младших школьников на уроках физической культуры' ➨
ВВЕДЕНИЕ
Неправильная осанка — это не просто эстетическая проблема. Если её вовремя не исправить, она ...
Формирование навыков безопасного поведения школьников на уроках ➨
Констатирующий эксперимент в рамках заявленной темы проводился с целью выявления начального уровня владения ...
Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе ➨
3.1.Орфографическая работа в начальной школе.
О чем обычно в первую очередь заботится учи¬тель, начиная вводить ...