Готовая курсовая работа
на тему:«РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V25444
Предмет: Педагогика
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Введение
Актуальность исследования. Кризисные процессы в обществе, попытки обрести национальную идею в целях обеспечения безопасности и целостности российского народа делают актуальной проблему нравственного оздоровления общества, нравственного здоровьесбережения.
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 6 и 8 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Исследования отечественной дошкольной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, конативную сферы, но обнаруживается отсутствие стройной системы как исходной позиции для структурирования синтетического поля достижений науки.
В психологии развитие нравственного сознания рассматривалось через диалектику взаимосвязи категорий значения и личностного смысла (Л.И.Божович, А.Н. Леонтьев и др.), развития представлений и понятий (Л.С.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), освоения детьми нормативного содержания морали (З.Я. Неверович, Н.Н. Поддъяков, С.Г. Якобсон и др.).
Возможности воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений в дошкольной педагогике изучались по ряду направлений: воспитание отношения ко взрослым, к сверстникам, к животным и растениям; изучение отдельных компонентов гуманных взаимоотношений: сопереживание, сочувствие, отзывчивость (Л.А. Пеньевская, А.М. Виноградова); роль средств воспитания гуманных чувств и отношений: художественной литературы (А.М.Виноградова, Л.П. Стрелкова); роль различных видов деятельности: игры (Р.И. Жуковская, Л.И. Лидак др.), труда (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева и др.).
Трудолюбие и отношение детей к труду изучались в направлении определения содержания детского труда и возможностей овладения детьми трудовой деятельностью (В.Г. Нечаева, Я.З. Неверович и др.), определения видов и форм организации этой деятельности (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, Г.Н.Година, А.Д. Шатова и др.), а также воспитания в труде нравственных качеств личности (Г.Н. Година, Д.В. Сергеева и др.).
В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, Я.З. Неверович, А.В. Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П.Стрелкова, С.А. Улитко и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнова, В.Н. Давидович и др.); положения ребенка в группе сверстников (Т.А. Репина, О.М. Гостюхина, С.Г. Якобсон и др.); значимости норм и правил в регуляции ребенком собственного поведения (Т.П. Гаврилова, Т.И. Ерофеева, Е.А.Киянченко и др.); воспитания культуры поведения (С.В. Петерина, И.Н.Курочкина, В.Г. Нечаева и др.).
Изучение возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств и отношений. В рамках этих исследований анализируются содержание игр, труда, деятельности на занятиях и др., процесс овладения компонентами деятельности. На основе этого анализа разрабатываются методики соответствующего педагогического руководства деятельностью в целях решения задач нравственного воспитания. Большое значение придавалось роли коллективной деятельности в воспитании взаимоотношений между детьми. Рассматривались особенности способов объединения участников, придающие деятельности коллективный характер, методы формирования умения жить среди сверстников, гуманного отношения к ним, социальной активности партнера, осознающего себя участником общего дела и потому небезразличного к затруднениям и ошибкам сверстника, признающего права каждого на удовлетворение своих интересов, что побуждает к совместным решениям. В основу разработки методики формирования детских взаимоотношений была положена идея В.П. Залогиной, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой о ролевых и реальных отношениях, складывающихся в игре.
Содержание ряда докторских диссертаций позволяет говорить о том, что вопросы формирования нравственного сознания, не являясь предметом специального изучения, находят свое отражение в структуре исследовательского материала как особо значимые характеристики развития личности ребенка-дошкольника. Формирование начал нравственного сознания рассматривается как составляющая трудового воспитания (Р.С. Буре), целостного процесса нравственного воспитания, становления нравственной культуры ребенка (С.В. Петерина), социального воспитания на культурно-исторических традициях (Т.Ю. Купач), гуманистического воспитания в процессе литературно-ролевой игры (Г.Г. Сергеичева), формирования основ категориального видения картины мира (И.Э. Куликовская), ознакомления с социальной действительностью (С.А. Козлова), развития индивидуальности ребенка в коллективных взаимоотношениях (Е.А. Кудрявцева), особенностей построения образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада (Е.Н. Герасимова) и др.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам в нравственном развитии ребенка-дошкольника.
