Целью исследования является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и составление программы тренинга, направленного на их устранение.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы должны быть решены следующие задачи:
1. осуществить теоретический анализ научной литературы по проблеме страха;
2. осуществить анализ практических наработок по проблеме страха в дошкольном возрасте;
3. разработать тренинг, направленный на устранение страхов у детей старшего дошкольного возраста;
4. оценить эффективность тренинга.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: страхи детей старшего дошкольного возраста.
1,200 руб.
Введение 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТРАХА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1.Определение страха 4
1.2. Теории страха 6
1.3. Происхождение страха, его причины 14
1.4. Возрастная динамика страха 19
1.5.Методики исследования страхов у детей 28
1.6.Методы устранения страхов 35
Выводы..........................................................................39
Глава 2. Тренинг «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» ........................................................................................41
2.1. Теоретические основы построения тренинга в старшем дошкольном возрасте....................................................41
2.2. Программа тренинга «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста»...............................................42
Заключение.................................................................................52
Список литературы........................................................................54
Приложение.................................................................................56
1,200 руб.
1. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, -397 с. ил., 3-е изд.
2. Белорусов С.А. Психология страха смерти // Журнал практического психолога. 2000. №3-4, с. 163-182.
3. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики личности ребенка// Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. -М.: Просвещение, 1988. -203 с.
4. Бретт Д. Жила была девочка, похожая на тебя...»: Психотерапевтические истории для детей / пер. с англ. - М.: Класс, 2000. - 224 с.
5. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. -М.: Изд-во «Ось-89», 2003. -223 с.
6. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1979. - 290 с.
7. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: Изд-во "Союз", 2004.-315с.
8. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Просвещение, 1986.-215с.
9. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
10. Изард К. Эмоции человека - М.: Издательство Московского университета, 1980.--200с.
11. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. - М.: Совершенство, 1998. -320с.
12. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеренбург: У-Фактория, 2004. - 192 с.: с ил. (Серия «Психология детства: Практикум»). 13.Лебединский В.В., Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. 14. 14. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Просвещение, 1990. - 206 с.
14. Левис III., Левис Ш. Ребёнок и стресс. - СПб.: Питер, 2000. - 345 с.
15. Мечников И. И. «Биология и медицина» - www.pan-at.narod.ru.
16. Общая психодиагностика. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. - 440 с.
17. Одлис Н. Детские страхи, http://licey.onego.ru/2000-l 1/1 l-08-05.html
18. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастания динамика. - М.: Моск. псих.-соц. институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. - 330 с.
19. Психология: Словарь \ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
20. Психологический словарь \ Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983. - 448 с.
21. Психологический справочник «Психология - идея, ученые, труды». http://psi.webzone.ru
55
22. Риман Ф. Основные формы страха. - М.: Академия, 1998. - 300 с.
23. Страх и виды тревожности. http://www.it-med.rU/library/s/fear.htm
24. Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля в 4-х томах, М.; 8-е изд. 1994.
25. Фадин А. Страх -2. // Юность. - 1989. - №10. - с. 32 - 44.
26. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989. - 16-с.
27. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 176с.
28. Щербатых Ю.В., Ноздрачев А. Д. «Психология и физиология страха» -www.pan-at.narod.ru.
29. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. - 1989. - N 4.- с. 33-43.
30. Эмоциональные нарушения детского возраста и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского. -М.: Просвещение, 1990. -312 с.
1,200 руб.