В конце ХХ века реформы государственного управления проводились практически во всех развитых странах мира. Специфика России заключается в том, что собственно административные реформы, связанные с необходимостью повышения эффективности государственного управления, совпали с распадом СССР и построением нового государства. Это значительно усложнило ход реформ и наложило специфический отпечаток на все проводимые преобразования. Административная реформе в узком смысле слова, касается организационной структуры органов государственной власти, пересмотра функций и внедрение новых управленческих механизмов, и реформе государственной гражданской службы, то есть конкретных отношений, которые возникают между государственным служащими и государством как их нанимателем.
Система государственного управления, которая сложилась в России в 90-е годы, содержала в себе серьезные недостатки, которые были и до сих пор остаются одним из основных препятствий для модернизации российской экономики. Низкий уровень исполнительской дисциплины, повсеместное распространение коррупции, неэффективные технологии работы административного аппарата, наличие большого количества дублирующих и излишних функций у органов государственной власти приводят к неэффективности работы государства как такового. В этой связи очевидна необходимость проведения серьезных реформ в области государственного управления.
В аспекте всего вышесказанного, считаю актуальным в рамках данной работы проведение анализа административной реформы, проводимой в настоящее время в России.
1,200 руб.
Введение 1
1. Понятие и суть административной реформы 2
2. Административная реформа в современной России 3
3. Концепция нового государственного управления: мировая практика 7
4. Проблемы реализации административных реформ в России 13
4.1. Численность российских чиновников 14
4.2. Отсутствие эффективных институтов гражданского общества 16
5. Роль государства в осуществлении административных реформ в Росиии 17
6. Административная реформа и человеческий потенциал 20
Заключение 25
Список литературы: 26
1,200 руб.
Реформа государственного аппарата и принципов его организации в РФ является весьма актуальной, и условия России не позволяют безоговорочно внедрять зарубежный опыт в этом вопросе, без учета специфики нашей страны. Это означает, что при реализации административной реформы в России необходимо учитывать конкретные параметры реформируемого объекта именно для того, чтобы в максимальной степени реализовать концептуальные идеи административной реформы как реформы, направленной на обеспечение прозрачности, гибкости, отзывчивости, подотчетности гражданам системы государственного управления.
Реформирование госслужбы в России сводится к реализации двух групп задач. Первая предполагает усилия по реализации базовых постулатов традиционной (веберовской) модели госслужбы, возможности которой не исчерпаны. Эксперты отмечают, что для России и сегодня остается актуальным ряд положений веберовской теории бюрократии: рациональность; ориентация на формализованные процедуры в противовес персоналистской ориентации на патрона; прозрачность, четкость, подотчетность обществу; ликвидация коррупции. Вторая группа задач формируется как результат соответствия управленческого аппарата классическим критериям и канонам рациональности и формируется на основе соотнесения опыта реформ госуправления в развитых странах с особенностями современного этапа национально-государственного строительства в России, спецификой общественно-политического и финансово-экономического состояния государства
1,200 руб.
1. Кил Л., Элиот И. Экономические циклы и реформа государственной службы в США // Реформы государственного управления накануне третьего тысячелетия. М.: РАГС, 1999. С. 58-59, 61.
2. Райнхард К. Реформирование государственного управления. Концепция активизирующего государства // Реформы государственного управления. С 8-9.
3. Пичас Р. Законодательство о госслужбе в свете нового государственного менеджмента // Реформы госуправления. С. 23.
4. Мейнигер М. К. Сравнительный анализ реформ госслужбы в странах ЕС // Реформы госуправления. С. 47.
5. Мэннинг Н., Паркинсон Н. Реформа государственного управления. Международный опыт. М. Просвещение, 2003.С. 88-89, 94.
6. Вурстер Г. Модернизация госуправления и повышение квалификации госслужащих // Реформы госуправления. С. 26.
7. Гаман-Голутвина О. Этика государственной службы и реформы // Полис. 2000. № 6.
8. Мэннинг Н., Паркинсон Н. Реформа государственного управления. Международный опыт. М., 2003. С. 74-75, 36, 40, 47, 78, 82-83, 92.
9. Кузьминов Я. Тупики и перспективы административной реформы // Независимая газета. 4, 7. 04. 2006.
10. Рогов С. Функции современного государства; вызовы для России Ч. I. // Свободная мысль. 2005. № 7. С. 53.
11. Политическая система США. Актуальные измерения. М., 2000. С. 133-134.
12. Россия и страны мира, 2002: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2002. - с. 78, 334
13. Комаровский В., Морозова Е. Административная реформа в восприятии граждан // Власть. 2006. № 4.
1,200 руб.