Очевидная социальная актуальность и педагогическая значимость проблемы формирования начал нравственного сознания детей обусловили выбор темы настоящего исследования «Произведения устного народного творчества как средство формирования нравственных отношений у старших дошкольников».
Цель исследования – выявить педагогические условия формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
Объектом исследования является нравственное воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
Гипотеза исследования – формирование нравственных отношений у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если:
? в образовательном процессе использовать произведения устного народного творчества на основе былинного материала;
? средствами устного народного творчества проводится знакомство детей с нравственными нормами и правилами;
? используются различные формы наглядности, речевые возможности и т.д., способствующие развитию моральных качеств детей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности воспитания нравственных отношений у старших дошкольников
2. Рассмотреть нравственные отношения в структуре нравственного воспитания старших дошкольников
3. Изучить возможности устного народного творчества как средства формирования нравственных отношений у старших дошкольников
4. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы педагогическую эффективность использования произведений устного народного творчества на основе былинного материала как средства формирования нравственных отношений у старших дошкольников
Методологическая и научно-педагогическая основа исследования выстраивалась в русле ряда исходных положений современных концепций развития личности:
? теории сознания о единстве социального и индивидуального, внешнего и внутреннего, действия и сознания, о видах и уровнях сознания, его ценностных аспектах, свободе выбора и др. (Н.М. Бахтин, А.Г.Здравомыслов, И.М. Ильичева, М.С. Каган, Ж.П. Сартр, Л.Н.Столович, Э.Л. Торндайк, В.И.Франкл др.);
? системного подхода к построению воспитательного процесса (И.В.Блауберг, А.В. Брушлинский, М.С. Каган, В.И. Логинова, В.А.Сластенин и др.);
? деятельностного подхода в воспитании (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.);
? теории социализации личности, педагогических концепций социализации ребенка (К.А. Абульханова-Славская, Л.П. Буева, Н.Ф.Голованова, Т.Е.Конникова Т.Н., Мальковская и др.);
? личностно ориентированного подхода в воспитательной деятельности (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И.Турчанинов, И.С. Якиманская и др.);
? теории социального познания, психологии общения, взаимоотношений и взаимодействий детей дошкольного возраста (А.А.Бодалев, Е.Н.Герасимова, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Е.О. Сморнова, Е.В.Субботский и др.);
? концепции дошкольного детства, теории целостного развития ребенка (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, М.В.Крулехт, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров, Д.Б. Эльконин и др.);
Методы исследования: теоретический анализ педагогических идей, явлений, фактов; разработка концепции и средств ее реализации; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); педагогическое наблюдение, исследовательские беседы, изучение документации образовательных учреждений, анкетирование, математические методы и др.
База исследования: Эксперимент проводился в старшей группе (15 детей) ДОУ № 39 г. Саранска.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
1 Теоретические основы формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
1.1 Воспитание нравственных отношений как психолого-педагогическая проблема
Личность человека является продуктом и субъектом социальных отношений, включающих в себя и нравственные отношения, в которых формируется и проявляется его нравственная сущность как совокупность определенных нравственных качеств. Нравственные качества, определяя нравственную культуру человека, являются основными, системообразующими компонентами в структуре личности человека, обусловливают не только направленность всех его отношений, но и внешние проявления его характера. Поэтому в этике характер человека определяется как совокупность нравственных качеств личности, являющихся объектом моральной оценки и предметом нравственного воспитания, а понятие личности включает в себя специфические нравственные качества и свойства человека, формирующиеся в процессе общения и деятельности людей.
В психологии на
Актуальность исследования. Кризисные процессы в обществе, попытки обрести национальную идею в целях обеспечения безопасности и целостности российского народа делают актуальной проблему нравственного оздоровления общества, нравственного здоровьесбережения.
В процессе развития личность проходит периоды особой открытости определенным общественным воздействиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом такой открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию является дошкольное детство, особенно, период между 6 и 8 годами жизни. Этот этап является наиболее сензитивным для формирования данной готовности, а способность осуществлять нравственный выбор у детей этого возраста складывается на основе развивающейся нравственно-оценочной деятельности сознания и обусловлена их потребностью в одобрении и признании. В фундамент развития этой способности ложится развивающаяся самостоятельность ребенка-дошкольника и его желание добровольно следовать социально-одобряемым моральным эталонам поведения.
Исследования отечественной дошкольной педагогики в области нравственного воспитания охватывают эмотивную, когнитивную, конативную сферы, но обнаруживается отсутствие стройной системы как исходной позиции для структурирования синтетического поля достижений науки.
В психологии развитие нравственного сознания рассматривалось через диалектику взаимосвязи категорий значения и личностного смысла (Л.И.Божович, А.Н. Леонтьев и др.), развития представлений и понятий (Л.С.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), освоения детьми нормативного содержания морали (З.Я. Неверович, Н.Н. Поддъяков, С.Г. Якобсон и др.).
Возможности воспитания у дошкольников гуманных чувств и отношений в дошкольной педагогике изучались по ряду направлений: воспитание отношения ко взрослым, к сверстникам, к животным и растениям; изучение отдельных компонентов гуманных взаимоотношений: сопереживание, сочувствие, отзывчивость (Л.А. Пеньевская, А.М. Виноградова); роль средств воспитания гуманных чувств и отношений: художественной литературы (А.М.Виноградова, Л.П. Стрелкова); роль различных видов деятельности: игры (Р.И. Жуковская, Л.И. Лидак др.), труда (Р.С. Буре, В.Г. Нечаева и др.).
Трудолюбие и отношение детей к труду изучались в направлении определения содержания детского труда и возможностей овладения детьми трудовой деятельностью (В.Г. Нечаева, Я.З. Неверович и др.), определения видов и форм организации этой деятельности (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, Г.Н.Година, А.Д. Шатова и др.), а также воспитания в труде нравственных качеств личности (Г.Н. Година, Д.В. Сергеева и др.).
В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений: роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С.А. Козлова, Я.З. Неверович, А.В. Запорожец, Н.Н.Поддъяков и др.); роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т.А. Владимирова, А.В. Запорожец, И.А. Княжева, Л.П.Стрелкова, С.А. Улитко и др.); возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р.С. Буре, Л.В. Крайнова, В.Н. Давидович и др.); положения ребенка в группе сверстников (Т.А. Репина, О.М. Гостюхина, С.Г. Якобсон и др.); значимости норм и правил в регуляции ребенком собственного поведения (Т.П. Гаврилова, Т.И. Ерофеева, Е.А.Киянченко и др.); воспитания культуры поведения (С.В. Петерина, И.Н.Курочкина, В.Г. Нечаева и др.).
Изучение возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств и отношений. В рамках этих исследований анализируются содержание игр, труда, деятельности на занятиях и др., процесс овладения компонентами деятельности. На основе этого анализа разрабатываются методики соответствующего педагогического руководства деятельностью в целях решения задач нравственного воспитания. Большое значение придавалось роли коллективной деятельности в воспитании взаимоотношений между детьми. Рассматривались особенности способов объединения участников, придающие деятельности коллективный характер, методы формирования умения жить среди сверстников, гуманного отношения к ним, социальной активности партнера, осознающего себя участником общего дела и потому небезразличного к затруднениям и ошибкам сверстника, признающего права каждого на удовлетворение своих интересов, что побуждает к совместным решениям. В основу разработки методики формирования детских взаимоотношений была положена идея В.П. Залогиной, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой о ролевых и реальных отношениях, складывающихся в игре.
Содержание ряда докторских диссертаций позволяет говорить о том, что вопросы формирования нравственного сознания, не являясь предметом специального изучения, находят свое отражение в структуре исследовательского материала как особо значимые характеристики развития личности ребенка-дошкольника. Формирование начал нравственного сознания рассматривается как составляющая трудового воспитания (Р.С. Буре), целостного процесса нравственного воспитания, становления нравственной культуры ребенка (С.В. Петерина), социального воспитания на культурно-исторических традициях (Т.Ю. Купач), гуманистического воспитания в процессе литературно-ролевой игры (Г.Г. Сергеичева), формирования основ категориального видения картины мира (И.Э. Куликовская), ознакомления с социальной действительностью (С.А. Козлова), развития индивидуальности ребенка в коллективных взаимоотношениях (Е.А. Кудрявцева), особенностей построения образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада (Е.Н. Герасимова) и др.
Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования. Также недостаточно изучены и выявлены возможности и особенности реализации индивидуального подхода к детям в процессе соответствующей педагогической работы.
Недостаточная изученность данной проблемы в теории и практике педагогики ведет к существенным недостаткам в нравственном развитии ребенка-дошкольника.
Очевидная социальная актуальность и педагогическая значимость проблемы формирования начал нравственного сознания детей обусловили выбор темы настоящего исследования «Произведения устного народного творчества как средство формирования нравственных отношений у старших дошкольников».
Цель исследования – выявить педагогические условия формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
Объектом исследования является нравственное воспитание у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
Гипотеза исследования – формирование нравственных отношений у детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если:
? в образовательном процессе использовать произведения устного народного творчества на основе былинного материала;
? средствами устного народного творчества проводится знакомство детей с нравственными нормами и правилами;
? используются различные формы наглядности, речевые возможности и т.д., способствующие развитию моральных качеств детей.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности воспитания нравственных отношений у старших дошкольников
2. Рассмотреть нравственные отношения в структуре нравственного воспитания старших дошкольников
3. Изучить возможности устного народного творчества как средства формирования нравственных отношений у старших дошкольников
4. Проверить в процессе опытно-экспериментальной работы педагогическую эффективность использования произведений устного народного творчества на основе былинного материала как средства формирования нравственных отношений у старших дошкольников
Методологическая и научно-педагогическая основа исследования выстраивалась в русле ряда исходных положений современных концепций развития личности:
? теории сознания о единстве социального и индивидуального, внешнего и внутреннего, действия и сознания, о видах и уровнях сознания, его ценностных аспектах, свободе выбора и др. (Н.М. Бахтин, А.Г.Здравомыслов, И.М. Ильичева, М.С. Каган, Ж.П. Сартр, Л.Н.Столович, Э.Л. Торндайк, В.И.Франкл др.);
? системного подхода к построению воспитательного процесса (И.В.Блауберг, А.В. Брушлинский, М.С. Каган, В.И. Логинова, В.А.Сластенин и др.);
? деятельностного подхода в воспитании (Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, В.И. Слободчиков и др.);
? теории социализации личности, педагогических концепций социализации ребенка (К.А. Абульханова-Славская, Л.П. Буева, Н.Ф.Голованова, Т.Е.Конникова Т.Н., Мальковская и др.);
? личностно ориентированного подхода в воспитательной деятельности (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Ю.И.Турчанинов, И.С. Якиманская и др.);
? теории социального познания, психологии общения, взаимоотношений и взаимодействий детей дошкольного возраста (А.А.Бодалев, Е.Н.Герасимова, М.И. Лисина, Т.А. Репина, А.А. Рояк, Е.О. Сморнова, Е.В.Субботский и др.);
? концепции дошкольного детства, теории целостного развития ребенка (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, М.В.Крулехт, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров, Д.Б. Эльконин и др.);
Методы исследования: теоретический анализ педагогических идей, явлений, фактов; разработка концепции и средств ее реализации; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); педагогическое наблюдение, исследовательские беседы, изучение документации образовательных учреждений, анкетирование, математические методы и др.
База исследования: Эксперимент проводился в старшей группе (15 детей) ДОУ № 39 г. Саранска.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
1 Теоретические основы формирования нравственных отношений у старших дошкольников посредством произведений устного народного творчества
1.1 Воспитание нравственных отношений как психолого-педагогическая проблема
Личность человека является продуктом и субъектом социальных отношений, включающих в себя и нравственные отношения, в которых формируется и проявляется его нравственная сущность как совокупность определенных нравственных качеств. Нравственные качества, определяя нравственную культуру человека, являются основными, системообразующими компонентами в структуре личности человека, обусловливают не только направленность всех его отношений, но и внешние проявления его характера. Поэтому в этике характер человека определяется как совокупность нравственных качеств личности, являющихся объектом моральной оценки и предметом нравственного воспитания, а понятие личности включает в себя специфические нравственные качества и свойства человека, формирующиеся в процессе общения и деятельности людей.
В психологии на
1,200 руб.
Похожие работы:
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА АГРЕССИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ ➨
Цель: выявить особенности проявления агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния ...
Введение
На грани веков и на фоне технологической революции человечество развивается настолько динамично, ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам