ГлавнаяГотовые работы Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе

Готовая курсовая работа

на тему:

«Формирование орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V11458

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
3.1.Орфографическая работа в начальной школе.



О чем обычно в первую очередь заботится учи¬тель, начиная вводить перво-классников в проблемы орфографии? О том, чтобы как можно раньше позна¬комить детей с правилами и как можно быстрее при¬ступить к их практическому применению. Но послед¬ние исследования показывают, что тем самым про¬пускается целый этап в обучении школьников, на котором необходимо научить осознавать наличие орфограмм в слове.

М. Р. Львов выделяет шесть этапов, которые дол¬жен пройти школьник для решения орфографичес¬кой задачи:

1) увидеть орфограмму в слове;

2) определить ее вид: проверяемая или нет, если да, то к какой грамматико-орфографической теме относится, вспомнить правило;

3) определить способ решения задачи в зависи¬мости от типа (вида) орфо-граммы;

4) определить «шаги», ступени решения и их по¬следовательность, т. е. соста-вить алгоритм решения задачи;

5) решить задачу, т. е. выполнить последователь¬ные действия по алгоритму;

6) написать слово в соответствии с решением за¬дачи и осуществить В более обобщенном виде те же этапы представ¬ляет П. С. Жедек: «В орфографическом действии вы¬деляются две ступени: постановка орфографической задачи (выде-ление орфограммы) и ее решение (вы¬бор письменного знака в соответствии с правилом)».

Зависимость результатов обучения орфографии от того, насколько развита способность ставить пе¬ред собой орфографические задачи, слишком очевид¬на, чтобы ее необходимо было доказывать. Умение быстро обнаруживать орфо-граммы, именуемое ор¬фографической зоркостью, считается важнейшим, базо-вым орфографическим умением. Как пишет М.Р. Львов, «отсутствие орфогра-фической зоркости или ее слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять: школьник не видит орфограмм в процес¬се письма».

Именно поэтому важно прежде всего научить де¬тей ставить перед собой ор-фографические задачи, т.е. работу над орфографической грамотностью учащих¬ся следует начинать с развития их орфографической зоркости. Необходимо уже в 1 классе вооружить де¬тей знанием тех опознавательных моделей, по ко¬торым они могли бы, еще не владея орфографичес¬кими правилами, обнаруживать по-давляющее боль¬шинство орфограмм. Самую значительную часть ор¬фограмм русского языка, по заключению ученых, составляют орфограммы слабых пози-ций, к которым относятся безударные гласные в разных частях слова, согласные, парные по звонкости-глухости, сто¬ящие на конце слов и перед другими соглас-ными. Если познакомить первоклассников с опознаватель¬ными признаками этих орфограмм, то они смогут научиться ставить перед собой орфографические за¬дачи задолго до изучения соответствующих правил. Это становится возможным тогда, когда уже доста¬точно хорошо отработаны умения: ставить ударение и производить звуковой анализ слов. Это можно сделать с помощью построения моделей .

Для наблюдения нужны два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными буквами. В «Азбуке» впервые та¬кие сло-ва встречаются на с. 52. Это слова: насос и сосна. Предлагается произвести зву-ковой анализ слова сосна.

1. Найдите ударный слог.

2. Сколько слогов в слове.

3. Первый слог ([са]).

4. Звуковой анализ этого слога: первый звук ([са]) — согласный, твердый (обозначить карточ¬кой синего цвет: дети выкладывают ее перед со¬бой, учитель на доске); второй звук ([а]) — гласный, безударный (рядом с синей карточкой выкладывается карточка красно¬го цвета). Это слияние, значит, можно заменить две карточки одной («слияние»).





5. Учитель ставит нераскрашенную схему второго слога: и предлагает прочи-тать слово.

6. Учитель предлагает модель., при этом спрашивает, может ли эта модель обозначать звуко-буквенный состав слова насос? Далее анали¬зируется первый слог на из слова насос.

7. На доске звуки обозначаются карточками.





Учитель предлагает детям попробовать сделать открытие. Сравнивая первые слоги (произнося их хором) САСНА, НАСОС, выделяют гласные звуки [а] — [а]. Одинаковые они или разные? Одинаковые. Можно ли эти звуки обозначить одинаковыми карточками? Можно. Какой звук обозначили? Глас¬ный, безудар-ный.

Теперь на с. 52 ребята читают, как написаны эти слова, т. е. орфографически. Какой буквой обозна¬чен звук [а] в слове сосна? Какой буквой обозначен звук [а] в слове насос?











На доске появляется модель.

Если нужно написать слово, в котором есть без¬ударный звук [а], писать сра-зу букву нельзя. Такой звук — всегда «опасное место»! (Можно договорить¬ся с детьми об обозначении таких «опасных мест».)

8. Вместе с учащимися начинается работа по созда¬нию моделей - схем двух- и трехслож¬ных слов, в которых орфограммы будут выделе¬ны в первом, втором и третьем слогах, позднее, по мере изучения букв, вывод о «недоверии» к без-ударному гласному [а] распространяется и на другие гласные звуки. Аналогич-ная работа должна проводиться и с согласными звуками.

Слог-слияние.

1. Анализ и составление схемы слова шары.

2. Ознакомление с понятием «слог-слияние»:

— Повторите первый слог (ша-).

— Сколько в нем звуков?

— Какой гласный?

— Какой согласный?

3. Сообщение учителя:

— Обратите внимание, как произносится слог ша- (Произносит.) Согласный и гласный звуки тесно связаны, произносятся неразрывно, слитно. Такой слог называется «слиянием».

4. Обозначение слияния на схеме. Учитель заменяет в схеме

первый слог моделью

5. Анализ второго слога -ры и составление схемы всего слова:







6. Анализ различных слияний, составление моделей- схем.

7. Анализ слова шар, составление схемы:



8. Подбор слов, структура которых соответствует предлагаемым схемам:













3.2. Формирование умения ставить орфографические задачи с помощью моделирования.



Лингвисты, психологи, методисты постоянно подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от первоначаль¬ного этапа, т. е. от того, на-сколько развита у младшего школь¬ника способность ставить перед собой орфо-графические задачи.

Еще в 1960 году психолог В. В. Репкин писал, что широко распространен-ные упражнения, «в которых орфограммы заранее выделены тем или иным спо-собом (вставить пропущенные буквы, объяснить правописание выделенных букв, корней, слов и т. д.), не способствуют формированию умения выделять орфограммы. О том же пишут психологи и сегодня: «...систематическое под-сказывание ученику трудных мест в слове порождает «орфографическую сле-поту».

Действительно, если в упражнении «сомнительная» буква под¬черкнута или пропущена, это означает, что первое действие ор¬фографической задачи выпол-нено за ученика. Но разве можно говорить об обучении решению задачи того, кто не умеет форму¬лировать ее исходный вопрос?

Умение ставить орфографические задачи, как и всякое дру¬гое орфографиче-ское умение, может формироваться стихийно и целенаправленно. Необходимо вооружить учащихся знанием наиболее общих признаков орфограмм, т. е. пе-ревести школьников с уровня инструкции на уровень осознания.

Когда ребенок пишет первые в своей жизни слова, он исхо¬дит из представ-ления «что слышу, то и пишу» (отсюда фонети¬ческое письмо дошкольников: «гот», «рыпка» и т. п.). А так как взрослые стремятся как можно скорее исправ-лять ошибки, у многих детей стихийно возникает другое обобщение, которое они чаще всего не в состоянии оформить словесно.

Период обучения грамоте — очень ответственный этап для формирования орфографических навыков. Принципиально важно именно в данный период создать предпосылки для успешного развития орфографической зоркости, по-казать школьникам неод¬нозначное соответствие между звучащим словом и на-писанным, причем наблюдения необходимо вести, двигаясь не столько от бук-вы к звуку, сколько наоборот —от звука к букве.

Итак, первые шаги в орфографической работе связаны с обу¬чением перво-классников двум видам чтения, с наблюдением над соотношением звуков и букв не только в направлении от буквы к звуку, но и непременно в обратном порядке, т. е. от звука к букве, и, наконец, с тренировкой в орфографическом прогова¬ривании при списывании и проверке написанного. То, о чем было ска-зано выше.

В дальнейшем должно быть начато формирование осознанных умений на-ходить орфограммы. До того как учащиеся во II классе узнают способы реше-ния орфографических задач (правописание безударных глас¬ных и «сомнитель-ных» согласных), они должны познакомиться с наиболее общими признаками орфограмм гласных и соглас¬ных и научиться по этим признакам находить ор-фограммы. Иначе говоря, первый и начало второго класса — это период актив¬ного становления орфографической зоркости.

Сделано это может быть по-разному. Возможно простое ука¬зание на опас-ные для написания места путем перечисления со¬ответствующих признаков ор-фограмм. Может быть проведена аналитическая работа, которая позволит школьникам осознать фо¬нетические условия, ставящие пишущего перед необ-ходимостью решить орфографическую задачу.
1,200 руб.

Похожие работы:

Проблемы использования наглядности на уроках русского языка в начальной школе 

Введение Проблема использования наглядности в процессе обучения русскому языку младших школьников, занимает ...

Формирование орфографического навыка младших школьников на уроках русского языка 

ВВЕДЕНИЕ

Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важнейших задач изучения ...

Поиск по базе выполненных нами работ: